Топ посты

Подосокорский

Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Блоги
Телеграм-канал историка культуры Николая Подосокорского. Контакт для связи в телеграме - @philologist
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги
Статистика
Минюст РФ пополнил реестр «иностранных агентов». В него внесены:  — писатель Михаил Веллер;  — предпринимательница, экс-омбудсмен в сфере малого и среднего предпринимательства (в 2020-2022 гг.) Анастасия Татулова;  — «Российское социалистическое движение» (РСД).
❗️Студентке ВШЭ Марии Платоновой назначили более 5 лет колонии — но наказание будет отсрочено Бутырский суд Москвы приговорил к реальным срокам 11 подозреваемых, проходивших по делу о телеграм-канале «Что делать!». Об этом сообщают «Осторожно, новости». Среди фигурантов числилась студентка Школы Дизайна НИУ ВШЭ Мария Платонова — ей назначили 5 лет и 2 месяца колонии. При этом приговор отсрочен из-за беременности Марии: он вступит в силу по достижении её ребёнком возраста 14 лет. С сентября 2021 года Мария находилась под домашним арестом по делу о массовых беспорядках накануне выборов в Госдуму. Процесс продолжался больше 2,5 лет. Связаться с командой inside hse
Бибиков Г.Н. Жандармский надзор в системе государственного управления Российской империи (1826–1856 гг.). — М.: Квадрига, 2023. — 356 с. Аннотация: История России первой половины XIX столетия отмечена поступательным ростом правительственного аппарата в центре и на местах. В условиях нехватки подготовленных чиновников и недостатка достоверной информации с мест выстраивается разветвленная система контроля над администрацией. Император Николай I поручил негласное наблюдение III отделению Собственной Его Императорского Величества канцелярии, губернские служащие оказались под надзором штаб-офицеров Корпуса жандармов. Высшая полиция состояла в прямом подчинении монарха и доставляла сведения в обход министерств. Становление и развитие жандармского надзора за чиновничеством рассмотрено в монографии на общем фоне истории государственного управления дореформенной эпохи. Для всех интересующихся российской историей.
В таких условиях происходило становление будущего богослова, и если поначалу, в одной из ранних работ 1929 года («Базовые вопросы христианской этики») он пишет о том, что любовь к своему народу может «освятить» убийство и даже войну (беспощадно при этом теоретизируя на тему некой абстрактной справедливой войны вопреки собственному тезису о том, что подлинная этика проявляется не согласно общим формальным прописанным правилам, но всегда — в конкретных ситуациях, специфику которых полностью никогда не предусмотришь), то с приходом к власти Адольфа Гитлера и его приспешников-нацистов лютеранский пастор меняет свою точку зрения, переходя уже в другую крайность радикального пацифизма. В докладе «Христос и мир» (1932) он заявляет: «Всякая военная служба, пусть это даже служение санитаром, а также любая подготовка к войне запрещены для христианина». Впрочем, и эта его позиция, как поясняет комментатор Лебедев, позже несколько смягчилась. Замечу здесь, что другой знаменитый богослов XX века митрополит Антоний Сурожский, участвовавший во Второй мировой войне на стороне французского сопротивления как врач, был противником такого безапелляционного подхода к войне, справедливо полагая, что есть ситуации, когда христианин не может и не должен отказываться от активной борьбы с агрессором ради защиты своих близких, сограждан и братьев во Христе. Вместе с тем в своем антивоенном пафосе Бонхеффер прежде всего пытался предостеречь человечество от развязывания новой мировой войны, отмечая, что война нового типа напрочь лишена какой-либо возвышенности, «ибо она попросту все уничтожает. Энергия уничтожения задевает как внутреннего, так и внешнего человека. Сегодняшняя война уничтожает и душу, и тело». По его словам, «следующая война должна быть категорически осуждена Церковью». Еще одним актом героизма со стороны Бонхеффера стал его решительный публичный протест против роста антисемитизма и государственного притеснения евреев в нацистской Германии. Особое возмущение отважного пастора вызвало требование исключить евреев из христианской церкви и лишить их права становиться священниками. В августе 1933 года Бонхеффер подготовил тезисы к докладу «Арийский параграф в церкви», в котором выразил свое возмущение внедрением нацист­ских установок в церковное право. «Изгнание христиан-евреев из церковной общины уничтожает сущность Церкви Христовой», — отмечал автор, добавляя, что «тот, кто изгоняет из Церкви, на деле сам оказывается изгнанным из нее». В другой своей работе «Церковь перед еврейским вопросом» того же 1933 года Бонхеффер провозглашает: «Церковь осознает, что она призвана к тому, чтобы защищать и сохранять государство от него самого». И одновременно предостерегает: «Государство, поглотившее изнасилованную Церковь, теряет самого верного своего слугу». Некоторые теологические положения Бонхеффера вызывают удивление (например, его слова о «грехах Церкви» или о том, что дело Церкви — транслировать волю Бога христианам, как будто сами христиане не являются членами Церкви и лишены сообщения с Богом в своем личностном качестве), но в главных своих человеческих поступках лютеранский проповедник доказал приверженность Христу вплоть до смертной казни включительно, в очередной раз проиллюстрировав своей жизнью слова Евангелия: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Имевший все возможности, чтобы уехать из Третьего рейха и прожить еще долгую жизнь, сей ученик Христов предпочел разделить трагедию своего народа, испив чашу страданий и насильственной смерти и тем самым обессмертив свое имя.
