СТЭТЫСТЫК!
Лучше по «Дюне» уже ничего не будет. As it was written, как говорится.
Constellation / Созвездие (2024), 1 сезон
Шоураннер: Питер Хернесс
Пока все обсуждают «Задачу Трех Тел» от Нетфликс, незаметно для многих закончился первый сезон очередного драгоценного камня от AppleTV+ про Нуми Рапас, вернувшуюся из космоса.
Это такой микс из «Гравитации» и «Тьмы» от Нетфликс. Да да, я серьезно. Это очень жуткое зрелище, часто ломающее сознание и запутывающее вас сюжетно.
Первые две серии - это вообще, буквально, лучший космический хоррор последних десяти лет. Авторам прямо удалось из типичного сурвайвола в космосе сделать параноидальную и замкнутую историю, от которой часто дико не по себе. Эти же две серии смотрятся как полноценный полный метр в духе все той же «Гравитации».
А потом начинается «Dark». Ничего не понятно, но очень интересно. С магнетической и холодной историей, в котором эмоции хоть и ярчайшие, но все равно по-нордически сдержанные. Добавьте сюда просто отличнейший взгляд на космические программы и квантовую физику и получите один из самых недооцененных сериалов года.
Возможно, сюжет первого сезона можно было бы уместить в шесть очень бодрых серий, но и восемь эпизодов все равно пролетают на одном дыхании. И даже если сериал не продлят, ощущение завершенности присутствует, а не законченные вопросы не сильно то и нуждаются в обязательных ответах.
Очень рекомендую фанатам жанра. Особенно, если вы любите все эти жутковатые рассуждения про квантовую физику и про мистическую сторону космических путешествий.
Леттеринг Владимира Радибратовича для «Бедных-несчастных» и леттеринг Пабло Ферро для фильмов Кубрика, Зонненфельда и Демме.
Ни на что не намекаю. А, нет, намекаю.
#параллели #паблоферро
Отличные новости для тех, кто шарит за 87Eleven - каскадерскую команду, из которой выросли Чад Стахелски и Дэвид Литч и которая является уже много лет одной из ключевых компаний по постановке экшена в Голливуде.
Ке Хюи Куан, покоривший наши сердца великой историей камбека и получением Оскара за «Все, Везде и Сразу» - сыграет свою первую главную роль в студийном экшен-фильме «With Love».
Режиссером станет Джонатан Эйсебио - ветеран 87eleven, ответственный за постановку драк в первом «Джоне Уике» (а так же в десятках других ключевых фильмов жанра, например в «Превосходство Борна» и «Ультиматум Борна»).
Это будет последний из этой тусовки каскадеров, кто полноценно дебютирует в режиссуре. Напомню, что еще один ветеран 87eleven Джей Джей Перри дебютировал два года назад с «Дневной Сменой». Продюсированием вновь занимается студия Дэвида Литча 87North Productions, однажды подарившая нам, например, «Никто» Ильи Найшуллера.
Стоит отметить, что именно Джонатан Эйсебио ответственен за популяризацию бразильского джуи-джитсу в «Джоне Уике». Он годами пытался внедрить этот вид единоборств в миксе со стрельбой, но его никто не поддерживал, потому что… для этого нужно было бы слишком много тренироваться. Например, по этой причине Джейсон Стетхем отказался внедрять такой стиль в «Защитника» (2012), чтобы не проводить полгода в зале.
Про «With Love» пока мало что известно, кроме того, что в хореографии будет много упора на японском холодном оружии в духе ниндзя.
Где-то мы это уже видели.
• Плохие Парни 4 (2024)
• Никто (2021)
#SameEnergy
Блин, тайские постеры к голливудской классике просто супер!
#ПостерАрт
Про метод съемки драк в «Доме у Дороги» (2024)
Каждый удар снимался в четыре этапа. Сперва актеры медленно повторяли удар, чтобы в итоговый вариант уходили пару фреймов соприкоснования кулака и лица.
Потом отдельно снимались удар по лицу с помощью боксерских лап, и такой же - но с ударом по лапе. Последним этапом был подсъём плейта - пустой фона/локации без актеров, но с тем же движением камеры.
Самое же сложное во всем этом - ручная съемка. Если бы драку снимали на моушен-контрол (роботизированный кран, способный повторять одно и то же движение камеры раз за разом) - кадры было бы проще свести. Так, например, работает Джеймс Ван.
Но если оператор во время съемки с рук делает хотя бы минимальную ошибку в скорости поворота, углу/ракурсу - это превращается в настоящий ад для VFX-департамента. Потому что любое различие между дублями, которые надо свести в один кадр начинают «спорить» друг с другом, а два героя - быть в разных плоскостях. Как, собственно, и вышло в сцене с Пост Малоуном из начала фильма.
