Шоураннер с сериальным новьем по вашу душу
"Калимба". Okko. Казалось бы, Шоу в нашей индустрии уже мало, что может удивить, но тот факт, что в нашем болоте произошел обряд прилюдного поклонения творчеству Лелика и Болика - просто конское ржание. Человек, просравший все продолжения, которые когда-либо снимал (Эрген), замахнул перста на косплей ассамбляжа из раздватришных психореалити. Бля, ну это просто песня. Федор Сергеич, значит, там собирает отряд побитых жизнью шизоидов, часть из которых обиженки, часть - их обидчики. И вот под чутким руководством психиатра-экспериментатора они принимаются истерить на экране в формате "орущие сельчане вокруг горящего сарая". При этом Волкова вообще решила схалтурить и вовсе перенести психотип своей героини из оганесяновской нетленки. Напряг меньше, бабки те же. Понимаем. Сказать, что увиденное вызывает коллапс нервной системы смотрящего - ничего не сказать. Будто на брифинге Нурбек сказал актерам "переигрывайте так, будто вас снимают в абхазской мыльной опере". И самое смешное, что все это сопровождалось селевым пиар-потоком, якобы мы тут рожаем русского Фон Триера. Ничего вы не родили, оккотики, у вас просто камень из почек вышел. С криками и режущей болью в уретре.
«Красные линии». Start. Давайте сразу определимся с главным анамнезом, предваряющим очередной илояновский проект - мол, ну какая из Гагариной актриса, видели мы уже сиськи Ивлеевой и соплями исполнительницы "Колыбельной" нас не поколебать. Было, что спорить. Но иногда есть место творческому везению и грамотно подобранному касту. Вышло лучше, чем нас пугала афиша. Жертва домашнего абьюза начинающая писательница Огурцова (орем как чайки от выбора фамилии) сбегает от бешеного супруга и путем нехитрых сюжетных приемов попадает под крыло катящегося по творческой карьере вниз некогда популярного автора Наумова (Любимов). Тот, как многие креаторы, находящиеся в творческом тупике, оказывается мудаком, желающим наебать несчастную и воспользоваться ее божьим даром. Несмотря на то, что начинающий режиссёр Дульян все еще заигрывается в клиповость и желание выебнуться в каждом кадре, как конкурсанты на первых этапах шоу "Голос", сморится это весьма. Полина делает, что может и для той, у кого ролей не так много, смотрится весьма уверенно. На подмоге же у нее эталонный экранный гандон Бершауэр и трепет нашего сердца Любимов. Илюша, ты бы не начал нас бесить даже снимаясь так, как Лагашкин во всем, где есть работающие камеры.
«Редкая птица». Kion. И снова в воздухе веет дух отважных летчиц и снова у Шоу дежа вю, так как про героических девушек за штурвалом он историю уже слышал. Но не беда одного автора, что другой снимает скальп с той же темы. Сериал про женскую храбрость у Оли Музалевой получился вполне крепким и обращенным к зрителю. Тут тебе не будет хмурой учителевской сепии и спорных сцен с изнасилованием. Здесь все для людей - Шпица, получившая тяжелую травму и переживающая большую утрату, становится инженером по испытанию нового самолета "Кречет" и через череду разных случайностей оказывается на фронте. А там уже действует целая женская эскадрилья, которой, желая сохранить личных необученный состав, начальство не дает ворваться в воздушный бой. Да, в картине масса непонятных моментов, вроде тех, что те самые "Кречеты" так до фронта в реальности и не добрались, потеряв свой след где-то на тыловых свердловских заводах. Но это пусть разбирают военные историки. А нам интереснее людская история, где есть место любви и храбрости. И есть место добротной актерской игре. И если возвращаться к "Воздуху", то Талызина на фоне Шпицы объективно грызёт хурму. Да, Кион не выдал новую "Брестскую крепость", но к времени и обстоятельствам отнеслись с нужным трепетом. Пускай, видно, что на графику бюджетом было ведро картошки. Ну, скажем, что, видимо, Шоу уже будет получать пенсионный, а на экраны все еще будут выходить неизданные работы с Сергеем Пускепалисом. И это тот случай, когда неловкая шутка - лишь шутка, и на самом деле в глубине души мы желаем, чтобы так и было. Но увы...
