Monetochka — Молитвы. Анекдоты. Тосты.
Моментальная классика. Умение Монеточки балансировать на грани мем-песен и поп-музыки, вворачивать запоминающиеся двусмысленные фразочки в простые с виду композиции о любви поражает, и оно никуда не делось. Ее новый внезапный альбом — не концептуальное высказывание, а разговор о наболевшем. И про тоску по России, куда ей не вернуться (душераздирающая «Это было в России»), и про жизнь современной женщины («У мамы есть секрет» и песня-перевертыш «Кис Кис Кис» с великими строчками «У тети цикл каждый месяц, тетя героиня»), и про то, как надо жить и крутиться («Монополия»), ну и про любовь, конечно, куда без этого. Когда я слушаю альбомы, я отмечаю песни, которые особенно понравились. На этом альбоме я не отметил только две.
DIIV — Frog In Boiling Water
Моментальная классика альтернативного рока от хорошей группы DIIV с бедовой биографией. Альбом, который мог быть записан в 1993 году в хмурой Англии, а не американскими модниками. Коул Смит размышляет над ошибками прошлого и о ловушке капитализма в атмосфере остановившегося времени: музыка DIIV умеет замедлять его ход, песни кажутся бесконечными, но совершенно не надоедающими. Пример альбома, который ты понимаешь от начала до конца, даже если не расслышал ни одной строчки — и понимаешь еще глубже, когда открываешь лирику.
mui zyu — nothing or something to die for
Второй альбом бедрум-поп певицы mui zyu напоминает раннюю Мицки: такие же неожиданные гармонии, отрешенный вокал и аранжировки, в которых подчеркнуто нет жизни. Не напоминает он саму Муи Жу: на дебюте она осмысляла свой китайский бэкграунд, а тут раскрывается как очень странная, а от того и притягательная сочинительница, у которой как будто нет никакого бэкграунда вообще.
mamakobra — Я дружу с тиграми
«У меня внутри телефонные узлы», — такими словами электронный проект mamakobra предпочитает говорить о любви. Узловатая не только любовь в прочтении mamakobra, но и их музыка: это песни под танцевальную электронику, похожую одновременно на fka Twigs и Омара Сулеймана, песни одновременно ни о чем, и о чем-то очень важном, которые опираются на широкую палитру этнических мотивов и традиций танцевальной музыки.
Vince Staples — Dark Times
Я человек простой, вижу новый альбом Винса Стейплса — врубаю и слушаю новый альбом Винса Стейплса. Рэпер не подводит: он с позиции взрослого (четвертый десяток пошел!) мужчины рассуждает о жизни, много грустит и находит какие-то для себя ответы. Как всегда, под запредельной красоты ретро-биты, и с очень интересным последним треком: в нем певица Santigold рассказывает Винсу о своем видении, в котором ее тело превратилось в целый мир. Почему-то этот сбивчивый рассказ, больше похожий на пересказ психоделического опыта, очень хорошо подводит итог всего альбома и всех рассуждений Винса о жизни.
mary in the junkyard — this old house
Полюбите эту группу, прежде чем они станут героями Pitchfork и всех уважаемых изданий. Mary in the junkyard поют о страхе перемен, о страхе нового — и о необходимости сталкиваться с этим страхом лицом к лицу. Захватывающие истории о любви и разочаровании, о взлетах и падениях, о людях, которые три месяца не поднимают трубку, и в аранжировках, которые сопровождают и подчеркивают своими динамическими взлетами и падениями все смысловые взлеты и падения. Всего четыре песни на ипишке, по которым сразу понятно, что дебютный альбом будет как минимум интересным.
Тейк недели — про тот самый топ-100, который всю неделю обсуждали. И еще одна рецензия.
Бет Гиббонс — о смерти, менопаузе, тяжести жизни и прочих переживаниях человека в возрасте. Билли Айлиш — о ситуэйшиншипах, куннилингусе и отношении к себе самой. Очень разные альбомы, у которых есть нечто общее — именно эти две записи авторам подкаста «Альбомы по пятницам» Лере Лазаревой и Паше Борисову показались самыми интересными на этой неделе.
А еще обеих этих записей нет в российских стримингах, поэтому это выпуск — без отрывков песен. Но надеемся, такие мелочи не станут для вас проблемой, и альбомы Бет и Билли вы обязательно послушаете.
📽️ ютуб
🔈substack
🔈все платформы
Если вам нравятся наши с Лерой подкасты и вы хотите нас поддержать (а еще получить ранний доступ к бонусным эпизодам про культовые альбомы), то подписывайтесь на нас на Boosty. Или на платную рассылку Substack (только для иностранных карт).
