Топ посты
Про метод съемки драк в «Доме у Дороги» (2024) Каждый удар снимался в четыре этапа. Сперва актеры медленно повторяли удар, чтобы в итоговый вариант уходили пару фреймов соприкоснования кулака и лица. Потом отдельно снимались удар по лицу с помощью боксерских лап, и такой же - но с ударом по лапе. Последним этапом был подсъём плейта - пустой фона/локации без актеров, но с тем же движением камеры. Самое же сложное во всем этом - ручная съемка. Если бы драку снимали на моушен-контрол (роботизированный кран, способный повторять одно и то же движение камеры раз за разом) - кадры было бы проще свести. Так, например, работает Джеймс Ван. Но если оператор во время съемки с рук делает хотя бы минимальную ошибку в скорости поворота, углу/ракурсу - это превращается в настоящий ад для VFX-департамента. Потому что любое различие между дублями, которые надо свести в один кадр начинают «спорить» друг с другом, а два героя - быть в разных плоскостях. Как, собственно, и вышло в сцене с Пост Малоуном из начала фильма. И когда они снимали один удар (первое видео в посте) - это в фильме работает, в целом, хорошо. Однако, когда хореография чуть сложнее, даже уже с двумя ударами, видно, как начинается чехарда на постпродакшне. Во многих экшен-сценах прям бросается в глаза, как актеры находятся в разных слоях и «живут» отдельно друг от друга. А иногда драки в фильме выглядят так (особенно финальный махач при дневном свете), будто иногда приходилось сводить некоторые промежуточные фреймы с помощью цифровых дублеров и полностью отрисованного фона (и анимированной камерой). Опять же - за амбицию и попытку сделать что-то инновационное - стоить похвалить создателей, не часто в этом жанре пытаются найти новый визуальный стиль с помощью технологических хитростей. Но почти все драки в фильме выглядят как синематики к играм, а не брутальный мордобой, к которому авторы картины и стремились. В итоге это скорее выглядит как мультяшная драка старого и молодого Уиллов Смитов из «Гемини», а это скорее анти-достижение.
18+ После заселения в наш колхоз вы либо научитесь нормально смотреть кино, либо и вовсе его снимать. Создатель, автор, царь, бох: Макс Шишкин Эксклюзивный контент: https://boosty.to/shishkino Сотрудничество, связь, жалобы: @shishkino_chat_bot