Минутка дронов-камикадзе.
Ув. друзья интересуются в письмах, как долго малолетние дебилы всех возрастов будут "поджигать релейные шкафы за обещание 20 тыр из мессенджера".
Ответ может подсказать нам история с "крокодилом" - то есть чудовищным наркотиком дезоморфином. Первые всплески крокодильной пандемии у нас, если мне не изменяет память, случились в середине - второй половине нулевых, пик был достигнут около 2010-го, а к 2014 году крокодильность в стране как значимая беда отступила.
Это произошло отчасти, конечно, из-за ужесточений контроля над кодеиносодержащими препаратами. Но в значительной степени - оттого, что граждане, в принципе готовые совать в себя дрянь, от которой гниют заживо, в конкретном поколении кончились.
То есть одни соскочили с крокодила в могилу, а другим стало нечем соскакивать, но нечем и бегать в поисках новых доз, потому что у них кончились ноги.
Наше нынешнее поколение, увы, платит свой "налог идиотами" - и в конце останутся только те, кто умеют разделить 20 тысяч рублей на 20 лет тюрьмы и сообразить, что им предлагается гнить по 2 рубля 70 копеек в сутки до 2044 года без доступа к тиктоку и порнхабу. И что это не очень хорошая сделка.
Кстати, именно по причине того, что ув. человечество в каждом своём поколении производит некоторый процент доверчивых, непуганых и вовсе необучаемых, автор этих взволнованных строк не очень верит во всеобщий социальный прогресс - но зато верит в некоторую мировую стабильность.
Ув. Собеседники
Константин Дружкин
[email protected]
Сегодня в 0:03
Я
Здравствуйте, уважаемый Виктор.
В истории человечества были эпохи религиозных споров; например, Римская империя пережила период вселенских соборов, в мусульманском мире были свои мало известные нам бури и т.д. Как вам кажется, должны мы сейчас смотреть на эти эпохи как на далёкую от нас экзотику или, наоборот, узнавать своё родное, только в других нарядах?
Для конкретики рассмотрим один небольшой сюжет.
В 381-м году н.э. епископ Григорий из Каппадокии приезжает по церковным делам в Константинополь. В повестке дня — усовершенствование церковного права, изменения в административной иерархии, осуждение разных еретических движений.
Проведя какое-то время в Константинополе, Григорий делится переживаниями в письме на родину:
«
Πάντα γὰρ τὰ κατὰ τὴν πόλιν τῶν τοιούτων πεπλήρωται, οἱ στενωποὶ, αἱ ἀγοραὶ, αἱ πλατεῖαι, τὰ ἄμφοδα·
Все [места] в Городе наполнены такого рода [людьми]: переулки, рынки, площади, (микро)районы.
οἱ τῶν ἱματίων κάπηλοι, οἱ ταῖς τραπέζαις ἐφεστηκότες, οἱ τὰ ἐδώδιμα ἡμῖν ἀπεμπολοῦντες.
(Пере)продавцы одежды, [официанты] прислуживающие у стола, [торговцы] продающие нам съестное...
Ἐὰν περὶ τῶν ὀβολῶν ἐρωτήσῃς, ὁ δέ σοι περὶ γεννητοῦ καὶ ἀγεννήτου ἐφιλοσόφησε·
Если ты спросишь об оболах [т.е. попросишь разменять монету], он тебе философствует о рождённом и нерождённом.
κἂν περὶ τιμήματος ἄρτου πύθοιο, Μείζων ὁ Πατὴρ, ἀποκρίνεται, καὶ ὁ καὶ ὁ Υἱὸς ὑποχείριος.
А если осведомишься о цене хлеба, "Отец больше," — отвечает он, — "а Сын меньше".
Εἰ δὲ, Τὸ λουτρὸν ἐπιτήδειόν ἐστιν, εἴποις, ὁ δὲ ἐξ οὐκ ὄντων τὸν Υἱὸν εἶναι διωρίσατο.
А спросишь, готова ли ванна, он тебе ответит, что Сын был сотворён из ничего.
Οὐκ οἶδα τί χρὴ τὸ κακὸν τοῦτο ὀνομάσαι, φρενῖτιν ἢ μανίαν, ἤ τι τοιοῦτον κακὸν ἐπιδήμιον, ὃ τῶν λογισμῶν τὴν παραφορὰν ἐξεργάζεται.
Не знаю, как правильно назвать эту напасть, воспалением мозга или безумием, и [не знаю], что это за эпидемия, которая вызывает нарушение рассудка.
»
Сегодня мы все канаки.
Это флаг сражающийся с заднеприводным французским империализмом Новой Каледонии. На флаге изображены: синий цвет родного Тихого океана, красный цвет родного тихоокеанского лосося, зелёный цвет колосящихся пальм - и, наконец, шампур шашлыка в знак солидарности с великой Россией, в которой любят шашлык.
Какие ещё нужны основания для того, чтобы поддержать свободу канаков?
