Top posts

Третьяковка официально

Geo and language: Russia, Russian
Официальный Telegram-канал Государственной Третьяковской галереи. Новости, анонсы событий, истории и другая информация о жизни музея. 📩Задать вопрос администратору канала: @official_tretyakov_bot
Geo and language
Russia, Russian
Category
Искусство
Statistics
#Настроениедня – Б. Шаманов. Утро. Полевые цветы. 1978.
На международном фестивале «Интермузей» открылась мультимедийная выставка «Это музей»   Хотите узнать про самый старый музей России или про самый маленький? Возможно, хотите рассмотреть самую большую музейную коллекцию солдатиков? Продолжая тему Интермузея «Музей – это люди», четыре выставочных зала показывают музейное закулисье, скрытые музейные процессы и рассказывают о людях, которые работают в музее, сохраняют и подробно изучают наше культурное наследие. Архитектором выставки стал Сергей Мешалкин, а курировала проект Нина Гомиашвили. Экспозиция открыта в дни проведения фестиваля в новом корпусе Третьяковской галереи на Кадашевской набережной, а также с июня по сентябрь.
25 мая 1927 года родился художник Дмитрий Жилинский. Будущий живописец родился в селе Волковка недалеко от Сочи, детство провел в поселке Уч-Дере близ города. В 1944 году Жилинский переехал жить и учиться в Москву, но регулярно навещал родной дом. Рисованием мальчик увлекся еще в детстве. Первой талант будущего художника заметила его бабушка, сводная сестра Валентина Серова. Она отправила рисунки внука своей двоюродной сестре Нине Симонович-Ефимовой. Та, в свою очередь, посодействовала поступлению юноши в Институт прикладного и декоративного искусства. Живопись Жилинского строится на синтезе европейского, византийского и древнерусского искусств. Подобно мастерам Возрождения, вместо масляных красок он использовал темперу, а вместо холста — дерево. Позднее Жилинский начал писать темперой по левкасу — основе из мела, смешанного с клеем. Левкас традиционно используется в иконописи. В день рождения мастера составили подборку его произведений из коллекции Галереи.
Музейный смотритель – одна из самых важных профессий в музее. Смотрители заботятся о комфорте посетителей и безопасности произведений, следят за порядком и помогают не заблудиться в анфиладе музейных залов. Именно поэтому мы особенно рады, что Национальную премию им. Дмитрия Лихачева в номинации «Музейный смотритель» получила сотрудница Третьяковской галереи – Здоренко Вера Александровна. От всей души поздравляем Веру Александровну с этим профессиональным признанием и желаем, чтобы работа приносила только положительные эмоции.
К выставке «Васнецовы. Связь поколений» мы подготовили цикл из четырех лекций «Семья. Творчество. Эпоха». О роде Васнецовых и его талантливых представителях расскажет летописец и член семьи Ольга Васнецова. Слушатели узнают об известных и неизвестных художниках из династии Васнецовых, а также о бытовании и традициях семьи, история которой уходит корнями в XVII век. В монографических лекциях, подготовленных научными сотрудниками Третьяковской галереи, будет рассказано о жизни и творчестве каждого мастера, представленного на выставке.  Лекции проходят по четвергам в 19:00: ⚫️6 июня – Художники из рода Васнецовых ⚫️13 июня – Виктор Михайлович Васнецов ⚫️20 июня – Аполлинарий Михайлович Васнецов ⚫️27 июня – Андрей Владимирович Васнецов Подробнее 📍 Малый зал Новой Третьяковки (Крымский Вал, 10, третий этаж) или онлайн-лекции в режиме реального времени. Фото: ГТГ / Иван Новиков-Двинский Генеральный партнер проекта – Сбер.