A. G. Cook — Britpop
Пионер гиперпопа подводит черту под всем жанром на тройном альбоме, который чертовски интересно исследовать. Первая часть — это прошлое, и он звучит так, как вы ожидаете от гиперпопа. На второй части, которая отражает настоящее, Эй Джей поет инди-баллады о любви, вполне в духе своего прошлого альбома — довольно душераздирающие. Третья отвечает за будущее, будущее за меланхоличным гиперпопом, который местами переходит в радиошум. Шоукейс композитора напоминает, зачем вообще появился гиперпоп и какую роль выполняет: это альтернативная реальность, в которой куда больше оптимизма, чем в настоящей.
Arab Strap — I'm totally fine with it 👍 don't give a fuck anymore 👍
«Мне все ок, и я больше не парюсь», — название нового, второго после воссоединения, альбома одной из самых мрачных шотландских групп Arab Strap, настраивает на позитивный лад. Это, конечно, жестокий сарказм: лирическому герою не ок, он скорее смирился с тем, что жизнь — это вообще не легкая прогулка, а любовь ранит и уничтожает. В песне Summer Season, главном для меня хайлайте альбома, он признается, что предпочитает пить в одиночку при таких раскладах, но если что, то всегда готов ответить на звонок. Главный вопрос, позвонит ли кто?
Внучка Фантаста — Новая жизнь
Кабацкая лихая музыка про людей, которые вернулись откуда-то, и теперь сами не свои, про мошенников из «службы безопасности сбербанка», про новую жизнь и многое другое. «Внучка Фантаста» на втором альбоме показывает, что воспринимает музыку как игру в перевоплощение, и сейчас превращается в певицу из придорожного кафе, которая поет под самоиграйку с виду простые песни, в которых обязательно есть двойное дно. Кто знает Ксению Казанцеву (она, кстати, реально внучка фантаста) как электронную исполнительницу, зацените альбом ее другого проекта Nata Malata, там очень интересно.
Les Savy Fav — OUI, LSF
Есть два человека, которые просто решили, что возраста не существует. Это скейтер Эндрю Рейнольдс, который в 45 гасит бэксайд кикфлип с 10 ступенек, и вокалист Les Savy Fav Тим Харрингтон, который в полтос прыгает в толпу с балкона на любом концерте, где есть балкон. Его группа переживает сейчас новую популярность: концерты как никогда энергичны, народу на них много, вот и новый — первый за 14 лет — альбом подоспел. Это позитивная музыка о важности человеческих отношений, дружбы и любви. Очень светлый и веселый альбом, который хорошо напоминает, что крутого есть в музыке Les Savy Fav, и не скатывается в излишнее повторение пройденного.
Knocked Loose — You Won't Go Before You're Supposed To
Большие герои металкора, у которых получается выходить за пределы своей ниши и записываться, например, с Poppy. В первую очередь за счет мелодий, которые можно услышать в вокале Брайана Гарриса, и за счет подхода к звук: гитары тут звучат футуристичный инструмент, пережеванный компрессией и эффектами, но все же знакомый — и сдувающий ударной волной. Лирический герой новой записи Knocked Loose — человек несовершенный, но признающий свои ошибки, и человек довольно одинокий. Слушать тексты, впрочем, вообще необязательно, и так все понятно без них.
В рассылке — рецензии на новые альбомы Willow, Iglooghost и Big Special (британский пост-панк про социальное), а также коротко про другие заметные альбомы недели, штук пять еще. И тейк недели — про Уиллоу и непо-детей.
Когда-то давно, в начале двухтысячных, Interpol считали подражателями Joy Division, их сравнивали с The Strokes и ставили в один ряд с Yeah Yeah Yeahs как героев «новой рок-революции». Их дебютный альбом сформировал многих из нас с вами как личностей и серьезно повлиял на музыкальный вкус. Хорошо ли состарился Turn On The Bright Lights? О чем думали и чем жили музыканты, когда его записывали? Обо всем этом — в спецвыпуске «Альбомов по пятницам» с Пашей Борисовым и Лерой Лазаревой.
📽️ ютуб
🔈substack
🔈все платформы
Если вам нравятся наши с Лерой подкасты и вы хотите нас поддержать (а еще получить ранний доступ к бонусным эпизодам про культовые альбомы. Подписывайтесь на нас на Boosty. Или на платную рассылку Substack (только для иностранных карт).
