Top posts
Скрам. What is it? Есть такая умная ИТшная методология разработки ПО — называется Скрам. Я чувствовал, что нам этого не хватает. Еще год назад я через этот канал кинул клич «отзовитесь люди». И откликнулась куча людей: инженеры из автопрома, авиапрома, банки и т.д. Я с каждым провел часовой Zoom. Мы постепенно внедряем Скрам у себя, везде абсолютно, и скорее всего, мы одна из первых компаний с глубоким внедрением этого в офлайн промышленности. Сейчас у нас два штатных скрам-мастера и около 15 команд. Теперь я могу с полной уверенностью сказать, что Скрам абсолютно необходим в любой компании, которая динамично развивается. Как обычно, всем самым передовым, что у нас есть, мы делимся на стажировке education.gwd.ru, и конкретно я читаю блок по Скраму. Ну и чтобы примерно было понятно, зачем это все и к чему оно, я опубликую начало моей лекции по Скраму, которую я как раз читаю на стажировке. Введение в Скрам В каждой компании, у каждого сотрудника есть 2 вида деятельности: текущая работа и развитие. Развитие — это улучшение продуктов, улучшение процессов, создание дополнительных продуктов и сервисов для клиентов и сотрудников, улучшение рабочих мест, развитие автоматизации. Без Скрама руководитель получает сигналы или идеи и хаотично ставит задачи по сотрудникам. Нет никакой системы, все задачи закидываются в одну кучу, а их количество больше, чем способность выполнить. Проблемы 1. Все сотрудники компании заняты текущими делами, у всех завалы и ни у кого нет времени на развитие. А ведь именно развитие дает рост эффективности и производительности. 2. Некоторые важные изменения (улучшения) долго не делаются и стоят в очереди, хотя это можно было бы быстро сделать. 3. Бывает, что сотрудники берутся за какие-то большие, долгие задачи. К моменту, когда они частично готовы, это становится неактуальным. В итоге ресурсы потрачены, а результата нет. Иногда человек полгода что-то делает, потом увольняется, результата ноль, и никто не понял, зачем ему платили деньги) 4. У руководителя, который передает сигнал команде, нет уверенности, что он точно будет хотя бы рассмотрен и не потеряется. Приходится постоянно держать его в голове и напоминать. Это приводит к перегрузке руководителя и взрыву мозга. 5. В компании нет единых списков пожеланий и идей по развитию конкретных направлений. Все задачи раскиданы по сотрудникам. При уходе сотрудника задачи тоже могут потеряться. Хочется, чтобы: 1. Сотрудники делали именно те улучшения и разработки, которые наиболее необходимы в этот момент. Делали быстро, до конца и сразу внедряли. 2. Сотрудники не делали месяцами неактуальную работу. 3. Сотрудники были вовлечены в работу и не могли бы оправдывать остановку развития наличием текущей работы. 4. Процесс не умирал, постоянно работал и сам себя поддерживал. Хотите такое? Тогда мы вместе со Скрамом идем к вам)
Строительство, архитектура, новости рынка и бизнес. Авторский блог основателя Good Wood Александра Дубовенко @G00DW00D Рекламу не размещаем! Закупаем рекламу для своего канала. Контакт: @valentinfedotov.