Топ посты
Monetochka — Молитвы. Анекдоты. Тосты. Моментальная классика. Умение Монеточки балансировать на грани мем-песен и поп-музыки, вворачивать запоминающиеся двусмысленные фразочки в простые с виду композиции о любви поражает, и оно никуда не делось. Ее новый внезапный альбом — не концептуальное высказывание, а разговор о наболевшем. И про тоску по России, куда ей не вернуться (душераздирающая «Это было в России»), и про жизнь современной женщины («У мамы есть секрет» и песня-перевертыш «Кис Кис Кис» с великими строчками «У тети цикл каждый месяц, тетя героиня»), и про то, как надо жить и крутиться («Монополия»), ну и про любовь, конечно, куда без этого. Когда я слушаю альбомы, я отмечаю песни, которые особенно понравились. На этом альбоме я не отметил только две. DIIV — Frog In Boiling Water Моментальная классика альтернативного рока от хорошей группы DIIV с бедовой биографией. Альбом, который мог быть записан в 1993 году в хмурой Англии, а не американскими модниками. Коул Смит размышляет над ошибками прошлого и о ловушке капитализма в атмосфере остановившегося времени: музыка DIIV умеет замедлять его ход, песни кажутся бесконечными, но совершенно не надоедающими. Пример альбома, который ты понимаешь от начала до конца, даже если не расслышал ни одной строчки — и понимаешь еще глубже, когда открываешь лирику. mui zyu — nothing or something to die for Второй альбом бедрум-поп певицы mui zyu напоминает раннюю Мицки: такие же неожиданные гармонии, отрешенный вокал и аранжировки, в которых подчеркнуто нет жизни. Не напоминает он саму Муи Жу: на дебюте она осмысляла свой китайский бэкграунд, а тут раскрывается как очень странная, а от того и притягательная сочинительница, у которой как будто нет никакого бэкграунда вообще. mamakobra — Я дружу с тиграми «У меня внутри телефонные узлы», — такими словами электронный проект mamakobra предпочитает говорить о любви. Узловатая не только любовь в прочтении mamakobra, но и их музыка: это песни под танцевальную электронику, похожую одновременно на fka Twigs и Омара Сулеймана, песни одновременно ни о чем, и о чем-то очень важном, которые опираются на широкую палитру этнических мотивов и традиций танцевальной музыки. Vince Staples — Dark Times Я человек простой, вижу новый альбом Винса Стейплса — врубаю и слушаю новый альбом Винса Стейплса. Рэпер не подводит: он с позиции взрослого (четвертый десяток пошел!) мужчины рассуждает о жизни, много грустит и находит какие-то для себя ответы. Как всегда, под запредельной красоты ретро-биты, и с очень интересным последним треком: в нем певица Santigold рассказывает Винсу о своем видении, в котором ее тело превратилось в целый мир. Почему-то этот сбивчивый рассказ, больше похожий на пересказ психоделического опыта, очень хорошо подводит итог всего альбома и всех рассуждений Винса о жизни. mary in the junkyard — this old house Полюбите эту группу, прежде чем они станут героями Pitchfork и всех уважаемых изданий. Mary in the junkyard поют о страхе перемен, о страхе нового — и о необходимости сталкиваться с этим страхом лицом к лицу. Захватывающие истории о любви и разочаровании, о взлетах и падениях, о людях, которые три месяца не поднимают трубку, и в аранжировках, которые сопровождают и подчеркивают своими динамическими взлетами и падениями все смысловые взлеты и падения. Всего четыре песни на ипишке, по которым сразу понятно, что дебютный альбом будет как минимум интересным. Тейк недели — про тот самый топ-100, который всю неделю обсуждали. И еще одна рецензия.
Каждую пятницу — список новых альбомов с коротким описанием. Каждую среду — подкаст про песни. Музыку не рекламирую. Рассылка: https://albumsweekly.substack.com Ведет Паша Борисов (@frailty), присылайте свою музыку (желательно до релиза).