Kamasi Washington — Fearless Movement
Монументальная — и одновременно очень легкая для восприятия — работа одного из главных джазовых музыкантов современности. Камаси называет новый альбом в первую очередь танцевальной работой, и это действительно танец — идущий от сердца, а не от головы, захватывающий и притягательный, но уж больно сложные ритмические рисунки. Камаси представляет джаз-бэнд современной формации, в котором звездные гости читают рэп и играют на флейтах (например, Андре 3000), но не затмевают собой главного героя. Вашингтон в который (третий) раз проходит по грани между сложной, хитросочиненной музыкой для поклонников и ценителей жанра и музыкой доступной, понятной и увлекательной для неподготовленного слушателя.
Jessica Pratt — Here in the Pitch
Настолько блистательная стилизация под старую американскую поп-музыку, что невольно задаешься вопросом, не наблюдаем ли мы темпоральный сбой в лице Джессики Пратт. Тем более что один такой сбой в виде альбома Cindy Lee мы уже наблюдали. В моей жизни был период, когда я открывал для себя каких-нибудь Shirelles, и потом, слушая современных стилизаторов, думал — ну не, вот тогда было круче. Пратт звучит как The Shirelles и Нэнси Синатра, а не как подражатель и стилизатор. Отдельно восхищает работа с голосом: Джессика и так-то звучала всегда неконвенционально и вневременно, а тут она поет как будто не в микрофон, а прилетает к нам по радиоволнам из 1955 года, и поет, что хочет осветить собой весь наш век.
Dua Lipa — Radical Optimism
Дуа Липа говорила, что во время работы над новым альбомом вдохновлялась рейв-культурой, Primal Scream и прочим бритпопом. Ну, на записи это не слышно. Зато слышны цепляющие поп-песни о том, как проживать расставание, принимать его — и вообще принимать себя. Песен пять с альбома станут вездесущими хитами (или уже стали), пара фраз войдет в лексикон современных подростков (типа «дать Гудини» в значении «уйти в закат»), пару песен застрянут в моей голове (особенно These Walls)а альбом в целом и погрустить поможет, и повеселиться. Хороший альбом, хоть и не дотягивающий до Future Nostalgia.
Kira Weinstein — Black Noise
Музыкальная шумовая пьеса про пробуждение: начинается все с тихого дыхания и первых признаков жизни, заканчивается полноценной бурей эмоций. Кира Вайнштейн, которую вы можете знать как Kira Lao, перешла от песен к инструментальной музыке, которая мне напоминает работы электронщика Haxan Cloak, который вдруг угорел не только по индастриалу, но и по российским композиторам начала прошлого века. Захватывающая работа, «ебанина недели».
Jawnino — 40
«Поломанная Британия, такой мы ее и любим, innit?» — разговор по душам от рэп-дебютанта, который совмещает вкрадчивую манеру даже не читки, а беседы со слушателем в духе Лойла Карнера с меланхоличной британской же электроникой. Мало какая музыка лучше отражает вайбы Лондона прямо сейчас, чем этот альбом.
Sunny Day Real Estate — Diary at London Bridge Studio
Sunny Day Real Estate отмечают 30-летие великого альбома живой записью этого альбома. В ней слышна каждая секунда из этих 30 прошедших лет. Ностальгия, конечно, но что я могу с собой сделать, иногда и меня можно ей пронять.
Mirèle — Мрак привет
Пропустил на прошлой неделе: музыкальное выражение мрачной депрессии на новом альбоме Mirele. Альбом привлекает несовершенностью и голоса, и рифм, он звучит настолько хрупко, что хочется обнять лирическую героиню и сказать: «Все будет хорошо». Ну и такую лирическую героиню, которая сидит внутри каждого из нас, тоже обнять. Отдельно Еве Гурари идет быть фронтперсоной в постпанк-группе (песня «Мой дом»).
Нам надо обстоятельно поговорить о творчестве Энни Кларк и о новом альбоме St. Vincent под названием All Born Screaming. А еще о новой группе Ugly, которая понравится поклонникам Black Country, New Road. И еще зацепим немного новый альбом Майка Кинселлы из American Football и обсудим удивительную манчестерскую группу Porij. С вами снова Паша Борисов и Лера Лазарева в подкасте «Альбомы по пятницам».
📽️ ютуб
🔈substack
🔈все платформы
Если вам нравятся наши с Лерой подкасты и вы хотите нас поддержать (а еще получить ранний доступ к бонусным эпизодам про культовые альбомы. Уже вышло три: про Spiderland группы Slint (вот он в открытом доступе), про дебютный альбом «Интерпола» и про Nine Inch Nails), то вы можете подписаться на наш Boosty. Или на платную рассылку Substack (только для иностранных карт).
