Китай планомерно наращивает экспорт своих автомобилей в Россию. С начала 2024 года в нашу страну ввезено китайских авто на 37% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В абсолютном значении речь идёт о 237 тысячах автомобилей.
По сути, западные производители своим уходом проиграли российский рынок, а ведь многие жалеют об этом (например, в руководстве BMW). Но вернуться на рынок будет сложно, ведь китайский автопром делает всё, чтобы застолбить этот рынок за собой. В ход идут хорошие скидки и премиальные условия для автодилеров.
Конечно, европейские или японские авто в Россию можно привозить, но цена очень высока (как и обслуживание) и массовым это явление не будет. А вот китаизация на российском авторынке уже состоялась. Речь как о производстве (зачем кривить душой), так и импорте китайских авто.
Сложившаяся ситуация не очень нравится, например, руководству "ВАЗ", но, по большому счёту, сделать они ничего пока не могут. Впрочем, проблемы с репутацией китайцев на российском рынке могут возникнуть через 2-3 года, когда многие убедятся, что качество этих автомобилей в своей массе, как правило, не очень высокое.
Тогда возможна коррекция базовых настроений автолюбителей, способных заплатить 3-4 млн рублей за импортный автомобиль. Пока же китайцы только усиливают своё доминирование на российском рынке.