В апрельском номере журнала "Знамя" вышла моя рецензия на книгу: Дитрих Бонхеффер. Христос и мир: сборник статей / Пер. с нем. и коммент. Д.Н. Лебедева. — М.: ГРАНАТ, 2024. Церковь и война Немецкий лютеранский теолог, пастор, активный участник антинацистского сопротивления в Третьем рейхе Дитрих Бонхеффер (1906–1945) не дожил всего месяц до полного разгрома гитлеризма, став одной из самых известных жертв немецких конц­лагерей. Его христианское мученичество, безусловно, придает особую силу его религиозным сочинениям и побуждает присмотреться к ним повнимательнее. Можно не соглашаться с его отдельными богословскими взглядами и убеждениями, но нельзя не признать, что он заплатил за право их высказывать самую дорогую цену, которая вообще доступна для любого человека. Сборник статей Бонхеффера 1929–1933 годов называется «Христос и мир», хотя автор больше говорит не о Христе живом, но о Церкви земной, не способной полностью остаться в стороне от катастрофических бедствий, среди которых особо выделяются война и государственный террор. Тексты, включенные в книгу, были написаны Бонхеффером в молодости (23–27 лет), и от них зачастую веет резкостью и максимализмом, порой автор противоречит собственным же установкам, а некоторые свои высказанные тезисы он существенно пересмотрит уже через несколько лет. Тем не менее полезно остановиться на наиболее ценных и актуальных декларациях этого харизматичного лютеранского пастора, значительная часть которых касается этики христиан в период между двумя мировыми войнами. Но прежде стоит отметить большую и обстоятельную работу тех, кто подготовил русскую версию этого издания: переводчика и комментатора Д.Н. Лебедева, редактора перевода Л.Б. Сумм, научного консультанта И.С. Вевюрко. Их труд можно счесть почти безукоризненным, а пояснительные справки — весьма познавательными. Вот как, к примеру, описана ситуация в кайзеровской Германии в период детства Бонхеффера: «Когда Дитриху было восемь лет, началась Первая мировая война. В Германии произошел всплеск милитаристских настроений, чему во многом способствовала государственная пропаганда, ориентированная не только на взрослых, но и на детей. Темы школьных сочинений стали все чаще посвящаться прославлению великого прошлого и настоящего Германии, на арифметике школьники занимались подсчетом снарядов и пушек, на географии изучали изменения линии фронта; занятия по физической культуре стали все больше походить на курс молодого бойца; были введены обязательные “военные уроки”, целиком посвященные военно-патриотическому воспитанию. Во внешкольное время дети активно вовлекались в участие в торжествах, посвященных военным победам настоящего и прошлого. Важным инструментом пропаганды среди молодежи стала литература, прославляющая и героизирующая войну, где немецкие солдаты всегда побеждали врагов и никогда не умирали».
