За последний год мы поучаствовали в строительстве более 10 отделов продаж по всему миру: продавали недвижимость в разных странах, трансферы на горнолыжные курорты Швейцарии и, конечно, старые добрые курсы по маркетингу 🗿
Собрали для вас чек-лист из того, что каждый уважающий себя предприниматель должен использовать в своем отделе продаж. Перешлите своему РОПу или проверьте себя сами:
Найм
1. Есть список из проверенных компаний-доноров из вашей индустрии, откуда вы хантите менеджеров по продажам
2. Выстроен проработанный тестовый период, который отсеивает некомпетентных продавцов и оставляет лучших
3. Весь этап онбординга максимально автоматизирован — менеджеры находят ответы на наиболее распространенные вопросы в базе знаний, а не пинают РОПа по каждому поводу
Скрипт
1. Скрипт построен на базе исследований о болях и проблемах аудитории
2. Скрипт регулярно анализируется на эффективность, проводятся регулярные A/B-тесты для добавления новых продающих элементов
3. Проводятся регулярные исследования по сегменту отказников для определения истинных причин отказа ==> скрипт перерабатывается на базе этих данных
4. Большое внимание уделяется выявлению болей и потребностей клиента, его «точки А»
5. Менеджер адаптирует презентацию на основании актуальных точек А и Б клиента, а не фигачит одну и ту же презу для всех
6. Сейлзы не отпускают клиента «подумать», первая попытка закрытия на оплату производится непосредственно на звонке
Контроль качества
1. Работают AI-инструменты для анализа качества разговоров менеджеров типа SalesLens
2. Вы оцениваете 80%+ от общей массы разговоров
3. Вы хорошо понимаете, соблюдение каких именно этапов скрипта дает вам наибольший апсайд
4. Отдел контроля качества транслирует данные РОПу/тренерам, которые отрабатывают наиболее западающие этапы через регулярные тренинги и ролевки (имитацию процесса продажи)
Аналитика
Вы регулярно следите в дашбордах как минимум за следующими опережающими метриками:
1. Выработка менеджеров (количество звонков и количество минут на линии)
2. Скорость взятия лида в работу (SLA)
3. % успешных дозвонов
4. eNPS менеджеров (их настроение)
5. Конверсию в продажу в разрезе каждого менеджера и каждой команды
Ну и, конечно, в сильном отделе продаж после каждого звонка клиенту отправляются презентации и другие материалы, которые отрабатывают все его ключевые возражения и дожимают до покупки (🔥 если пост наберет 200 реакций — закинем несколько самых топовых примеров в комменты)
А если не уверены, что в вашем отделе продаж все гладко — мы открыли несколько слотов для проведения диагностики cо мной и Ромой. Оставляйте заявку сегодня, наш ассистент с вами свяжется и все расскажет