Может это кто-то до сих пор со слепу не заметил, но Шоу не только про кино, сериалы и кодирование Троцюка. Мы про мысли и выводы, которыми мы с вами делимся. Особенно, если речь идет о таких сакральных датах.
Так вот, читайте медленно и внимательно, ведь то, что происходит сегодня - преддверие грозного грядущего. Между 9 мая 45 года и 9 мая 2024 был только ядерный паритет. И если бы государство Соединенные Штаты обладало технологией полной деактивации ядерного оружия стран, слишком самостоятельных в ценностях, чтобы считаться «младшими партнерами», эти государства пали бы, как кости с доски от домино. Гегемон экономик и есть холодная война. Когда он перестает работать, двигатель войны раскаляется. Память - штука неудобная. Особенно, когда твои привычки и взгляды на ценности, сформированы идеологией потребления. И когда патриотизм оценивается в выручке и убытках. Большинство людей просто хочет жить. Слышать смех любимых. Смотреть интересное кино. И спать, не ожидая удара. В этих желаниях - наш гуманизм. И во многом наша судьба. Но бывает время, когда кому-то приходится умереть, за право улыбаться. За право спать без страха. И пить без слез.
Сегодня не в далеком Афганистане. А на нашей земле, земле, освобождая которую погибли прадеды и деды, вновь льется кровь русского человека. Не за интернациональный долг. А за право ходить без гирь и вериг на ногах. За право решать самому, подходит ли тебе в мужья тот или иной человек. За право свободы. И не только России. А нам остается делать все, что мы можем и даже стараться делать немного больше. С Праздником!
Праздник в сердце, а не в телевизоре
По традиции год за годом ваш Шоу в преддверии Дня Победы проводил анализ эфирных сеток и раздавал звонкие гневные чапалахи каналам, либо игнорировавшим его, либо отплевывавшимися дежурными "Стариками", идущими после цветной реставрации в бой где-то в районе 7 утра.
Как любое ссание против ветра нам самим это уже давно набило оскомину. Потому что для многих, даже государственных каналов, этот день вроде как и не праздник получается. Это день потери рекламных слотов, а иногда и доли. Сопоставимый с трауром и отменой развлекательных передач. Память получается не всегда удобной. Особенно, если на ней не заработать. А многие и вообще стали втыкать в сетки что-то отдаленно воюющее и стреляющее, чтобы хоть как-то придать эфиру нужную тональность. Рыночные приемы мелких лавочников - вот те накладная, вот те счёт-фактура с печатью. Не докопаться.
Сегодняшний мир кажется многим сдристнувшим и растворившимся по ту сторону России, какой-то Москвой 80-х. Когда вроде как был Афганистан, там служил какой-то контингент, а сама «интеллигенция» жила предвкушением близкого распада Союза. Дело абсолютно не в том, что эти люди заблуждаются. Мы не на переломе государства. Так уж получилось, что спустя 79 лет после победы, мы вновь на переломе мира.
Сегодняшний мир, от интернета вещей и присвоившей себе «примадонну» Пугачевой до боевиков ИГИЛ и Телеграмма - следствие и результат 9 мая 1945 года. Все хорошее и плохое. Практически каждый ваш сосед, нудный коллега, любимый фильм, женщина, которую вы предадите или ребенок, которого воспитаете - следствие и результат того 9-го мая.
Если бы тогда, еще совсем юные, наши бабушки и дедушки - дрогнули, мир, возможно, бы и был в какой-то форме. А возможно, к пятьдесят пятому году превратился бы в пепел. Без Мальдив, без Гагарина и Микки Рурка, без протеиновых батончиков и панды Динь Динь. И нас бы с вами не было. И пуделей. И мема про рыбку Дори. И Антона Шастуна. И Константина Малофеева. И еврея Роднянского, который сбежал в США, и не еврея Тоси Белого, сбежавшего в Израиль. Некому было бы бежать. И некуда. Костры до неба, смрад и выжженная Земля. Не земля, а Земля.
