Топ посты

Дерябкина про копирайтинг

Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Карьера
Меня зовут Аня. Работаю в отделе копирайтинга одного рекламного агентства. Рассказываю, что нужно знать и уметь, чтобы стать успешным копирайтером.
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Карьера
Статистика
Это настолько плохо, что даже хорошо😅 Откопала забавный скрин, который храню для потомков. С одной стороны, мне никто и никогда в жизни не "свидетельствовал своё почтение", и мне стало очень приятно, захотелось протянуть ручку для поцелуя☺️ Но с другой, я 3 раза это прочитала, пока мой уставший мозг пытался понять, что от меня хотят. Как вам такое, адепты "Пиши, сокращай"?😁
В чем разница между промопостом для блога и для таргетированной рекламы ВК? И там и там продающий пост. Но есть несколько "НО". 1⃣ Если ваш пост в блоге не собрал реакций и продаж, это конечно плохо. Но не смертельно – на его размещение не потрачено денег (если это не закупка рекламы у блогера). Учтëте ошибки и напишете другой. С промопостами для таргета всё серьёзнее. На них тратится рекламный бюджет клиента и спрос с них совсем другой. Здесь идёт борьба за внимание читателя не на жизнь, а насмерть) 2⃣ Модерация. От неё дёргается глаз, она непредсказуема и просто вытирает о логику ноги. 🫣 В промопосте для таргета вы уже не напишете так, как душа желает. Не скажете – со мной вы 100% заработаете 50 тысяч в первый месяц. Не напишете, "хватит упахиваться, работайте в кайф". Не поставите весёлый смайлик или скобочку в конце предложения) Правил много, нюансов ещё больше. 3⃣ Показатели. В рекламе вам нужно будет работать с CTR (кликабельность), с конверсией (сколько людей выполнили целевое действие), негативом, которые собирают посты, с окупаемостью. Тут уже не получится так "написал и забыл". Это командная работа, и вам нужно разбираться в этих показателях, чтобы дорабатывать свои тексты. Поэтому форматы похожи, схемы одинаковые, смыслы тоже. Но ответственность и погружение разное. С другой стороны, это быстро сбивает корону с головы – работая с рекламой, ты не тешишь себя мыслью, что "я пишу офигенно". Твой скилл подтверждается цифрами, а не субъективной оценкой. Есть здесь проморайтеры? Отзовитесь в комментариях💪
🥴Помните я говорила, что откликаться на вакансии надо "на вырост"? Так вот – забудьте. Сейчас объясню, в чем дело. Если вы смотрите вакансию и понимаете, что вы 80% умеете, но например (на скрине) никогда не приходилось составлять ТЗ для дизайнера, или писать именно письма в e-mail рассылку, хотя с продающими текстами вы на короткой ноге – откликайтесь. Потому что вы БЫСТРО научитесь этому. 💥 НО. Если вы никогда не писали продающие тексты, а претендуете на вакансию, где это основная задача – не надо. Невозможно научиться этому за 2 дня. Реально оценивайте свои силы. 🤔 Чего это меня бомбануло? Помогаю HR подобрать копирайтера для работы с промопостами (таргет вк). Требования:👇 - опыт работы с промопостами для таргетированной рекламы в ВК; - знание правил модерации; - понимание, что такое ctr, конверсия, негатив; - умение писать яркие, кликбейтные заголовки; - насмотренность (можете отличить слабый пост от хорошего). То есть ищут человека с опытом, новичков не рассматривают. 😅 Что мне присылают на просьбу показать 2-3 примера промо для инфобизнеса? 1. Баннеры в рекламу. 2. Коротенькие призывы записаться на ноготочки. 3. Просто пост для блога в соцсетях. 4. Уверения, что с правилами "модернизации" ознакомилась, только что. 5. Опыт в чем угодно, кроме того, что нам нужно. Я понимаю, что новичкам сложно, и очень хочется работать. Прекрасно понимаю. Но хотя бы потрудитесь написать для отклика на вакансию 1 пример для портфолио. Чтобы прийти и сказать, смотрите - вот пример промопоста. Готов выполнить тестовое, дайте тему. ✅ И вот тут у новичка появляется слабенький, но шанс. Надо ставить цели, надо откликаться на вырост – но если вы готовы хотя бы какой-то пример своей работы показать, который вы сделали хоть 15 минут назад. А не в стиле "я очень старательная, давайте работать". Это классно, но нужно знать хотя бы основы. 🙈 В общем, я сегодня в моральном раздрае немного от обилия откликов, которые стыдно показывать. Новички, напишите – как вы откликаетесь на вакансии? А то постоянно слышу, что вам не отвечают/отказывают и начинаю понимать, почему.