Минутка вины.
Тут некоторые пишут, что Германия отказалась осудить Израиль из-за комплекса исторической вины.
Три раза ха и четыре раза бугага.
Русских Германия убила в разы больше, чем евреев - и никакой вины. Просто наших оккупационных баз в Германии нет, а американские внезапно есть.
Эта вина кого надо вина.
Минутка преемственности.
А.С. Пушкин, ув. друзья, написал как-то эпиграмму на светлейшего князя Голицына, обер-прокурора Синода, министра народного просвещения и известного сторонника нравственной цензуры:
"Напирайте, Бога ради, на него со всех сторон!
Не попробовать ли сзади? Там всего слабее он".
Последнее было намёком на общеизвестное: светлейший ревнитель нравственности не волочился за юбками. Он волочился за брюками (а также рейтузами, галифе и шароварами).
И он был такой не один. В истории остался смешной эпизод, когда царь, решив поправить нравственность высшего света, вызвал к себе самого известного петербуржского гея и потребовал сдать всех аристократичных мужеложцев, известных тому. Гей пожал плечами и сел писать список. Император с трудом дождался завершения, обескураженно просмотрел всю тетрадку и сказал "мда". В списке оказались богато представлены люди, по должностям своим отвечавшие за нравственность в стране и яростно выступавшие за то, чтоб общество жило построже.
...Века бегут, а люди всё те же. Опыт показывает, что те, кто требуют поправить нравы методом "отнять бюджеты у воров и предателей и отдать их честным патриотам", являются аналогами князя Голицына в обоих смыслах.
Нравственность подобна киноиндустрии. Кино государство может спонсировать двумя способами. Первый - соорудить инфраструктуру, упрощающую процесс съёмок (куча павильонов, где лежат готовые локации, эпохи и климаты, идут дожди, падает снег и стоит аппаратура) и дать творческим личностям возможность творить. Самые лучшие имеют зрительский успех и касссу, а казна имеет доход.
Второй способ - ежегодно раздавать пачки денег самым проверенным пробивным продюсершам, мастерски осваивающим всё и не оставляющим костей. Те будут свистать режиссёров и снимать на отвали и чего изволите всё - хотите патриотизм, хотите фэнтези, хотите разоблачения кровавого прошлого (и всё это будет проваливаться у зрителя, потому что на зрителя всем участникам процесса положить с прибором).
В борьбе за нравственность государство может действовать тоже двумя способами: может провести всюду так называемый "интернет" с возможностью проповедникам проповедовать (с реальным контролем за соблюдением УК). Самые лучшие будут иметь признание ув. публики и кассу, а казна будет иметь налоги.
И государство может раздавать пачки денег на освоение всяким оберпрокурорствующим голицыным (с их поддельными просмотрами, накрученными ботами и тусовочным петушкокукушкингом).
Мы все здорово удивимся, если в один прекрасный день ув. государство выдернет из-под т.н. "лидеров общественного мнения" выдаваемые им официально или негласно бюджеты.
Рискну предположить, что они в подавляющем большинстве повторят траекторию одного вельможного мужеложца-за-нравственность, у которого были многие сотни тысяч читателей в соцсетях - пока его однажды не отлучили от госвымени.
Минутка правды.
Самая простая, самая древняя и, увы, по-прежнему самая эффективная магия, ув. друзья — это магия слов.
Все мы от природы доверчивы: все мы изначально настроены на то, что всё, что нам говорят, правдиво.
Часть этой нашей розовой доверчивости стирается о наждак непосредственного жизненного опыта, но значительная часть остаётся в первозданно невинном состоянии.
В вопросах, с которыми мы не сталкиваемся лично — мы доверчивы просто ужасающе (американский писатель Крайтон обнаружил эту доверчивость у учёных и назвал её «эффектом амнезии Гелла-Манна»: учёный читает СМИ, видит полный бред по СВОЕЙ теме и возмущается, затем перелистывает то же самое СМИ и полностью доверяет тому, что написано по теме, ему незнакомой).
В свете этого факта небесполезно напомнить, что доверие, которого заслуживает человек (особенно публичный) обратно пропорционально частоте употребления им слов:
- «Свобода» в значении «моё право на безнаказанное причинение неприятностей другим»
- «Правда» в значении «моё право на безнаказанное обвинение других»
- «Спасение Отечества» в значении «моё право рассказывать, что Отечество сегодня гибнет особенно сильно»
- «Мы» в значении «какие-то другие люди, а не я»
- «Наш долг» в значении «ваш долг»
и
- «Общественный запрос» в значении «мой коммерческий и карьерный интерес».
Я не могу припомнить ни одной злодейской организации под названиями вроде "Союз убивателей инородцев", "Лига изнасилователей активисток" и "Братство продажных демагогов, ссылка на прейскурант в описании".
