Друг показал бота, в котором я залипаю уже полтора часа. Суть проста: бот измеряет токсичность текстов. Можно грузить туда сообщения из тг-каналов, копировать тексты из инета, как угодно. Бот очень умный, распознает иронию, отличает доброжелательную критику от агрессивной, понимает слэнг и т. д.
Решил выяснить с его помощью, какой послевоенный автор наиболее токсичен: Оксимирон, Аким Апачев, Нойз или Шаман. Для этого загрузил туда их песни «Ойда», «Лето и арбалеты», «Лебединое озеро» и «Я русский». Результаты на скриншотах в указанном порядке.
Спойлер: Шаман самый нетоксик
Бот @autentik_toximeter_bot
Вспомним великий альбом легендарного рэпера, который всем нравится.
Tyler, the Creator выпустил «IGOR» ровно пять лет назад.
Для альбома "Igor" Тайлер создал персонажа по имени Игорь, который изображался характерным образом: с блондинистым париком и яркими костюмами. Этот персонаж по новому влюбил в Тайлера его фанатов, а обложка стала одной из самых культовых в истории современной музыки.
А что для вас значит этот альбом?
Наблюдение: циклы западничества-почвенничества в русском рэпе
В девяностых, в младенчестве жанра, русские рэпперы косили под негров, в основном не привнося ничего своего (пример: Bad Balance).
Далее наступил период аутентичного рэпа, который хоть и был вдохновлен черным звуком, содержательно оказался самобытен. Начался этот период с Касты и Kunteynir, продолжился Центром и падик-рэпом, закончился Оксимироном, АТЛ и Хаски.
Сейчас снова волна западнических закосов, в которых нет самобытного русского содержания (пример: Мелон Мьюзик).
Причины? Предположу, в девяностых мы только выбрались из совка, всем хотелось обмазываться западным шмотьем и сленгом, чтобы поскорее выветрить аромат столовских щей.
Далее, насмотревшись на пьяного Ельцина, в нас проснулась национальная гордость, а затем подросло поколение без травмы железного занавеса. Для этих ребят вопрос русской культуры был вопросом о том, кто мы и откуда, а панельки и железобетонные заборы ПО-2 из опостылевших декораций нищего быта трансформировались в объекты культурного кода, в эстетику.
Но почему в настоящее время мы вновь пришли к западничеству и бездушным закосам? Потому что снова подуло кислыми щами со стороны столовки — Крым, санкции, антизападная пропаганда, война — и вот насильно навязываемые панельки вновь не милы молодым людям, в условиях отключения от оригинальной кока-колы предпочитающим оппо-линовский эскапизм. Все-таки рэп — музыка протеста, даже если он вот такой нелепый и потребительский — протест фанатов исчезающей пепси-колы против кваса, что льется из всех щелей.
Ладно, ваша очередь. Последний залетевший трек в комменты. Только то, что реально вам зашло. Прям разъебало.
Подвезли рэпа для тех, кто топит за то, что раньше было лучше. Проект называется Этажи и смотрите, что тут есть:
— флоу, напоминающий Словетского
— музыка и вайб, напоминающие группу Krec
— сэмпл-отсылка к группе Centr
— отсылка к песне «Про Макса» Касты
При этом биты жирные и свежие, ноль упоминаний «оппов» и общий вайб эдакого ренессанса рэпа с душой и яйцами — альбом называется «Хаслеры тоже плачут», а в описании тг-канала Этажи лаконично обозначают себя: «Наследники русского рэпа».
Круто, что Этажи опираются на эстетику именно русского рэпа, и это считывается. Проблема преемственности в русского рэпе поднималась неоднократно, мол, ее нет, потому что молодые слушают американских фрешменов, а не отечественных классиков. Тут явно другая ситуация — парни не просто отдают дань уважения своим предшественникам, но искренне ими вдохновлены, при этом получается у них что-то новое. Это лишний раз говорит о том, что культурный проект русского рэпа как самостоятельного явления состоялся, что бы там ни пиздели скептики.
На этом, увы, комплименты заканчиваются. Баланс формы и содержания тут сильно перекошен в сторону первого, что характерно для нашего времени. У совсем зеленого проекта уже есть эстетичные рилсы, красивый клип от модного режиссера и телеграм-канал с рассказом о группе и, но банально нет, чего сказать. Послушав дебютник я так ничего и не понял про героев — чем они занимаются, какие у них принципы, да банально с какого они района. Флоу, напоминающий Словетского, быстро скатываются в какую-то салукиподобную приторную кашу, содержательно диетические тексты влетают в одно ухо и вылетают в другое — нет ни фирменных словечек, ни остроумных панчей или хотя бы запоминающихся глупых строчек. В одном куплете ранних АК-47 мыслей и харизмы больше, чем на всем альбоме пацанов. Более-менее выделяется лишь куплет в заглавном «Хаслеры тоже плачут», но прослушав альбом до конца, от этого трека возникает ощущение скорее умелой стилизации нежели прожитого опыта.
