Это настолько плохо, что даже хорошо😅
Откопала забавный скрин, который храню для потомков.
С одной стороны, мне никто и никогда в жизни не "свидетельствовал своё почтение", и мне стало очень приятно, захотелось протянуть ручку для поцелуя☺️
Но с другой, я 3 раза это прочитала, пока мой уставший мозг пытался понять, что от меня хотят.
Как вам такое, адепты "Пиши, сокращай"?😁
В чем разница между промопостом для блога и для таргетированной рекламы ВК?
И там и там продающий пост. Но есть несколько "НО".
1⃣ Если ваш пост в блоге не собрал реакций и продаж, это конечно плохо. Но не смертельно – на его размещение не потрачено денег (если это не закупка рекламы у блогера).
Учтëте ошибки и напишете другой.
С промопостами для таргета всё серьёзнее.
На них тратится рекламный бюджет клиента и спрос с них совсем другой. Здесь идёт борьба за внимание читателя не на жизнь, а насмерть)
2⃣ Модерация.
От неё дёргается глаз, она непредсказуема и просто вытирает о логику ноги. 🫣
В промопосте для таргета вы уже не напишете так, как душа желает.
Не скажете – со мной вы 100% заработаете 50 тысяч в первый месяц.
Не напишете, "хватит упахиваться, работайте в кайф".
Не поставите весёлый смайлик или скобочку в конце предложения)
Правил много, нюансов ещё больше.
3⃣ Показатели.
В рекламе вам нужно будет работать с CTR (кликабельность), с конверсией (сколько людей выполнили целевое действие), негативом, которые собирают посты, с окупаемостью.
Тут уже не получится так "написал и забыл". Это командная работа, и вам нужно разбираться в этих показателях, чтобы дорабатывать свои тексты.
Поэтому форматы похожи, схемы одинаковые, смыслы тоже. Но ответственность и погружение разное.
С другой стороны, это быстро сбивает корону с головы – работая с рекламой, ты не тешишь себя мыслью, что "я пишу офигенно".
Твой скилл подтверждается цифрами, а не субъективной оценкой.
Есть здесь проморайтеры? Отзовитесь в комментариях💪
🥴Помните я говорила, что откликаться на вакансии надо "на вырост"? Так вот – забудьте.
Сейчас объясню, в чем дело.
Если вы смотрите вакансию и понимаете, что вы 80% умеете, но например (на скрине) никогда не приходилось составлять ТЗ для дизайнера, или писать именно письма в e-mail рассылку, хотя с продающими текстами вы на короткой ноге – откликайтесь.
Потому что вы БЫСТРО научитесь этому.
💥 НО. Если вы никогда не писали продающие тексты, а претендуете на вакансию, где это основная задача – не надо.
Невозможно научиться этому за 2 дня. Реально оценивайте свои силы.
🤔 Чего это меня бомбануло?
Помогаю HR подобрать копирайтера для работы с промопостами (таргет вк).
Требования:👇
- опыт работы с промопостами для таргетированной рекламы в ВК;
- знание правил модерации;
- понимание, что такое ctr, конверсия, негатив;
- умение писать яркие, кликбейтные заголовки;
- насмотренность (можете отличить слабый пост от хорошего).
То есть ищут человека с опытом, новичков не рассматривают.
😅 Что мне присылают на просьбу показать 2-3 примера промо для инфобизнеса?
1. Баннеры в рекламу.
2. Коротенькие призывы записаться на ноготочки.
3. Просто пост для блога в соцсетях.
4. Уверения, что с правилами "модернизации" ознакомилась, только что.
5. Опыт в чем угодно, кроме того, что нам нужно.
Я понимаю, что новичкам сложно, и очень хочется работать. Прекрасно понимаю. Но хотя бы потрудитесь написать для отклика на вакансию 1 пример для портфолио.
Чтобы прийти и сказать, смотрите - вот пример промопоста. Готов выполнить тестовое, дайте тему.
✅ И вот тут у новичка появляется слабенький, но шанс.