В этом алгоритме 9 мая 1945 года - смерть десятков миллионов людей. Двадцать миллионов из которых были нашими соотечественниками. Мы не были самой многочисленной страной мира. Ведь в том же пятидесятом в Китае уже жило почти 550 миллионов. Считать этот день каким-то днем для выживших из ума будущих дарителей квартир по наследству, или днем, когда государство самым активным образом вдалбливает свою пропаганду, - не подлость. А просто слепоумие. 9 мая 1945 года - самый главный день в мире. И, возможно, самая главная дата. Ну уж точно вторая после классического авраамического летоисчисления от Рождества Христова.
И она, эта дата, в двух объятиях рук. От вас. От объятий рук родителей, у многих из которых они еще живы. И от рук дедов и бабушек, которые большинству уже никогда не потрогать. Вы можете не смотреть «Щит и меч» , «А зори здесь тихие» и «Офицеры». Многие каналы, как мы наблюдаем последние годы, - их просто не поставят. Но если в этот день вы не вспомните добрым словом тех, кто умер за то, чтобы вы жили - вы просто пыль.
Шоураннер решил омрачить себе майские праздники просмотром свежих отечественных сериалов
"Дядя Лёша". Kion. Вдохновившись самопровозглашенным успехом "Кибердеревни", ее создатели решили, что их пися уже трется чуть ниже колена и замахнулись на комедийный сериал со светочью "второго плана" Тимофеем Трибунцевым. Нарисовали нам историю про грустного Робина Гуда, трудящегося дворником в детском доме и ворующего у богатых и не очень честных, чтобы тайно меценатствовать по месту работы. Среди учеников того же детского дома герой Трибунцева обретает подельников. Одни обретают крепкое плечо наставника и отеческую заботу, другой - семью и детей, которых ему не хватает. И вроде замысел создателей очевиден как рецепт борща. Но. Снова это "но", которое кроется в описание сериала. И снова мы называем комедией то, что не заставляет зрителя не то чтобы засмеяться, а даже надорвать уголки рта от растянутой улыбки. Доброе, приятное, под кромсание окрошки - но никак не комедия. Давайте чтоль вместе такому жанру название придумаем? Предлагаем - легкое доброе НЕЧТО.
"Емеля". Premier. Когда видишь плашку НТВ в начале серии - жди историю про лихого, как бабка в троллейбусе, опера. Он пьет, гуляет, нравится женщинам, ссыт на траурах, ебет гусей и при этом умудряется быть лучшим в отделе. Ох, сколько мы такого пересмотрели. На этот раз образ "глухаря" на себя примеряет Олег Гаас. Выпизженного из органов за распитие крепких напитков вместе с криминальными авторитетами, его возвращают к работе (ну ессесна), чтобы расследовать дело об убийстве своего друга\коллеги. Ясно. Понятно. Вопросов не имеем. Ну почти не имеем. Девоньки, мальчики, уважаемый Мирослав Малич (реж.), а не кажется ли вам, что парень с телом и лицом модели Виктории Сикрет, с идеальной прической и кожей лица как у Любы Успенской после восьмой подтяжки - это не очень естественный образ опера. И слегка отдает наебаловом. Мужик-то Олег красивый, но опер из него такой же, как из нас пионовидная роза. С грустью сожалеем, что времена естественных ментовских образов смыло в тот же слив, куда и уплыл знаменитый хвостик Казановы из УРФ.
