Топ посты

Константин Двинский

Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Политика
Политика и экономика России во всех её проявлениях Связь - @k_dvinsky Дзен - https://dzen.ru/dvinsky ВК - https://vk.com/dvinskyclub
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Политика
Статистика
ожалуй, как и в случае с "Диасофтом", самые легкие деньги на бирже. Как и писал, подавал заявку на участие в IPO "Европлана". Вчера утром была информация, что книга была переподписана в 4 раза. Учитывая то, что часов до завершения приема заявок было немного, полагал, что объем переподписки превысит план в 5-7 раз. Итоговой информации не было, но аллокация составила всего лишь 4,4%. Подавал заявку на 2 млн рублей. В результате насыпали 100 акций на общую сумму в 87,5 тыс рублей (по 875 р за единицу). В отличие от истории с "Диасофтом", где на заявку в 6,8 млн рублей дали бумаг на 58,5 тыс, докупать по более высокой цене не стал. Если "Диасофт" изначально планировал держать на долгосрок в течение нескольких лет, то по "Европлану" такой задумки нет. Поэтому продал сразу же по 1048 р за единицу. Итого плюс 17,38 тыс рублей. Спасибо и на этом.
🛴 На днях в крупных городах России открылся сезон электрических самокатов. Все регуляторные вопросы улажены: запрещать самокаты никто не собирается. И, более того, как федеральные, так и региональные органы власти рассчитывают на развитие данного направления, поскольку оно вносит хороший вклад в местную экономику. Электросамокаты - уже как несколько лет не про развлечения, а про транспорт. Уже сейчас в сезон значительно снимается нагрузка с общественного транспорта. А не так давно Сергей Собянин заявил, что в обозримой перспективе количество ежесуточных поездок на электросамокатах сравняется с пассажиропотоком на линии метро (750 тыс в день). В общем, направление быстрорастущее и суперперспективное. В материале с обзором моего инвестиционного портфеля я писал, что отыгрываю данную историю через акции компании Whoosh. Средняя стоимость бумаги в моем портфеле составляет 219,07 рублей. На момент написания того материала значение равнялось 298 р (+36,03%). Сейчас на открытии сезона котировки выросли еще до 324 р (+47,9%). Сейчас мне сложно сказать, заходил бы я в акции по такой цене. Однако считаю, что потенциал роста по мере публикации операционных результатов и промежуточной отчетности сохраняется хороший. На конец года вполне можем увидеть и 400 рублей. Кстати, на днях Whoosh отчитался по МСФО за 2023 год. Выручка выросла практически на 70% до 10,7 млрд рублей, EBITDA - на 40% до 4,45 млрд. А количество поездок - на 87% до 103,9 млн. Учитывая интенсивное развитие направления, в этом году количество поездок вполне может составить 180-200 млн. Критики обращают внимание на рост долговой нагрузки до показателя 1,9 чистый долг/EBITDA. Но для быстрорастущей компании, которая при возможности направляет значительную часть средств на инвестиции, это абсолютно нормально. Думаю, по итогам первого полугодия мы уже увидим снижение показателя чистый долг/EBITDA до 1,5.