В мемуарах Константина Коровина сохранилось описание его учителя Алексея Саврасова: На экзамене рисования я получил похвалу от преподавателей с правом выбрать себе профессора и поступить к нему в мастерскую. Пришел домой и говорю матери: «Если я поступлю к Сорокину, там у него все иконы пишут, а у Перова — жанр, а мне бы хотелось к Алексею Кондратьевичу Саврасову. Я только издали его видел. Это он написал «Грачи прилетели». Он такой большой, и у него добрые глаза. Мама, — говорю я, — я не хочу быть архитектором, это так скучно. Пойду к Саврасову. Ты не сердись
24 мая 1830 года в небогатой семье торговца галантерейными товарами родился художник Алексей Саврасов. Уже с 12 лет Саврасов начал самостоятельно заниматься живописью, рисовал пейзажи акварельными красками на популярные в то время романтические сюжеты. В 14 лет будущий художник поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Он продал свои рисунки и внес плату за первые месяцы обучения. Но у семьи настали тяжелые времена: после тяжелой болезни умерла мать художника, и ему пришлось на несколько лет оставить учебу, чтобы помогать родным. Саврасов вернулся в училище спустя четыре года. Во время учебы ему удалось создать полотна, за которые художественные критики называли его «надеждой русского искусства». Молодому художнику было всего 19 лет. Саврасов писал обыденные для средней полосы России виды, наполняя их особой тонкой лирикой. Его становление пришлось на рубеж двух художественных стилей — романтизма и реализма. Саврасов осваивал традиции романтизма, но стремился к большей естественности и реалистичности: в его творчестве переплетались обе традиции, и ни одна из них не доминировала.
Сегодня в Новой Третьяковке открылась масштабная выставка «Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XX век». ▶️Смотреть тизер к выставке На выставке представлены работы художественной династии Васнецовых. В экспозицию вошли лучшие произведения Виктора Михайловича, его младшего брата Аполлинария Михайловича и внука – Андрея Владимировича. Художественная династия Васнецовых внесла значимый вклад в историю отечественного искусства. Виктор Михайлович был мастером фольклорно-эпических полотен. Его творчество предвосхитило художественные открытия эпохи модерна и символизма. Аполлинарий Михайлович впервые в русском искусстве обратился к теме живописной реконструкции архитектуры и быта Древней Руси. Андрей Владимирович Васнецов – один из основоположников «сурового стиля», стал крупным мастером монументальной и станковой живописи второй половины ХХ века. Художников разных поколений, носивших одну фамилию, объединяло стремление к универсализму и синтезу искусств, хотя творчество каждого из них индивидуально и не имеет стилистического родства. Васнецовы были художниками-мыслителями. В своем искусстве они поднимали вечные вопросы, побуждая зрителей к постижению красоты и гармонии. Купить билеты Генеральный партнер проекта – Сбер.
Сегодня в Новой Третьяковке открылась масштабная выставка «Васнецовы. Связи поколений. Из XIX в XX век». https://youtu.be/XscTLJ1DOog На выставке представлены работы художественной династии Васнецовых. В экспозицию вошли лучшие произведения Виктора Михайловича, его младшего брата Аполлинария Михайловича и внука – Андрея Владимировича. Художественная династия Васнецовых внесла значимый вклад в историю отечественного искусства. Виктор Михайлович был мастером фольклорно-эпических полотен. Его творчество предвосхитило художественные открытия эпохи модерна и символизма. Аполлинарий Михайлович впервые в русском искусстве обратился к теме живописной реконструкции архитектуры и быта Древней Руси. Андрей Владимирович Васнецов – один из основоположников «сурового стиля», стал крупным мастером монументальной и станковой живописи второй половины ХХ века. Художников разных поколений, носивших одну фамилию, объединяло стремление к универсализму и синтезу искусств, хотя творчество каждого из них индивидуально и не имеет стилистического родства. Васнецовы были художниками-мыслителями. В своем искусстве они поднимали вечные вопросы, побуждая зрителей к постижению красоты и гармонии. Купить билеты Генеральный партнер проекта – Сбер.
⚡Через считанные минуты стартует международный фестиваль «Интермузей» Масштабное мероприятие откроется в Третьяковской галерее и объединит специалистов музейного дела со всей страны! Впереди 4 насыщенных дня. Следите за нашими новостями🇷🇺
Showed 10 last posts
31 997
SUBSCRIBERS
Popular in the channel
No posts in channel