Покушение на главу региона - событие из ряда вон выходящее. Вспоминаем предыдущие подобные случаи. ▪️1 августа 1993 года в время обострения остенино-ингушского конфликта погиб глава временной администрации Северной Осетии и Ингушетии Виктор Поляничко. Его автомобиль обстреляли из автомата. Погиб и командир Владикавказского гарнизона Анатолий Корецкий ▪️5 декабря 1996 года обстреляна машина губернатора Брянской области Александра Семернева. Шла предвыборная кампания. Никто не пострадал. ▪️14 января 1998 года на пути кортежа губернатор Свердловской области Эдуарда Росселя сработало взрывное устройство. Никто не пострадал. Подозреваемых не было. ▪️8 августа 2000 года ФСБ сообщило о предотвращении покушения на главу Кемеровской области Амана Тулеева. Подозревали в организации покушения, в том числе, знаменитого биатлониста, олимпийского чемпиона Александра Тихонова, но вскоре освободили. А вот его брат отсидел четыре года. ▪️18 октября 2002 года в Москве на Новом Арбате несколькими выстрелами из пистолета убит губернатор Магаданской области Валентин Цветков. Убийцы были арестованы в Испании и выданы России и спустя 9 лет приговорены к длительным срокам заключения. ▪️9 мая 2004 когда в результата теракта на стадионе в Грозном погиб глава Чечни Ахмат Кадыров. Всего в тот день погибли семеро и еще 50 человек получили ранения. ▪️22 июня 2009 года на федеральной трассе «Кавказ» террорист-смертник привел в действие бомбу рядом с автомобилем президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова. Он получил тяжелые ранения, но выжил. @newizvestya
Госфильмофонд России покидает его главный искусствовед, киновед, важнейший историк советского кино Евгений Яковлевич Марголит. Свое заявление об уходе он мотивировал так: «Ввиду неясности для меня представлений нынешней дирекции о специфике деятельности Госфильмофонда РФ как научного архивного учреждения». Этот уход — еще одно последствие конфликта внутри ГФФ, который привел в феврале к увольнению замдиректора по научной работе Ольги Деревянкиной. Мы выражаем поддержку Евгению Яковлевичу и предлагаем перечитать избранные тексты его авторства, которые выходили в нашем журнале в разное время: 🔹 О роли образа детства в советском кино; 🔹 О фильме Алексея Германа «Хрусталёв, машину!»; 🔹Доклад на «Дондуреевских чтениях» о яростной борьбе между «традиционалистами» и «новаторами» в советском кино 1920-х; 🔹О Ленине как о герое оттепельного кино.
Очевидцы об обстоятельствах нападения на главу Мурманской области: после встречи с гражданами в ДК «Строитель» в Апатитах губернатор Андрей Чибис стал выходить на улицу, когда к нему подбежал неизвестный и ударил ножом в живот.
Маша Слоним для издания "Зима": "Пожалуй, больше всего шума на минувшей неделе наделала «провокация» знаменитой писательницы Джоан Роулинг. После того, как 1 апреля в Шотландии (где автор "Гарри Поттера" живет со своим мужем) вступил в силу закон о правонарушениях на почве ненависти, она заявила на своей странице в X (бывший Twitter), что готова сесть за свои взгляды и предложила полиции себя арестовать. Согласно новому закону, теперь в Шотландии грозит наказание за «возбуждение ненависти на почве»: возраста, инвалидности, религии, сексуальной ориентации, трансгендерной идентичности, вариаций сексуальных характеристик. Признанным виновным в нарушении этого закону грозит максимальное наказание — лишение свободы на 7 лет. В посте в X, сразу после вступления закона в силу, Роулинг написала, что закон «открыт для злоупотреблений» и привела список преступников из тех, кто назвал себя трансгендером, осужденных за преступления на сексуальной почве. Она привела случай с Адамом Грэмом, совершившим два изнасилования, воспользовавшись тем, что на период ожидания приговора его отправили в женскую тюрьму. Нескольких известных трансгендеров-активистов, утаерждающих, что они стали женщинами, она назвала мужчинами: «они все до одного мужчины». Из-за ее поста в Twitter в 2020 году, где она шутила над «политкорректным» определением женщины — «особь, которая менструирует», ее обвинили в трансфобии, а шутливый твит: «я уверена, что для таких людей было какое-то слово… жоншины, жинсчины, женстины», ей до сих пор не простили те, кто считает, что трансгендерная женщина является женщиной, а мужчина — мужчиной. После последней серии твитов Роулинг в Х в полицию Шотландии поступило около 4000 жалоб с требованиями завести против писательницы дело уже по новому закону. Однако, громкого дела, судя по всему, не будет: полиция заявила, что не нашла состава преступления в словах писательницы. Противники Роулинг обвинили полицию Шотландии в том, что полицейские «ослеплены ее известностью». Сама же Джоан, узнав, что на нее не будут заводить дело, выразила надежду, что все женщины, которые будут и впредь отстаивать значимость биологического пола, воспримут заявление полиции положительно. То есть, надо понимать, ее поддержат. Кстати, позицию Роулинг уже поддержал премьер-министр Риши Сунак, который не так давно в своей программной речи сказал, что он — «за традиционные семейные ценности» и хотел бы, чтобы мужчина оставался мужчиной, а женщина — женщиной. Зато первый министр Шотландии, глава кабинета министров Хамза Юсаф, встал на сторону нового закона".
Показано 10 последних публикаций
35 540
ПОДПИСЧИКОВ
Популярно в канале
В канале нет постов