Короче для громкой претензии на «наследников русского рэпа» у Этажей получается слишком бессодержательный и эстетизированный рэп. Если вы отсылаетесь к эпохе падиков, то расскажите о своих падиках, грубо говоря, о неприглядной стороне вашей жизни. А не о том, как вы сериалы смотрите с подругой на диване и чипсы жуете. Хотя даже об этом можно рассказать сочно — если вложить больше сил в написание текстов (вы вроде рэпперы), а не в красивую картинку в инстаграме.
Короче парни для новичков очень крутые, музыка заебись (битмейкер Метр — лучший игрок этого клуба) и в целом есть задатки, но стоит попридержать амбиции и углубиться в тексты.
spotify | яндекс | вконтакте | youtube
Два с лишним года назад мое восприятие музыки изменилось.
Мир изменился. И ему нужна была новая музыка — как реакция на происходящее. Но людям сложно принять изменения. Музыканты продолжили делать старую музыку, как будто ничего не случилось. Люди продолжили ее слушать. Но я больше не мог это воспринимать — почти все, что я слышал, было для меня блеклым как утренняя луна и безвкусным как прилипшая к нёбу жвачка.
Искусство имеет смысл только в том случае, если принадлежит своему времени — или опережает его. Но что делать, если в одночасье вся новая музыка стала вчерашней, неживой? Я старался искать то, что принадлежит новому времени. Живое, настоящее.
Альбом Платины «Платина» мог выйти только после начала войны — там нет ни слова о ней, но его агрессивное отрицание здравого смысла, абсурдность, бредовость — все это заглушает боль от происходящего. Утонченные кривляния, что скрывают отчаянное бегство из зоопарка реальности.
Альбом Платины несерьезен, потому что «серьезный» рэп про крутость уличной жизни, про бабки, про успех — потерял смысл. Улица стала декорацией. Бабки и успех — пошлыми и опостылевшими. Потому невозможно слушать новые песни Обладает или Биг Бейби Тейпа — они «серьезные», «крутые», абсолютно нелепо выглядят на фоне происходящего — как клерки в дорогих итальянских костюмах на рыбалке. Даже если там еще по инерции школьники крутят просмотры, это музыка вчерашнего дня, которая умрет уже сегодня.
Все «крутое» и «серьезное» потеряло значение, осталось либо несерьезное — как Платина, либо реальное — Хаски, Оксимирон. Последнее относится к музыке, которая разговаривает с нами о происходящем напрямую. Есть еще третья категория — то, что я называю «музыкой военного времени» — гиперагрессивный уличный трэп, который пишется не «по мотивам» и не в декорациях, а непосредственно изнутри реальных уличных событий. Такую музыку, например, делает молодой калуга — это оскал военного времени, которое инициировало запрос на таких грубых, необработанных, антиглянцевых персонажей.
Из вышесказанного следует вот что. Все главное в музыке сейчас либо несерьезно, потому что быть серьезным — значит быть клоуном в худшем смысле слова. Либо же настолько серьезно, что опасно для жизни.
В очередной раз послушал музыку не из жанра рэп, в очередной раз она оказалась неслушабельным говном. Я давно пишу про музыку, но получается только про рэп. А почему? Потому что только рэп качает. Только рэп — круто.
Поэтому предлагаю прекратить лицемерие и переименовать рэп в музыку. Потому что все остальное — не музыка.
Рэп = музыка.
Музыка = рэп.
Если это не рэп, значит это не музыка. По крайней мере не крутая.
Рэп = крутая современная музыка.
Рецензия на новый альбом Билли Айлиш
Как же заебала эта Билли Айлиш
Их гангстеры — просят еду у государства.
Наши гангстеры — разыскиваются государством.
Вы продолжаете утверждать, что гангста-рэп придумали в США?
(кто не знает: слева обложка альбома ODB, на которой изображена его продовольственная карточка, справа — обложка сингла Оксимирона, скриншот из базы уголовного розыска)
Как вы начали слушать рэп? Пишите свои истории. Вот моя.
Я шел на сольфеджио в белой рубашке. Вдруг слышу из-за гаражей: «Слышь, педик! Сюда иди». Смотрю, там пацаны хапают. «С нами будешь?», — спрашивают. Отказываться не стал, опустил-выдохнул, тут они включают с мобилы Оксимирона, трек «В говне» и подпевают.
Тетрадку с нотами я выкинул в канаву. Вернулся домой, украл из аптечки аспирин, пошел толкать таблы малолеткам. На вырученные деньги купил свой первый фирменный адик.
А как это было у вас? Жду ваших историй. Автор самого залайканного коммента получит приз (надо написать мне в лс через 24 часа).