Подведем итоги предыдущего опроса. 94% читателей моего телеграм-канала считают, что Михаил Мишустин должен сохранить должность главы правительства в ходе майских перестановок. В общем, цифры говорят сами за себя. Теперь предлагаю продолжить 🔽
От "российской" либеральной публики уже давно никто ничего хорошего не ждет. Эти господа не раз и не два наглядно демонстрировали свою истинную сущность и отношение к стране и народу. Однако где-то в глубине души казалось, что определенные границы дна существуют и у них. Оказалось, нет. Недавние трагические события в Крокусе стали тому ярким подтверждением. Социальные сети оппозиции были заполнены словами сочувствия и сострадания к... "несчастным" таджикам, которых после задержания почему-то не поместили в санаторий и не уложили на пуховую перину. При этом выдавить из себя даже элементарных слов соболезнования жертвам нелюдей "политические деятели" (как они себя величают) не смогли. Зато мгновенно превратились в специалистов по борьбе с бармалеями и с умным видом отпускали нелепые комментарии, как "надо" работать спецслужбам. В общем, в очередной раз явили миру, что нет такого события, которое бы коллективные "Кац, Альбац и Шац" (иноагенты) не натянули бы на свою узколобую повестку критики "этой страны". Однако на этот раз всех внезапно переплюнул Григорий Явлинский, который разразился довольно бессвязным потоком сознания, потребовав в финале срочно подписать перемирие с Украиной, иначе... впрочем, прочтите сами: 💬 Фактически мы находимся у черты, переступив которую, мы столкнемся с неуправляемой и необратимой ситуацией. Поэтому нужно перестать гадать, что может случиться, а принимать жизненно необходимые решения. Прежде всего необходимо немедленное подписание соглашения о прекращении огня между Россией и Украиной. Нужно кардинально переосмыслить тактические и стратегические, реальные и потенциальные угрозы. Надо прекратить глупые истерические обвинения в призывах к "капитуляции" и к "поднятию белого флага", пора заканчивать этот детский лепет на лужайке о "победе на поле боя" и прочих глупостях, за которыми потом, как обычно, последует "ну кто же мог подумать?.." То есть мы правильно понимаем: после столь ужасающего преступления, где невооруженным взглядов виден след украинских спецслужб (что и без того было секретом Полишинеля, но пару дней назад было официально подтверждено директором ФСБ России), их самодовольной браваде о фактической причастности к организации терактов на территории нашей страны, Явлинский предлагает заключить мир? То есть, переводя на человеческий язык, яблочник предлагает показать всему миру, что методы нелюдей работают. Впрочем, что говорить, если в своё время Явлинский и захват заложников в Беслане объяснял политикой "обмана и подавления народа Чечни, а также отсутствием в стране независимых гражданских механизмов контроля над деятельностью спецслужб". За трагедию в "Норд-Ост" он тоже призывал покаяться всем гражданам России. Такой уровень ментальной гимнастики встретишь не часто. Понятно, что либеральная братия четко следует западному и украинскому дискурсу, который тут же бросился тыкать пальцем в ИГИЛ (запрещена на территории России), стремясь замылить фокус с самого главного - выяснения конкретных заказчиков преступления. Но не до такой же степени. При этом в который раз обращу внимание на то, как в палестино-израильском конфликте все те же люди со "светлыми лицами" призывов (заканчивать детский лепет на лужайке о "победе на поле боя") не допускают. Там у них "другое". Зато кем бы ни были противники России и какие бы ужасные преступления они ни совершали, либералы всегда за них. Достаточно вспомнить их информационную поддержку действий ваххабитов в Чечне. Или попытку срыва операции по спасению заложников в театре на Дубровке, когда НТВ Гусинского транслировала передвижение спецназа в прямом эфире. Аналогично и с преступлениями Украины и её кураторов. Не испытывая никакого сочувствия к жертвам среди мирного населения собственной страны, либералы лишь радуются очередной возможности "пнуть" государство и подмахнуть Западу.
