📈 Темпы роста потребительского кредитования не снижаются, несмотря на высокие ставки. В феврале потребкредитование прибавило 0,9%. Ровно столько же, сколько и в январе. Соответственно, в годовом выражении цифра равна 10,8% при том, что Центробанк на этот год заложил прогноз в 3-8%.
● Во-первых, обращу внимание на сам прогноз. Что это за разброс такой от 3 до 8%? Между первой и второй цифрой имеется существенная разница. Инфляцию, например, ЦБ не прогнозирует в 3-8%, предпочитая обозначать более узкий диапазон.
● Во-вторых, реальные цифры показывают полный провал ведомства Набиуллиной по ужесточению денежно-кредитной политики. Эти методы были сомнительными и ранее, но сейчас в очередной раз доказано, что они в наших сегодняшних реалиях не работают. Единственный вариант борьбы с инфляцией - стимулирование роста выпуска товаров и услуг, а не попытка сбить спрос.
Центробанк стал резко повышать ставку в августе прошлого года. Прошло 7,5 месяцев, но ни одного серьезного признака замедления спроса и, соответственно, влияния ставки на инфляцию нет. Наоборот, жесткая ДКП существенным образом ослабляет возможности предложения.
В общем, вывод здесь очевиден.