"Я знаю, кто тебя убил". Wink. Мы давно ждали экранизацию романа Любови Бариновой, считая, что экранизация этого психологического триллера будет очень непростой задачей. Мало иметь в основе хорошую литературу, нужно суметь передать нерв, страдания и главное - подобрать характерных актеров. Сарик не даст соврать. Потому для нас не стало удивлением, что выбор пал именно на Сашу Яценко, ведь он умеет справляться с такими задачами наверно как, пожалуй, немногие в отечественной актерской среде. Забегая вперед - Саша конечно же, справился. Но если говорить коротко, о чем это, то эта история о боли, страданиях, мести и тоске по любимому человеку. Тоске, которая тебя съедает изнутри и толкает на такие непростительные поступки как похищение ребенка. Чтобы отомстить. Заставить обидчика страдать также, как и ты. Как любая книга, так и ее экранизация должны оцениваться по ее окончанию, чтобы узреть полотно целиком. Пускай на платформе пока доступны не все серии, мы же, зная и увидев немного больше, скажем, что полотно получилось сложным и тяжелым. Это точно не контент на майские праздники, но Федору Сергеичу тут виднее. Ни по релизам тайтлов, ни по подаркам Паулине Андреевой мы ему бесплатные советы раздавать не будем.
Еженедельный #ШоуДайджест о самом главном за последнюю неделю
Много шума из ничего
Сходили на показ «Министерства неджентельменских дел». Самый слабый и проходной фильм Гая Ричи за последние годы. Негр, окончивший Итонский колледж, линейный сюжет с финалом, понятным на 28-ой минуте, ляпы и деградирующий Генри Кавил, которого уже не спасают ни огромная фанбаза «Ведьмака» и «Супермена», ни стримы компьютерных игр, ни выдающаяся физическая форма.
Картинка и музыка у Ричи как всегда на уровне. Нас ждет большое количество однотипных обзоров «как британцы фальсифицировали историю на деньги Ольги Филипук». Но это ни коим образом ни фальсификация, а скорее пожеванная до нас жвачка.
ММКФ уже не торт
В горжетах и манишках, с полуголыми тузами и кучей левых фраеров фестиваль получил очень посредственную прессу и не зря. Кроме вывернутого на изнанку русского Мет Гала обсуждать особо было и нечего. Никита Сергеевич (уважение ему и низкий поклон) старался как всегда устроить праздник большого кино, но кино приехало маленькое, а люди пришли и не его смотреть, а обмениваться ничего не значащим мнением о предстоящих кадровых решениях. Из каждого пятого телефона в зале слышались шотсы из Youtube с трендовым Теньйо-тэ.
Теорема Исаева: Перл помноженный на перл дает пук
В нашем любимом блювантене вышло интервью главы компании АВК PRO Романа Исаева. Исаев примерил на себя кожаный пиджак Джигана и заявил в ответ на вопрос о коллаборациях на рынке, что «осталась взаимосвязь между ЦПШ и ГПМ». Ну да блядь. Осталась, конечно. Так же это они! Столько усилий приложили, чтобы осталась. Прошли огонь воду и общих акционеров.
Неуемный Шишкин
Okko будет показывать Лигу чемпионов со следующего сезона. Шишкин бьется за право показывать на онлайн платформе то, что приносит телевизору не пойми какую долю, с таким ожесточением, словно речь идет о Супербоул, а сами мы в США. Хочется сказать, что ну хуйня какая-то, конечно, но похвалить за принципиальность. Вот выходит Сереженька, у Сереженьки нихуя не получается, но он все равно молодец.
Морковка на палке
Ivi начал мотивировать топ-менеджеров фантомными акциями, если они, как говорится, долетят до середины Днепра. То есть проработают в компании от одного до четырех лет. Подход, конечно, западный. И на фоне оттока кадров у топ-менеджмента выглядит как идея. Вот только сравнивая фиксированные бонусы по году в медиахолдингах и такую мотивацию, жадные медийщики (а они жадные) - всегда выберут фикс. Продолжаем болеть за милую нам платформу скрестив пальцы, но в то, что это реально будет работать - мы очень сомневаемся.
Как снять шутер времен ВОВ не вызывая санитаров
Когда мы узнали о том, что нежно поливаемый нами Илья Куликов замахнулся на военно-патриотическое кино, нас чуть не скрутило в венский крендель. "Наш мальчик совсем взрослый стал," - подумали мы и клятвенно обещали быть теми тремя калеками, кто все-таки взглянет на его попаденческую драму.