Директор СВР Нарышкин посетил КНДР, где провёл переговоры с министром госбезопасности Северной Кореи
🇷🇺🇰🇵 Россия при поддержке Китая включилась в борьбу за максимально возможное смягчение санкционного давления на КНДР. Так, мандат спецгруппы ООН по мониторингу соблюдения санкционного режима истекает в конце апреля. Москва и Пекин не спешат его продлевать без внесения принципиально важного изменения. Предлагается установить срок действия рестрикций против КНДР, а также смягчить мониторинг соблюдения режима. Страны Запада и примкнувшие к ним Южная Корея и Япония, разумеется, выступают против этого и вряд ли дадут согласие на установление конкретного срока. Что же, тем хуже для них. В настоящий момент все идет к тому, что санкционный механизм станет таким же недееспособным, как механизм работы Всемирной торговой организации (ВТО), где Вашингтон с 2019 года блокирует работу апелляционной комиссии. Ведь любые санкции - не просто бумажка. Подписать можно что угодно и когда угодно. Главное - чтобы они работали. Однако российский опыт прекрасно показывает, что в текущих геополитических реалиях данный механизм исчерпал свою эффективность. Вместе с этим, Запад бьет тревогу. Так, издание Financial Times со ссылкой на спутниковые снимки сообщает, что из порта Восточный, который находится в Приморском крае, в КНДР осуществляются поставки нефтепродуктов. На бумаге делать это запрещено санкциями. Помимо этого, банковская система КНДР подключена к банковской системе Южной Осетии. Через данный канал осуществляются транзакции с Россией. Последняя история звучит интересно. Сейчас уже (как и еще 5 лет назад) ни для кого не является секретом, что в свое время финансовая инфраструктура Донецкой Народной Республики (ДНР) строилась через южноосетинский МРБ (Международный расчетный банк). Механизм более-менее работал, несмотря на некоторые технические проблемы, и, в целом, выполнял свою функцию. Собственно говоря, он снимал все проблемы. Южная Осетия признавала ДНР, в то время, как Россия признавала Южную Осетию. То же самое и с КНДР. Пхеньян официально признает Аланию, которая не является членом ООН и, соответственно, не обязана соблюдать санкции. Если Запад хочет этого, то пусть официально признает Южную Осетию и дальше что-то требует от республики. В целом развитие сотрудничества между Россией и КНДР не может не вселять оптимизм. К сожалению, Москва долгие годы пыталась выстроить отношения с Западом, в том числе, в ущерб своим интересам. Взаимодействие с Пхеньяном является стратегически важным для выстраивания российской геополитики в регионе юго-восточной Азии. Особенно в контексте возможного начала войны как на Тайване, так и на Корейском полуострове. Не сейчас, так через несколько лет. Рост эскалации продолжится и горячая фаза вполне вероятна. Ну а что касается санкций ООН... Убежден, что Россия должна строго соблюдать соответствующие обязательства ровно после того, как соответствующим обязательствам последует Израиль, прекратив оккупацию Голланских высот и остановив варварские бомбардировки сектора Газа. И, конечно, Соединенные Штаты, прекратив военное присутствие в Сирии и Ираке, а также выплатив этим странам соответствующую компенсацию за разрушения и многочисленные жертвы.
Сегодня с утра появилась информация, что книга заявок на IPO "Европлана" переподписана в 4 раза. То есть, при привлечении 13 млрд рублей спрос уже составляет 52 млрд. Плюс до завершения сбора остается несколько часов. Учитывая то, что большинство заявок приходит в последние два дня размещения, можно предположить, что спрос вырастет ещё сильнее. Таким образом, просадки котировок от цены IPO в первые часы торгов ожидать вряд ли стоит. Поэтому принял решение подать заявку на относительно небольшую сумму с целью продажи бумаг в первый день торгов. Как я писал ранее, акции "Европлана" отлично подходят для консервативных и институциональных инвесторов. Но мой подход к фондовому рынку несколько отличается.
📈 Темпы роста потребительского кредитования не снижаются, несмотря на высокие ставки. В феврале потребкредитование прибавило 0,9%. Ровно столько же, сколько и в январе. Соответственно, в годовом выражении цифра равна 10,8% при том, что Центробанк на этот год заложил прогноз в 3-8%. ● Во-первых, обращу внимание на сам прогноз. Что это за разброс такой от 3 до 8%? Между первой и второй цифрой имеется существенная разница. Инфляцию, например, ЦБ не прогнозирует в 3-8%, предпочитая обозначать более узкий диапазон. ● Во-вторых, реальные цифры показывают полный провал ведомства Набиуллиной по ужесточению денежно-кредитной политики. Эти методы были сомнительными и ранее, но сейчас в очередной раз доказано, что они в наших сегодняшних реалиях не работают. Единственный вариант борьбы с инфляцией - стимулирование роста выпуска товаров и услуг, а не попытка сбить спрос. Центробанк стал резко повышать ставку в августе прошлого года. Прошло 7,5 месяцев, но ни одного серьезного признака замедления спроса и, соответственно, влияния ставки на инфляцию нет. Наоборот, жесткая ДКП существенным образом ослабляет возможности предложения. В общем, вывод здесь очевиден.
