Топ посты
За последний год мы поучаствовали в строительстве более 10 отделов продаж по всему миру: продавали недвижимость в разных странах, трансферы на горнолыжные курорты Швейцарии и, конечно, старые добрые курсы по маркетингу 🗿 Собрали для вас чек-лист из того, что каждый уважающий себя предприниматель должен использовать в своем отделе продаж. Перешлите своему РОПу или проверьте себя сами: Найм 1. Есть список из проверенных компаний-доноров из вашей индустрии, откуда вы хантите менеджеров по продажам 2. Выстроен проработанный тестовый период, который отсеивает некомпетентных продавцов и оставляет лучших 3. Весь этап онбординга максимально автоматизирован — менеджеры находят ответы на наиболее распространенные вопросы в базе знаний, а не пинают РОПа по каждому поводу Скрипт 1. Скрипт построен на базе исследований о болях и проблемах аудитории 2. Скрипт регулярно анализируется на эффективность, проводятся регулярные A/B-тесты для добавления новых продающих элементов 3. Проводятся регулярные исследования по сегменту отказников для определения истинных причин отказа ==> скрипт перерабатывается на базе этих данных 4. Большое внимание уделяется выявлению болей и потребностей клиента, его «точки А» 5. Менеджер адаптирует презентацию на основании актуальных точек А и Б клиента, а не фигачит одну и ту же презу для всех 6. Сейлзы не отпускают клиента «подумать», первая попытка закрытия на оплату производится непосредственно на звонке Контроль качества 1. Работают AI-инструменты для анализа качества разговоров менеджеров типа SalesLens 2. Вы оцениваете 80%+ от общей массы разговоров 3. Вы хорошо понимаете, соблюдение каких именно этапов скрипта дает вам наибольший апсайд 4. Отдел контроля качества транслирует данные РОПу/тренерам, которые отрабатывают наиболее западающие этапы через регулярные тренинги и ролевки (имитацию процесса продажи) Аналитика Вы регулярно следите в дашбордах как минимум за следующими опережающими метриками: 1. Выработка менеджеров (количество звонков и количество минут на линии) 2. Скорость взятия лида в работу (SLA) 3. % успешных дозвонов 4. eNPS менеджеров (их настроение) 5. Конверсию в продажу в разрезе каждого менеджера и каждой команды Ну и, конечно, в сильном отделе продаж после каждого звонка клиенту отправляются презентации и другие материалы, которые отрабатывают все его ключевые возражения и дожимают до покупки (🔥 если пост наберет 200 реакций — закинем несколько самых топовых примеров в комменты) А если не уверены, что в вашем отделе продаж все гладко — мы открыли несколько слотов для проведения диагностики cо мной и Ромой. Оставляйте заявку сегодня, наш ассистент с вами свяжется и все расскажет
Роман Кумар Виас @KumiKingKong и Саша Соловьев @alexander_solovyev Рассказываем, как строили глобальный бизнес (400 сотрудников, 2 страны, $13M+ за полтора года). Маркетинг, продажи и продукт.