Надо ставить цели, надо откликаться на вырост – но если вы готовы хотя бы какой-то пример своей работы показать, который вы сделали хоть 15 минут назад.
А не в стиле "я очень старательная, давайте работать". Это классно, но нужно знать хотя бы основы.
🙈 В общем, я сегодня в моральном раздрае немного от обилия откликов, которые стыдно показывать.
Новички, напишите – как вы откликаетесь на вакансии? А то постоянно слышу, что вам не отвечают/отказывают и начинаю понимать, почему.
🔥 Кстати, очень классный вопрос. Если вас спросят, сколько бы вы хотели за эту работу, какую цифру назовёте? Как будете считать?
1⃣ Первое, что я бы уточнила, это нагрузка в день.
Может там в один день нужно 2 сценария для рилс + 2 письма в рассылку, а может весь фарш разом – за такое я бы вообще не взялась и вопрос сам бы отпал.
2⃣ Выделяем типы контента/услуги:
- сценарии;
- тексты для лендинга;
- тексты для e-mail рассылки;
- редактура.
Если у вас есть прайс на эти типы услуг – отлично, если нет – смотрите среднее по рынку и решайте, устраивает вас или лучше за такую цену не браться.
3⃣ В случаях, когда работы много, она регулярная и разнообразная, соискателю предлагают оклад. Чтоб не заморачиваться с подсчетами.
Как решить, устраивает сумма оклада или нет?
1. Нагрузка. Условно у вас 5 единиц контента в день, 22 рабочих дня. Оклад – 50 тыс.
1 единица получается 454 рубля примерно. Это для вас нормально или мало? Мало – приводим этот расчёт и объясняем, что при такой нагрузке сумма не устраивает. Либо снижаем нагрузку, либо увеличиваем оплату.
2. Готовы ли вы за этот оклад быть "на подхвате" и на связи каждый день до определённого времени? Может вам за 30 тыс это вообще не уперлось, а за 70 вы уже согласны.
🤝 Делитесь, как вы "обсчитываете" свою работу? Есть такое, за что вообще не возьметесь ни за какие деньги?
🤔Где искать идеи для текстов, если всё писано-переписано?
Под предыдущим постом обсуждали такую интересную тему: что делать, когда творческий Бобик сдох?
Особенно актуально это для тех, кто составляет контент-планы и пишет посты для сообществ и экспертов в соцсетях.
💡Лайфхак #1: не разбрасываемся идеями впустую. Из каждой идеи можно сделать сразу несколько постов (1 публикуете, 3 в уме).
Например: идея — организация рабочего места копирайтера
На лайк: подборка красивых/смешных дизайнов рабочего места
На комментарий: какое рабочее место для вас идеальное? Поделитесь фото своего рабочего уголка!
На репост: Топ-10 вариантов оформить рабочее место в маленькой квартире
На охват: Что обязательно должно быть на рабочем месте копирайтера?
💡Лайфхак #2: находите книги по вашей тематике и смотрите оглавление.
За вас уже сделали часть работы - собрали и структурировали темы, берите себе на заметку.
💡Лайфхак #3: кликбейтные сайты и заголовки на первых страницах журналов
Иногда среди "Дедовский способ убрать грибок: возьмите 5 капель..." можно откопать реально интересные идеи и формулировки.
💡Лайфхак #4: кубики историй онлайн.
Вам случайным образом выпадают кубики с картинками, которые вы должны связать вместе по смыслу. Это больше на развитие креативности, но в процессе появляется куча крутых идей!
Вот один из вариантов: https://davebirss.com/storydice-creative-story-ideas/
Ну и конечно конкуренты, форумы, запросы в интернете - это стандартно.
🙌Поделитесь, где вы ищете идеи? Что делаете, если в голове пусто?
😬Меня пугают результаты опроса
Ребят, кто проголосовал, что пишет пост в соцсети больше часа: что вы делаете всё это время?
1. Трудно найти идею для поста.
2. Страх белого листа.
3. Непонятно, как это всё "красиво" написать.
4. Долго правите до "идеала"?