🛩📈 Цены на пассажирские авиаперевозки в России продолжат рост. К такому выводу пришли аналитики АКРА после обстоятельного анализа происходящего в отрасли. Так, по итогам 2023 года выручка российских авиакомпаний увеличилась на 31% до 1,37 трлн рублей. В номинальном выражении это максимум за все время, в реальном (с поправкой на инфляцию) - это уровень 2014-2015 годов. Объяснение здесь довольно простое. 🔘 Первое. В России идет интенсивное развитие внутреннего туризма. Даже несмотря на уже двухлетнее закрытие аэропортов на юге страны, спрос на внутренние перевозки находится на максимуме. Самолетов, чтобы удовлетворить весь спрос, не хватает. Плюс выросла дальность перелета - с 1,85 до 2,2 тыс километров (как за счет внутренних рейсов, так и за счет международных, которые поменяли Европу на Азию). Чем больше расстояние - тем выше стоимость билета. 🔘 Второе. Выросла стоимость обслуживания самолетов, начиная от закупки топлива, заканчивая комплектующими, которые теперь приходится завозить через третьи страны. Здесь, думаю, все понятно, дополнительно пояснять нет необходимости. Показатель RASK (выручка авиакомпании на один кресло-километр) в 2023 году вырос в среднем на 16% при официальной инфляции в 7,5%. Впрочем, есть и один относительно благоприятный момент. Так, за 10 лет (2013-2023) RASK в среднем рос на 6% при среднем уровне официальной инфляции в 7%. То есть, в реальном выражении, если верить Росстату, произошло даже небольшое снижение цен на билеты. Однако граждане резкие скачки всегда воспринимают с негативом. Даже если до этого долгое время цены были стабильными. В 2024 году данная тенденция, судя по всему, продолжится. Спрос на перевозки никуда не денется, а, скорее всего, усилится ещё больше. Логично, что при значительном превышении спроса над предложением авиакомпании будут поднимать цены. И здесь им что-то предъявить будет сложно - у нас ведь рыночная экономика, а поставки отечественных самолетов пока что откладываются. Подробнее ситуацию я разбирал здесь. Государственное регулирование цен здесь будет бесполезным и не сыграет особой роли. Вчера один мой товарищ и коллега прилетел из Калининграда. Стоимость билета до Москвы (в один конец) составила 20 тысяч рублей, что, естественно, является неадекватным уровнем. Причем билет покупался за 1,5 недели до вылета. Представим, что государство решило жестко зарегулировать данный вопрос, и билет теперь стоит 10 тысяч. Но тогда и спрос на него будет в несколько раз бОльшим и для граждан начнется самая настоящая лотерея. Количество недовольных только увеличится. В общем, решить таким образом проблему все равно не удастся. Единственный вариант - начало серийных поставок отечественных самолетов, что позволит увеличить предложение. Но до этого ещё далеко. А вот что государство обязано сделать - так это значительно увеличить субсидирование стоимости авиабилетов для некоторых категорий граждан. Например, для многодетных семей, для тех, кто едет на лечение, для жителей таких регионов, как тот же Калининград, Дальний Восток и т.д. Впрочем, во многих проблемных вопросах можно найти и положительную сторону. Если у нас сохраняется огромный спрос на пассажирские авиаперевозки даже при таких ценах - это означает, что деньги у граждан и компаний (оплата командировок) есть и они готовы их тратить не только на вынужденные перелеты, но и, скажем, на туристические цели или же на поездки для своих сотрудников, которые могут быть совсем не обязательными.
Показано 10 последних публикаций
30 228
ПОДПИСЧИКОВ
Популярно в канале
В канале нет постов