В следующую среду вместо регулярного подкаста выйдет выпуск про Turn On The Brigh Lights. А дорогие суппортеры получат выпуск про лучший альбом Граймс!
St. Vincent — All Born Screaming
После Daddy’s Home, который хоть и получил «Грэмми», но многим старым поклонникам St. Vincent не зашел (мне тоже) Энни Кларк перестала играть роли и целый альбом остается самой собой. То есть бесконечно талантливой сочинительницей, влюбленной в музыку, но не артисткой-хамелеоном типа Боуи, как ее часто презентуют. Альбом во второй половине напоминает о лучших моментах в творчестве Кларк и выглядит ретроспективным: Sweetest Fruit уместно бы смотрелась на Strange Mercy (хотя первый куплет про смерть SOPHIE кажется неудачным, нот когда лирика была сильной стороной Кларк?), Big Time Nothing отдает семидесятыми в духе Daddy’s Home, и так далее. А вот первую половину альбома никуда так не отнесешь, Кларк открывает для себя новый звук (что-то близко к поздним NIN), выглядит откровенной и уязвимой. И эти песни — лучшее на записи, в особенности Reckless и Broken Man.
Porij — Teething
«У тебя нет никакого ебаного шанса, давай лучше танцевать», — современный ломаный r’n’b от манчестерской группы Porij. Совсем молодые ребята (вокалист группы по прозвищу Яйцо поет каким-то запредельно высоким голосом) возрождают вайбы Jungle, Hot Chip и местами Джеймса Блейка — если бы он был живой группой, то вполне мог бы звучать как Porij.
Owen — The Falls Of Sioux
Майк Кинселла (American Football) в своем сольном проекте Owen не ворошит былое, а пишет песни про то, как чувствует себя сейчас. Ему за сорок, он возит с собой ворох грязного белья и пытается смириться с его существованием. Она из самых душераздирающих песен — Hit And Run, в которой лирический герой размышляет об алкоголизме, унаследованном от отца (который, в свою очередь, тоже был чьим-то поломанным сыном), и в припеве предупреждает слушателей, что этот цикл можно и нужно прервать.
гёрги — второй альбом
Второй альбом одного из моих самых любимых электронщиков из России. На нем гёрги уже не просто переносит на свою культурную почву приемы Burial: это полноценный песенный альбом, который по форме звучит традиционный коллаб модного продюсера и нескольких поп-групп (в данном случае — поп-групп из девяностых с простыми мелодиями и простыми словами о важном), но с одним нюансом. Никаких групп не существует, это все сам гёрги, а поэтому слова — не просто бессмысленные сэмплированные фразы, а полноценные рассказы о наболевшем.
Sega Bodega — Dennis
Интереснейшее акустическое путешествие в диапазоне от мрачных клубных треков до похоронных баллад (Set Me Free, I’m an Animal). Третий альбом Сеги Бодеги посвящен теме универсального, общечеловеческого опыта, а также пограничному состоянию между сном и бодрствованием, и если первое мне не очень понятно в чем там выражается, то вторая тема характеризует запись как нельзя лучше: каждая вокальная линия тут звучит так, будто ты пытаешься вспомнить мелодию, услышанную во сне.
Иван Лужков — Альбом без каких-либо особенностей
Посто набор хороших песен Ивана Лужкова для тех, кому очень понравился его предыдущий альбом «Человек из Сан-Франциско». Блестящий сонграйтинг и песни, которые хочется переслушивать и найти ту самую, которая сегодня резонирует с тобой. Со мной сегодня — «Голоса» вместе с Монти Механиком о сопротивлении внутренним демонам и дружбе с ними.
В рассылке — про новый альбом Justice (летние хиты) и группу Maruja (слушайте пока о них не говорят все вокруг), а также тейк про то, почему у группы English Teacher нет будущего.
20 минут тейков про новый альбом Тейлор Свифт, который мы послушали дай бог пару раз. И подробно — о новых альбомах Chanel Beads (музыка, которую слушают кул кидс из Нью-Йорка) и Claire Rousay (Carissa's Wierd meets Lil Peep). Новый эпизод подкаста «Альбомы по пятницам» с Пашей Борисовым и Лерой Лазаревой уже с вами.