🔥 Кстати, очень классный вопрос. Если вас спросят, сколько бы вы хотели за эту работу, какую цифру назовёте? Как будете считать? 1⃣ Первое, что я бы уточнила, это нагрузка в день. Может там в один день нужно 2 сценария для рилс + 2 письма в рассылку, а может весь фарш разом – за такое я бы вообще не взялась и вопрос сам бы отпал. 2⃣ Выделяем типы контента/услуги: - сценарии; - тексты для лендинга; - тексты для e-mail рассылки; - редактура. Если у вас есть прайс на эти типы услуг – отлично, если нет – смотрите среднее по рынку и решайте, устраивает вас или лучше за такую цену не браться. 3⃣ В случаях, когда работы много, она регулярная и разнообразная, соискателю предлагают оклад. Чтоб не заморачиваться с подсчетами. Как решить, устраивает сумма оклада или нет? 1. Нагрузка. Условно у вас 5 единиц контента в день, 22 рабочих дня. Оклад – 50 тыс. 1 единица получается 454 рубля примерно. Это для вас нормально или мало? Мало – приводим этот расчёт и объясняем, что при такой нагрузке сумма не устраивает. Либо снижаем нагрузку, либо увеличиваем оплату. 2. Готовы ли вы за этот оклад быть "на подхвате" и на связи каждый день до определённого времени? Может вам за 30 тыс это вообще не уперлось, а за 70 вы уже согласны. 🤝 Делитесь, как вы "обсчитываете" свою работу? Есть такое, за что вообще не возьметесь ни за какие деньги?
🤔Где искать идеи для текстов, если всё писано-переписано? Под предыдущим постом обсуждали такую интересную тему: что делать, когда творческий Бобик сдох? Особенно актуально это для тех, кто составляет контент-планы и пишет посты для сообществ и экспертов в соцсетях. 💡Лайфхак #1: не разбрасываемся идеями впустую. Из каждой идеи можно сделать сразу несколько постов (1 публикуете, 3 в уме). Например: идея — организация рабочего места копирайтера На лайк: подборка красивых/смешных дизайнов рабочего места На комментарий: какое рабочее место для вас идеальное? Поделитесь фото своего рабочего уголка! На репост: Топ-10 вариантов оформить рабочее место в маленькой квартире На охват: Что обязательно должно быть на рабочем месте копирайтера? 💡Лайфхак #2: находите книги по вашей тематике и смотрите оглавление. За вас уже сделали часть работы - собрали и структурировали темы, берите себе на заметку. 💡Лайфхак #3: кликбейтные сайты и заголовки на первых страницах журналов Иногда среди "Дедовский способ убрать грибок: возьмите 5 капель..." можно откопать реально интересные идеи и формулировки. 💡Лайфхак #4: кубики историй онлайн. Вам случайным образом выпадают кубики с картинками, которые вы должны связать вместе по смыслу. Это больше на развитие креативности, но в процессе появляется куча крутых идей! Вот один из вариантов: https://davebirss.com/storydice-creative-story-ideas/ Ну и конечно конкуренты, форумы, запросы в интернете - это стандартно. 🙌Поделитесь, где вы ищете идеи? Что делаете, если в голове пусто?
