Топ посты
«Какая инвалидность? Найдите сначала диагноз»: как семья глухого мальчика из Новосибирска борется за его права У восьмилетнего Макара из Новосибирска тугоухость. Пять лет врачи не могли поставить ему верный диагноз. С тех пор мальчик воспринимает мир через слуховые аппараты и учит сразу два языка — обычный и жестовый. Его матери пришлось отстаивать для сына инвалидность, место в саду и право разговаривать жестами. Макара растили как слышащего обычного ребёнка. Повторяя движения губ мамы и папы, он разучивал простые слова, как и глухие, которые хорошо говорят, хотя ничего не слышат. Сейчас Макар объясняется и голосом, и жестами и сразу учит два языка. В Новосибирске глухие и слабослышащие дети могут учиться в одном из трёх муниципальных детских садов. Мама Макара подала заявление через сайт госуслуг во все, но везде ответили, что мест нет. Мальчик попал в группу только после того, как Катя лично обратилась в администрацию района. Но оказалось, что и с общим образованием для слабослышащих детей есть серьёзные проблемы. Во-первых, система заточена на то, чтобы научить глухих говорить, чтобы было удобнее жить со слышащими (навык будет полезен, но в качестве дополнительного). Во-вторых, те слуховые аппараты, которые выдают по федеральному перечню программы реабилитации, не подходили к школьной системе, закупленной по госконтрактам. Родителям Макара пришлось купить другие — каждое «ухо» стоило 55 тыс. рублей. В то же время домашний мир мальчика наполнен словами: в ванной на мыльнице написано «мыльница», в кухне — стакан с этикеткой «стакан». Многие слова дублируются на английском, кое-где этикетки отклеились. В детском саду у Макара каждый день были занятия с логопедом и задания в рабочей тетради, где все картинки тоже подписаны. Чёрным цветом написано само слово, а снизу красным — то, как оно читается. Почему бывает трудно распознать тугоухость и как слышащим родителям воспитывать глухого ребёнка, читайте в материале «Сибирского экспресса»
Всегда с вами! Поделиться новостью: @tv2letters_bot