Нет, все злодейские организации именуются иначе:
«Отряды Защиты» (SS)
«Объединённые общей целью» (Импузамугамби, исполнители геноцида в Руанде)
или
«Кабельная новостная сеть» (CNN).
Минутка навигации.
У всех граждан, решительно поддерживающих радикальные перемены в стране (снять Всех Сволочей, поставить Настоящих Патриотов), есть, ув. друзья, одно не до конца проработанное место.
Его можно сформулировать так:
- Почему вы решили, что типы, говорящие и пишущие приятные вам патриотические слова про сволочей, сами ими не окажутся? И что если они сволочи уже сейчас — просто настолько циничные и презирающие вас, что не считают зазорным вам лгать в глаза, а напротив — считают глупым не лгать такому презренному и легко управляемому быдлу?
Граждане, верящие кому-то по принципу «всё правильно мужик говорит», на этом месте уходят в гибкую оборону вида «а что, сейчас лучше, что ли». И пускаются в перечисление фейлов, факапов и договорняков тех, кто у власти уже сейчас. У них нет гарантий, что станет лучше: у них есть просто убеждённость, что сейчас плохо и хуже быть не может — а лучше может и стать.
Но хуже быть может.
У кого стоит блок на осознание причин, по которым из одной расслабленно-весёлой постсоветской республики через 10 лет после того, как Настоящие Патриоты снесли там Всех Сволочей, сейчас ежедневно пытаются сбежать сотни её граждан, а ещё около тысячи гибнут
— тот может заинтересоваться причинами, по которым другая постсоветская республика сегодня буквально упирается всеми лапами, чтобы финансируемые иностранными державами активистки не втянули её (опять) в топку радикального улучшайзинга.
У кого стоит блок на осознание ВООБЩЕ ЛЮБЫХ ПРИЧИН — тот может по крайней мере воспринять сам факт: хуже быть очень даже может (а также умеет и любит). Причём всегда.
Поэтому на самом деле разговор о «хуже быть не может» глубоко личный, конкретный и предметный.
Понимает ли говорящий эту фразу, чего хочет?
Готов ли говорящий эту фразу потерять всё?
Есть ли ему что терять?
А что если он просто презирает свою аудиторию и цинично врёт ей?
И что если он делает это по соображениям оскорбительно убогим — вроде «взорвать башню, потому что на баньку срочно не хватает 20 кирпичей»?
Многие ув. граждане, боюсь, даже не подозревают, какой процент вбрасываемых в них дофаминово-адреналиновых сенсаций продиктован даже не недовольством положением в стране, а банальным падением доходов с рекламы (или процентов со сборов).
Многие ув. граждане не понимают, что самый коммерциализированный рынок в информационном пространстве — это рынок недовольств (а также возмущений и протестов). Играм положено быть захватывающими. Фильмам приходится быть увлекательными. Книжкам приходится быть интересными — и даже певицам приходится петь.
И только профи недовольств и возмущений нечего предъявить рынку в смысле своих достоинств — поэтому они торгуют чужими ужасами. И поэтому у них всегда «Россия сегодня гибнет особенно сильно» (кстати, это мой копирайт).
...На уходящей неделе ув. подписчики проекта мараховщины читали вдумчивые тексты, посвящённые по-настоящему актуальным вопросам. И в частности:
- Почему дядя Стёпа оказался плохим милиционером и почему склочные граждане, причиняющие неприятности госслужащим, являются инструментами настоящего патриотизма;
- Почему дворец, из которого часть современной элиты вещает о справедливости, на самом деле подделка (и почему экономисты российских вузов хотят, чтобы Россия была бедной)
- Какие магические ритуалы на самом деле практиковал Сталин и почему среди них не было самого любимого ритуала современных сталинистов;
- Труды какого практичного философа рекомендует нам суицидальная бомжиха-стриптизёрша, ставшая миллионершей;
и, наконец,
- Как один древний святой и современная жена и мать рекомендуют провести семейный отпуск (и при чём тут волнующее унижение).
Минутка почестей.
79 лет назад моя великая тётя Нина Никифоровна, партизанка, узнала, что Великая Отечественная война закончилась.
Её прямые потомки живут под тупорылым гнётом экстремистского некрорежима где-то в полудохлой Европе, где настоящий арийский педераст президент и пожилая чулпан хаматова вместо развлечений, и не могут поздравить свою великую бабку вслух (там за это реально прилетают репрессии, и это не метафора и не пропаганда).
Но тётя Нина принимает на небе поздравления однополчан - а на земле я позволю себе поздравить её.
С Днём Победы, тетя Нина!
Уникальный шанс слепить маевика нельзя упустить.
Несколько лет подряд у меня спрашивали "Виктор, что вы ржёте над научной журналисткой, она же УМНАЯ.
Ну вот она, ваша умная журналистка. Где-то на полпути между "Купим территорию у монголов" и "Будем варить варенье из трав и грибов".
Что тупые козы ни начинают строить - у них получается лесбосепаратистская фемдача.