Психолог Виктория Ардзинба
Важно учитывать, что ребёнок живёт настоящим моментом. И в нем он может остро испытать какую-то эмоцию. Ему поначалу трудно её осознать и проанализировать. Он только чувствует, что ему плохо, смотрит на «источник» - откуда это пришло и выдаёт: «ты плохая». Для него это означает - ты сделала мне плохо.
Ребёнок продолжает любить родителя, бабушку или дедушку даже, когда в момент злости говорит «я тебя не люблю», это лишь его эмоции в данную минуту. Он так их проявляет - через слова.
И именно тут надо постараться не устраивать разборок. Работа с эмоциями проводится не через претензии, а через разъяснения, причем не в острый период ссоры.
Дети по своему выстраивают гармоничные отношения между собой, доступными им способами. Да, иногда мы считаем, что это не по правилам. Не торопитесь разрушить гармонию, которая возникла в момент общения детей. Ведь мы не всегда руководствуемся тем, что правильно, но иногда и тем, что хочется, потому что даже в грамматике есть исключения из правил.