📽️ ютуб
🔈substack
🔈все платформы
Если вам нравятся наши с Лерой подкасты и вы хотите нас поддержать (а еще получить ранний доступ к бонусным эпизодам про культовые альбомы. Уже вышло три: про Spiderland группы Slint, про дебютный альбом «Интерпола» и про Nine Inch Nails), то вы можете подписаться на наш Boosty. Или на платную рассылку Substack (только для иностранных карт).
claire rousay — sentiment
Клэр называет свою музыку эмо-эмбиентом: до недавних пор она выпускала зарисовки, созданные с помощью записанных на диктофон звуков, которые хорошо передавали какое-то конкретное настроение и фиксировали реальность исполнительны. Ее новый альбом — песенный, Клэр поет с автотюном, тут много гитар, но суть не меняется. Sentiment фиксирует состояние молодой персоны, мир которой — это комната, в которую еле помещается кровать и столик, все, что эта персона может себе позволить на скромную зарплату в большом городе. У персоны есть мечты и желания, среди которых — не вылезать из-под одеяла и переживать эмоциальный брейкдаун в четыре часа дня с задернутыми шторами. В туре к этому альбому Клэр выступает в декорациях той самой комнаты с обложки альбома: очень жду концерта.
Lucy Rose — This Ain't The Way You Go Out
Люси Роуз пережила тяжелую беременность, которая привела к повреждению позвоночника, и возвращается к жизни на новом альбоме с четким и хорошо артикулированным посылом: жизнь слишком короткая, хоть и сложная, и жить ее нужно прямо сейчас. Оформлено это все это в форму ретро-попа, спотыкающегося и свингующего. Приятный тихий альбом о важных вещах.
Taylor Swift — THE TORTURED POETS DEPARTMENT: THE ANTHOLOGY
Midnights был одним из лучших альбомов в карьере Тейлор Свифт прежде всего потому, что она пела исключительно про себя и свои переживания о том, кто она и как мешает сама себе жить. Новый альбом, к сожалению, не такой: это продолжение реалити-шоу «Тейлор Свифт ищет Того Самого Принца», в котором можно найти множество отсылок к ее реальным отношениям, и узнать всех героев. И про мальчиков Тейлор поет тут куда больше, чем про себя. Она по-прежнему мастерски клепает припевы, подражает Флоренс на My Boy Only Breaks His Favorite Toys — а потом поет с ней вместе в песне Florida!!! (но трек получается похожим на Лану), нежно прощается с Лондоном, думает, что может Его починить и спасти, но как показала история, нет, не может. Альбом вышел в двух версиях — обычной на 16 песен и «антологии» с 15 дополнительными треками, и это тоже какой-то перебор, хотя imgonnagetyouback хорошая получилась. Но, кажется, мне это реалити-шоу смотреть не очень интересно.
Tourist — Memory Morning
Электроника клубного происхождения, придуманная для того, чтобы слушать в наушниках. Tourist использует приемы и Caribou, и Джона Хопкинса, и Bonobo, и Gold Panda, и своего наваливает (особенно в плане композиционного устройства треков, похожих на полноценные песни), и все это мы уже слушали раз сто — но почему-то вообще не надоедает. Отличный альбом, чтобы с интересом поработать, а потом погулять по набережной.
Hopelake — Сонный паралич
Веселый и романтичный рок с шугейз-саундом и вайбом Silversun Pickups и «Моих Ракет Вверх»: песни про любовь под перегруженный бас и грув, который тащит тебя вперед. Группа, на которую очень хочется сходить на концерт.
Pearl Jam — Dark Matter
Про каждый альбом Pearl Jam можно написать то же самое, что и про этот: одна из лучших записей позднего периода группы, на которой мы с вами наверняка выросли. В отличие от предыдущего Gigaton, на Dark Matter интересно слушать тексты Веддера (если вы можете их разобрать): Эдди много поет о том, как мир разрушает сам себя, и призывает что-то с этим делать. Очень понравилось, переслушивать не буду. Из той же эпохи: вышел альбом Melvins, там есть 20-минутная песня.
Про Cloud Nothings, Ekko Astral и про «Коачеллу» и эншитификацию фестивалей — в рассылке.
Новая невероятно крутая инди-группа из Англии (опять???) — это English Teacher. Альбом, который много обсуждают, и которого нет в стримингах — это двухчасовая работа Cindy Lee. Группа, которая наконец записала вторую песню в своей карьере (а точнее целый альбом новых песен по новым формулам) — это Metz. А это подкаст «Альбомы по пятницам», в котором музыкальные журналисты Паша Борисов и Лера Лазарева каждую неделю обсуждают новую музыку.
📽️ютуб
🔈сабстек
🔈все платформы