Новое прочтение "Мы из будущего" не получилось. Ничего не получилось. Ну кроме слоу мо и съемок в стиле "похмельный тремор". Но сначала по больничному листу пациента. Врач скорой помощи (Дюша Метёлкин), работающий где-то на Донбассе, гнобимый начальством за то, что он из Москвы (чего?) после тяжелой ночи встречается со своим немецким другом по совместительству "черным копателем" Паулем (Литтау), и отправляются они в район Саур Могилы, чтоб повандалить там трофейное. Откуда у водителя такой специфический друг и как свела их судьба - объяснять зрителю нахер не надо. И вот, орудуя лопаткой, они залезают в блиндаж и попадают в самое пекло 1941-го года, где идет наступление нацистских войск. Под забытый уже всеми эффект парням сразу находят применение. Первый с нихуя сразу чувствует себя Чапаевым и ломится в лобовую атаку на врага с трехлинейкой. Второй же с металлоискателем 21 века с монитором и прочими приблудами отправляется начальством на разминирование. Ну а хули? Наверно по еще не подписанному лендлизу такая игрушка перепала, да? Блять, да когда нам показали Мохиреву в роли командира разведвзвода, мы окончательно поняли, что все пошло по Яглычу и исторической достоверности там ждать столько же, сколько "Непосредственно Кахе" ждать Оскара за лучший сценарий. Короче говоря, на экране в течение почти двух часов нам впаривают второсортное джинсовое гонево, где каждые три секунды ты понимаешь, что тебя наебали.
Очень хотелось бы спросить Куликова и Горобца, где они спрятали пол ярда бюджета в этом второсортном шутере времен великих страданий. Учитывая, что из натуры на экране видны только окопы и лес. Еще хочется спросить, как глубоко деятели из "Фонда Кино" будут засовывать паяльник в главу продакшена "Легио Феликс", когда поймут, что пол ярда не отобьются даже на половину. Илюша, беги, пока не поздно.
Пришло время Шоу перекрыть вентиль голосования за лучших пярщиков и маркетологов ибо усе понятно. В какой-то момент мы даже пустили умилительную слезу как два онлайн-кинотетара бьются за свои успехи на полях дорожных простыней, рекламных интеграций и текстовых интервью в журнале "7 Дней" в стиле "я отдалась этому сериалу как школьница на выпускном". Но в целом, мы, пожалуй, согласны, что и Окко и Кинопоиск более рукастые на рынке продвижения продукта. Берут правда чаще не умением, а баблом. Но это тоже уметь надо.
Дальше же все распределились примерно рядом, что в целом справедливо. Разве что советовали бы миньонам с Премьера задуматься о своем соседстве с теми, кто на продвижение вообще тратит зеро, и с теми, кто само понимание пиара и маркетинга для себя еще не открыли.
Когда узнал инсайд о кадровых перестановках в крупном холдинге, но источники в слезах умоляют тебя молчать, чтобы не спалить их.
Велика ли роль маркетинга и пяра в успехе проекта? Мы с вами этой темы регулярно так или иначе касаемся в наших обсуждениях. Вот помогли ли условной "Караморе" с Данькой-должником билборды, развешанные по всей святой Руси? Или может интервью Сосарика Мадонне Мур придало сверхзвуковой пинок под сраку кассовым сборам Онегина? Вопрос спорный, как актерские навыки Сабины Ахмедовой. При этом мы же имеем и другие примеры. Выходит у платформы проект, на продвижение которого кладется жилистый болт, а он возьми да и не окажись гавном кошачьим. И люди смотрят и им нравится. И приложи горе-маркетологи хоть толику усилий, мог бы тайтл стрельнуть сильнее и пизже.
Поразмыслив об этом, решил дядюшка Шоу выяснить с вами, чей маркетинг\пиар сочнее среди богоспасаемых отечественных платформ. Чью работу вы оцениваете как стальные бицепсы Курцына, а чью, как свисающие до пят мордасы Добронравова? Поехали!