😬Меня пугают результаты опроса Ребят, кто проголосовал, что пишет пост в соцсети больше часа: что вы делаете всё это время? 1. Трудно найти идею для поста. 2. Страх белого листа. 3. Непонятно, как это всё "красиво" написать. 4. Долго правите до "идеала"? 🙌 Я понимаю, что всё зависит от вводных: - для себя этот текст или для заказчика; - хорошо ли вы знаете тему; - исчерпали вы идеи или ещё нет и т.д. Но давайте представим, что тему вы знаете хорошо и часто пишете для этого проекта. Тогда какие проблемы остаются? Что мешает быстренько написать текст и заниматься другими задачами? ✅ Может быть, вам станет немного легче от моих выводов за 4 года работы: 1. Посты в соцсетях не должны быть идеальными. Они должны писаться в потоке, так, будто вы говорите с близким человеком. Вы же не выбираете слова в этом случае, не готовите речь заранее? Так и в постах – их ценность в "отпечатке" личности автора. Я вот сейчас пишу этот пост так, как думаю. Вы думаете, я его буду править? Ага, щас. 2. Поиск идей – это навык. Который прокачивается и растёт вместе с вами. Как его качать – тоже разберём. 3. Тяжело выражать мысли и делать из этого текст. Тогда включаете диктофон и наговариваете то, что хотели бы сказать. Помним: 1 пост – 1 ключевая идея. Потом слушаем, записываем и правим. 4. Трудно начать, страх белого листа – начинаем с фразы "Короче, щас расскажу". Главное не забудьте её потом удалить. 5. Страх, что получится плохо. (А если так, лучше вообще за работу не браться и прокрастинировать до дедлайна). 👌 Это прям моя тема. 2 года назад я так и делала. Помогало разрешение. Я себе говорила: "Аня, я разрешаю написать тебе фигню. Напиши плохо". И меня отпускало. Поделитесь, что из перечисленного мешает чаще всего? Или может вообще что-то другое? Давайте разбираться предметно. Потому что час на 1 пост – это не дело, ну) P.S. На этот пост ушло 14 минут с поиском смайликов.
Слушайте, мы тут в комментариях затронули интересную тему, и без опроса нам никак не обойтись. Делитесь, кто сколько пишет 1 пост в соцсети или один текст до 2000 символов?
Лайфхак для новичков, у которых "разбегаются глаза"👀 Постоянно вижу 1 и тот же вопрос в тематических сообществах: "Я новичок, хочу работать копирайтером. Подскажите, с чего начать? Что изучать в первую очередь?" Ведь хочется знать все и сразу: как писать статьи, и как карточки с ключами для маркетплейсов заполнять, и как промопосты писать, и лендинги делать. Ааааа... Куда бежать? Выдохнуть. И пойти на сайты вакансий, биржи, каналы по поиску работы. Посмотреть ценники и требования. И создать свою стратегию. ✅Если вы мама в декрете и свободного времени у вас буквально 1-2 часа и то с перерывами, вам явно не подойдет работа на полный день или "быть на связи с 9 до 18". Стоит присмотреться к постам в соцсети, которые как раз можно написать за 15-20 минут, пока ребенок преследует кота по квартире. ✅Если вы хотите сменить работу и сделать копирайтинг полноценным заработком, чтобы хотя бы тысяч 70-100 он вам приносил, смотрите требования к вакансиям с такими ценниками. Новичка на такую позицию возьмут вряд ли, но вы будете знать, куда расти. ✅Если вам нужна подработка в свободное от основной работы время, то выбирайте работу напрямую с заказчиками. Взял заказ, сделал, получил деньги. Не захотел работать на этой неделе — не берешь заказы. Определились со стратегией? Идете анализировать рынок и шерстить подходящие заказы и вакансии. Выбираете себе с 10-к интересных и смотрите требования. 📝 Из требований выбираете, что вам ближе (любой вид контента можно загуглить и примерно понять, что нужно будет делать), и этому идете учиться в первую очередь. Самостоятельно или с курсами — это уже ваш выбор. Главное не хватайтесь за все подряд. Получили знания — окупите их. Заработайте хотя бы 10-20 тысяч, а потом беритесь за следующий навык. Поделитесь, с чего вы начинали? Чему учились в первую очередь? Ваши советы очень помогают новичкам!💟
Показано 10 последних публикаций
1 157
ПОДПИСЧИКОВ
Популярно в канале
В канале нет постов