Топ посты
Я много занимаюсь маркетингом и вижу, где-то наблюдателем, а где-то непосредственно участвуя, отделы маркетинга и маркетологов разных компаний и совершенно в разных локациях. Вижу, как они принимают решения, и что происходит дальше. Я начинал заниматься digital маркетингом, еще когда у банков не было мобильных приложений, а такси было принято ловить с руки и торговаться за прайс. И пересмотрев, наверное, под тысячу разных компаний на длительной дистанции, а не просто «запустились, сожгли бабки, сдулись» хочу выделить присущие успешным компаниям, а также СМО в этих компаниях, принципы: 1. Growth mindset. Маркетинг покупает информацию и любая информация несет пользу. Правильный дебаг в конце любого процесса открывает глаза на то, где были допущены ошибки и какие метрики можно подтянуть, а какие нет, чтобы в следующий раз реализовать тот же самый проект или кампанию по-другому. Каждый раз, делая дебаг и не демотивировавшись от результата, вы рано или поздно придете к успеху. Иногда проблема в креативе, иногда в некачественной квалификации лидов, иногда в скорости дозвона. Все можно исправить за N итераций, и до любой цели можно дойти. 2. Понимание причинно-следственной связи и последовательные ответы на вопросы "почему?". Почему высокая стоимость привлечения? Потому что CPL дорогой. Почему CPL дорогой? Потому что CTR упал, а конверсия осталась такой же. Почему упал CTR? Запустили новые креативы. Почему запустили именно такие креативы? оО потому что взяли от балды информацию и умножили это на субъективизм продакшна. А почему раньше они работали? Потому что раньше они были сделаны на основе исследований или подсмотрены у конкурентов. Так сделайте еще исследование или интерпретируйте данные старого и достаньте оттуда еще гипотез, или идите и обновите данные о креосах конкурентов. Бинго, мы нашли проблему и погнали дальше ебашить. 3. Недостаток экспериментов. Мы живем в очень агрессивной внешней среде. Завтра в России отключают Youtube, сегодня в Америке забанили ТикТок, послезавтра Гугл выкатил новое обновление и у вас упали позиции в SEO. У устойчивых и быстрорастущих компаний новые заказы распределены между каналами и 15% бюджета тратятся на эксперименты как с каналами, так и с воронками. Чтобы ваша маркетологическая или фаундерская жепка всегда чувствовала комфорт, нужно сидеть на табуретке из трех каналов, а лучше на стуле из четырех. 4. Умение думать воронками и быстро их разворачивать. Мои друзья в Штатах, когда американцы в связи с нагнетающими пиздецом в виде рецессии и выборов перестали тратить денюжку на курсы и прямая воронка просто практически в одночасье перестала конвертить, вовремя сумели развернуть вебы и триалы для того, чтобы не потерять в объеме и выжить. Для нас в Qlean в 2016-м году воронка через акцию с мойкой окон стала самым главным рычагом для роста. В маркетинге Qmarketing на западную аудиторию воронка через аудиты стала решающим драйвером продаж. Мало кто мыслит воронками, а очень зря. 5. Стратегия. Раньше, во времена моего любимого Клода Хопкинса в начале 20-го века, маркетологи лучше разбирались в стратегии, чем сейчас. Поэтому грамотный сбор инфы от клиентов через JTBD framework, конкурентный анализ, трансформация этой инфы в четкие смыслы и построение на этом запоминающегося маркетинга — вот один из самых главных рычагов, при этом вижу, что некоторые ребятки не хотят выходить за пределы рекламного кабинета. А маркетинг - это на самом деле удивительно интересная вещь! Про все это я буду рассказывать вам на нашем новом курсе - Marketing Ninja. Он не слабаков, как и бесконечность. Он для тех, кто любит маркетинг так же, как и мы с Саньком, и готов погрузиться в удивительное путешествие а-ля распутывание клубка причинно-следственной связи и двигаться по спирали совершенствования своих навыков к СМО или к основателю компании, который однозначно понимает, как рекламировать практически любой продукт.
Роман Кумар Виас @KumiKingKong и Саша Соловьев @alexander_solovyev Рассказываем, как строили глобальный бизнес (400 сотрудников, 2 страны, $13M+ за полтора года). Маркетинг, продажи и продукт.