🙌 Я понимаю, что всё зависит от вводных:
- для себя этот текст или для заказчика;
- хорошо ли вы знаете тему;
- исчерпали вы идеи или ещё нет и т.д.
Но давайте представим, что тему вы знаете хорошо и часто пишете для этого проекта. Тогда какие проблемы остаются? Что мешает быстренько написать текст и заниматься другими задачами?
✅ Может быть, вам станет немного легче от моих выводов за 4 года работы:
1. Посты в соцсетях не должны быть идеальными. Они должны писаться в потоке, так, будто вы говорите с близким человеком. Вы же не выбираете слова в этом случае, не готовите речь заранее?
Так и в постах – их ценность в "отпечатке" личности автора. Я вот сейчас пишу этот пост так, как думаю. Вы думаете, я его буду править? Ага, щас.
2. Поиск идей – это навык. Который прокачивается и растёт вместе с вами. Как его качать – тоже разберём.
3. Тяжело выражать мысли и делать из этого текст. Тогда включаете диктофон и наговариваете то, что хотели бы сказать. Помним: 1 пост – 1 ключевая идея. Потом слушаем, записываем и правим.
4. Трудно начать, страх белого листа – начинаем с фразы "Короче, щас расскажу". Главное не забудьте её потом удалить.
5. Страх, что получится плохо. (А если так, лучше вообще за работу не браться и прокрастинировать до дедлайна).
👌 Это прям моя тема. 2 года назад я так и делала. Помогало разрешение. Я себе говорила: "Аня, я разрешаю написать тебе фигню. Напиши плохо". И меня отпускало.
Поделитесь, что из перечисленного мешает чаще всего? Или может вообще что-то другое? Давайте разбираться предметно. Потому что час на 1 пост – это не дело, ну)
P.S. На этот пост ушло 14 минут с поиском смайликов.
Слушайте, мы тут в комментариях затронули интересную тему, и без опроса нам никак не обойтись. Делитесь, кто сколько пишет 1 пост в соцсети или один текст до 2000 символов?
Лайфхак для новичков, у которых "разбегаются глаза"👀
Постоянно вижу 1 и тот же вопрос в тематических сообществах: "Я новичок, хочу работать копирайтером. Подскажите, с чего начать? Что изучать в первую очередь?"
Ведь хочется знать все и сразу: как писать статьи, и как карточки с ключами для маркетплейсов заполнять, и как промопосты писать, и лендинги делать.
Ааааа... Куда бежать?
Выдохнуть. И пойти на сайты вакансий, биржи, каналы по поиску работы. Посмотреть ценники и требования. И создать свою стратегию.
✅Если вы мама в декрете и свободного времени у вас буквально 1-2 часа и то с перерывами, вам явно не подойдет работа на полный день или "быть на связи с 9 до 18".
Стоит присмотреться к постам в соцсети, которые как раз можно написать за 15-20 минут, пока ребенок преследует кота по квартире.
✅Если вы хотите сменить работу и сделать копирайтинг полноценным заработком, чтобы хотя бы тысяч 70-100 он вам приносил, смотрите требования к вакансиям с такими ценниками.
Новичка на такую позицию возьмут вряд ли, но вы будете знать, куда расти.
✅Если вам нужна подработка в свободное от основной работы время, то выбирайте работу напрямую с заказчиками. Взял заказ, сделал, получил деньги.
Не захотел работать на этой неделе — не берешь заказы.
Определились со стратегией?
Идете анализировать рынок и шерстить подходящие заказы и вакансии. Выбираете себе с 10-к интересных и смотрите требования.
📝 Из требований выбираете, что вам ближе (любой вид контента можно загуглить и примерно понять, что нужно будет делать), и этому идете учиться в первую очередь.
Самостоятельно или с курсами — это уже ваш выбор.
Главное не хватайтесь за все подряд. Получили знания — окупите их. Заработайте хотя бы 10-20 тысяч, а потом беритесь за следующий навык.
Поделитесь, с чего вы начинали? Чему учились в первую очередь? Ваши советы очень помогают новичкам!💟