В последнее время мы становимся свидетелями большого количества бесполезных встреч в маркетинге и продажах, на которых присутствует куча людей, обсуждения при этом водянистые, не обсуждаются цифры, не принимаются решения на основе данных и, что еще очень важно, не ставятся какие-то конкретные задачи.
Такая извращенная встреча команды, на которой все собрались, просто поговорили, разошлись и не приняли никаких решений, часто все это еще приправлено соусом позитивного репортинга. Это очень легко проследить. Подключитесь на встречу и послушайте, как люди отчитываются по проектам. Обычно это слышно даже по вайбу и интонации. Такие встречи токсичны для всей команды. Даже топ перформеры, которые слышат, как остальные участники мямлят и их за это не челленджат, тоже начинают репортить так же.
Сегодня мы поделимся оч простой, но эффективной табличкой, которая помогает избегать таких встреч и строить работу команды так, что она концентрируется вокруг целевых метрик и задач по их достижению.
Как должна строиться отчетная встреча:
1. У каждой команды внутри бизнеса есть от 1 до 3 ключевых метрик (больше метрик — меньше фокус)
Например:
Маркетинг ==> Выручка + ROMI (окупаемость) + Количество квалифицированных лидов
Продажи ==> Выручка + Конверсия + Качество консультации клиентов (проставляет отдел контроля качества, эта метрика собирается из 19+ пунктов)
2. По каждой метрике ставится целевое значение на месяц и, если это возможно, оно декомпозируется понедельно. Каждую неделю трекается RunRate по метрике.
3. На встрече происходит обсуждение по целевой метрике и рефлексия относительного того, что получилось, а что нет в ее достижении
4. Формулируются и ставятся понятные задачи с измеримым результатом по росту целевой метрики (их можно фиксировать в любом таск-трекере типа Asana)
5. Каждая встреча начинается с ревью того, что из задач было сделано, а что нет (и разбора причин того, что не было сделано).
Фреймворк предельно понятный и простой для внедрения, но при этом дает гигантский апсайд к структурированности обсуждений внутри команды и фокусирует людей на правильных вещах.
Таблица тут 👉🏻 Solokumi // отчетная таблица + трекер ключевых инициатив
Поэтому ребят, если на ваших встречах по маркетингу такой мертвый вайб, то ласково попросите коллег вынуть священный лингам изо рта, и внедрите эту табличку. Начните священный еб, который поднимет вас на вершину.
На второй вкладке есть уже знакомый многим подписчикам шаблон для приоритизации и скоринга гипотез, который позволяет отсекать все лишнее и фокусироваться на главном. Сохраняйте оба файла к себе и обязательно поделитесь ими с командой
Если пост наберет 200 реакций — дропнем подборку из отобранных нами AI инструментов, которые позволяют кратно упростить работу команд маркетинга и продаж