4 ошибки, которые не дадут проекту быстро выйти на рынок
Олег Сужаев — сооснователь и генеральный директор компании Restik, которая разрабатывает технологичные решения для ресторанного бизнеса. В 2024 году ее услугами пользуется тысяча заведений, а в планах — вырасти еще в четыре раза за год.
Так было не всегда. Четыре года проект приносил 15 000 ₽ в месяц, сооснователи не получали зарплату, вкладывали свои деньги и параллельно работали на других проектах, чтобы прокормить себя.
Лишь спустя время Олег смог осознать ошибки, из-за которых проект долго топтался на месте. Расскажем о них дальше — сохраняйте пост!
1️⃣ Не изучили целевую аудиторию
На старте ребята горели идеей, хотели ее развивать. Это неправильно: без анализа аудитории не было понимания, а нужен ли вообще их проект рынку? Правильно было двигаться короткими дистанциями, общаться с рестораторами, рассказывать им о продукте. И на основе обратной связи добавлять новые фичи, ненужные — выкидывать.
2️⃣ Не разделили зоны ответственности
Непонимание, в какую сторону двигаться, привело к еще одной проблеме: сооснователи не смогли разделить зоны ответственности. Все занимались всем — ребята могли часами спорить, какой отступ нужно сделать вокруг кнопки, хотя на это достаточно и пяти минут. На старте это очень сильно тормозило.
3️⃣ Не осознавали ценность инвестиций
Первое финансирование от инвесторов Restik получил только спустя два года после коммерческого запуска и четыре года после старта разработки.
Это сейчас, на опыте, Олегу кажется очевидным, что деньги нужно было привлекать еще на старте. Тогда бы проект двигался вдвое быстрее и сейчас бы занимал более уверенные позиции на рынке.
4️⃣ Не занимались маркетингом
Вначале ребятам казалось, что классный продукт будет продавать себя сам, и рекламой занимались для галочки. Четыре года работы с оборотом в 15 000 ₽ в месяц показали: продукт может быть насколько угодно крутым, но он не будет хорошо продаваться, если о нем не знают.
Маркетинг и продажи — точки роста, и нужно уделять им столько же внимания, сколько и продукту.
Что бы вы добавили к этому списку ошибок? Пишите свои варианты в комментариях!
#развитие