Лонгрид из рубрики #вестисполей
Пару дней назад начали делать визы в Иран для группы. Группа будет небольшая, но огневая.
Безвизовый въезд в Иран для России оказался фикцией, как вы помните, но с нами еще летит самый лучший в мире гид с паспортом Узбекистана, причём в Тегеран летит он из Москвы.
А вот узбекам безвизовый въезд в Иран насамделишный. Такая вот фигня, 32 странам Иран открыл свои туристические красоты, но россиянам с оговоркой, которая делает этот безвиз эфимерным. Но правила ввели недавно и очевидцев у нас пока нет, поэтому нужна информация.
Звоним в посольство Ирана в Узбекистане:
- Что нужно иметь на руках гражданину Узбекистана, чтобы его посадили на самолёт?
- Ничего не нужно, только паспорт
Звоним в посольство Ирана в России. На тот же вопрос ответ:
- Правила такие же как у россиян, только срок не более 15 дней.
То есть надо делать визу.
Звоню я лично в Ташкенте в посольство Ирана:
- Только паспорт и все
Звоним в министерство иностранных дел Ирана в Тегеране:
- Only passport
Я давно говорю, что любые события и их исход зависят не от законов, а от людей на местах. Точнее, от того, как эти люди интерпретируют эти законы и правила. А интерпретируют они очень по разному.
Например, не далее как неделю назад на досмотре на входе в Шереметьево мне сказали: Если у вас в чемодане есть электронная сигарета, ваш багаж снимут с рейса. И ещё страшилок мне накидали, что сделают с моим чемоданом. Ана, я каждую неделю летаю и именно в этот раз мой багаж будут пытать за электронную сигарету. Естественно, ничего подобного не было, багаж совершенно также как обычно долетел и моя соска внутри никого не возбудила. Но на входе меня уведомили! Так и сказали: Если что не говорите, что вас не предупреждали.
Вернёмся к Ирану и узбекскому паспорту. В принципе, можно было бы сказать, что в иранском консульстве на телефоне сидит не очень добрый человек и забить. Но с группами я предпочитаю перебдеть, чем недобдеть.
Тут важно, как интерпретирует закон авиаперевозчик. Именно авиаперевозчик несёт ответственность за соблюдение правил въезда пассажирами. Если они привезут в любую страну человека, которого не пустят через границу, то обратно они повезут за свой счёт. А также должны кормить его и платить за проживание где-то в зоне транзита. Таковы правила IATA. Особенно это круто, если рейс раз в неделю. Аэрофлот, кстати, в таком случае может оплатить перелёт и другой компанией. У меня есть прецеденты, это ещё одно их преимущество.
У меня огромнейший опыт разруливания самых сложных проблем с визами и авиаперелетами в любую страну. У меня такие кейсы в анамнезе, что можно написать книгу на тему «Не ту страну назвали Гондурасом». Мне варианта А недостаточно.
Так. Нам что надо? Нам надо, чтобы нашего гражданина Узбекистана тут в Москве посадили на самолёт в Тегеран.
Звоню в Аэрофлот. Рассказываю им ситуацию, что нам и где ответили. Задаю вопрос: Какие условия для посадки в самолёт Москва-Тегеран гражданина Узбекистана?
5 минут музыки и ответ: Мы вам такую информацию дать не можем (ШТА?), у нас есть правила въезда только в страны бывшего СССР (она чо первый день работает?), вам следует обратиться в справочную самого Шереметьево. (понаберут блин по объявлению)
Ну, ок, звоню в справочную Шереметьево. Рассказываю им ситуацию, задаю тот же вопрос. Ответ: Мы вам такую информацию дать не можем (да я бы удивилась, если бы могли), вам нужно обратиться непосредственно к авиаперевозчику (да, ладно?)
- Так это авиаперевозчик меня к вам отправил.
- Вам нужно обратиться к представителю Аэрофлота тут в Шереметьево, они каждый случай решают в индивидуальном порядке.
- Можете дать их номер телефона?
- По телефону они справок не дают, только непосредственно лично в аэропорту.
Это страну никогда и ни за что не победить!
Разрабатываем с Иркой план Б. И тут я вспомнила, что у меня есть совершенно прекрасный знакомый, которого я так и называю Ангел, представитель Аэрофлота в ташкентском аэропорту, в компетенции
которого сомнений нет от слова совсем.