И когда они снимали один удар (первое видео в посте) - это в фильме работает, в целом, хорошо. Однако, когда хореография чуть сложнее, даже уже с двумя ударами, видно, как начинается чехарда на постпродакшне. Во многих экшен-сценах прям бросается в глаза, как актеры находятся в разных слоях и «живут» отдельно друг от друга.
А иногда драки в фильме выглядят так (особенно финальный махач при дневном свете), будто иногда приходилось сводить некоторые промежуточные фреймы с помощью цифровых дублеров и полностью отрисованного фона (и анимированной камерой).
Опять же - за амбицию и попытку сделать что-то инновационное - стоить похвалить создателей, не часто в этом жанре пытаются найти новый визуальный стиль с помощью технологических хитростей.
Но почти все драки в фильме выглядят как синематики к играм, а не брутальный мордобой, к которому авторы картины и стремились. В итоге это скорее выглядит как мультяшная драка старого и молодого Уиллов Смитов из «Гемини», а это скорее анти-достижение.
На Amazon Prime вышел долгожданный «Дом у Дороги» с Джейком Джилленхоллом и Коннором Макгрегором про мордобой в баре.
Фильм невыносимо наивный и сюжетно очень олдскульный (в плохом смысле), но я бы хотел поговорить про подход, к съемке драк.
Создатели пересмотрели кучу видео реальных мордобоев в барах и очень сильно хотели передать ощущение брутального удара по роже. Для этого они, буквально, изобрели новый метод съемки. Стоит отдать им должное, потому что абсолютно к каждому панчу в этом фильме подходили с такой щепетильностью, с какой подходили бы на площадке «Мстителей» во время драки условного Таноса и Тора.
Однако, иронично, что в погоне за гиперреализмом - постановщики лишь усложнили себе задачу и на выходе получили ровно обратный результат. Большинство ударов по морде в фильме выглядят максимально странно, чаще мультяшно и неестественно.
Тем не менее, как и в любой амбициозной идее сделать что-то новое - ты никогда не застрахован от неудачи. С другой стороны - только такие вот кейсы и продолжают двигать прогресс и есть шанс, что данный подход еще улучшат в будущем.
На гифке момент из начала фильма, когда по морде сопернику раздает Пост Малоун. К счастью, это наихудшая сцена ударов в фильме и остальные схожие моменты выглядят не так плохо.
Всегда с тревожностью справлялся, смотря кино, чтобы на время уйти от реальности и пересобраться.
Я напоминаю, что уже два года висит этот пост, где читатели канала в комментариях делятся своими рекомендациями жизнеутверждающего кино.
Всем сегодня желаю сил не терять голову и протянуть руку помощи тем, кому можете помочь, если у вас есть на это силы.
ТОП 10 БОЕВИКОВ НОВОЙ ВОЛНЫ
С трендом на тактическую стрельбу, длинные дубли и широкие планы, с вайбами старого-доброго гонгконского ган-фу-муви.
10. Расплата / The Accountant (2016)
- экшена не много, но каждая сцена золото;
9. Избави нас от лукавого / Deliver Us from Evil (2020)
- корейские киллеры и маньяки устраивают джон-уикство в Бангкоке;
8. Человек из ниоткуда / The Man From Nowhere (2010)
- лучшая ножевая рукопашка до сих пор;
7. Дневная Смена / Day Shift (2022)
- еще один культовый постановщик трюков из тусовки авторов «Джона Уика» вместе с молодым поколением каскадеров повеселились в вампирском экшене;
6. Пуля в голове / Headshot (2016)
- когда после «Рэйда» индонезийцы решили снять такое же забойное зрелище самостоятельно;
5. Тайлер Рейк 1-2 / Extraction 1-2 ( 2019, 2022)
- еще один постановщик трюков, ушдеший в режиссуру, выдавший мощнейший технический перфоманс с длинными дублями;
4. Взрывная Блондинка / Atomic Blonde (2017)
- первый самостоятельный фильм Дэвида Литча (один из режиссеров «Джона Уика»), после чего превратился в одного из самых востребованных коммерческих режиссеров (а ту самую сцену 10-минутную сцену тут поставил Сэм Харгрэйв - будущий режиссер «Тайлера Рейка»);
3. Ночь Придет За Нами / The Night Comes For Us (2018)
- абсолютное безумие и вершина индонезийского стиля, которую невозможно переплюнуть до сих пор;
2. Рэйд 1,2 / Raid 1-2 (2010, 2014)
- кино, перевернувшее мир - когда британский энтузиаст приехал снимать документалку о пенчак-силат (местное боевое искусство), а открыл миру Ико Уайса и переизобрел жанр;
1. Джон Уик 1-4 / John Wick (2014, 2017, 2019, 2023)
- тотальный геймчейнджер жанра, с каскадерами у руля, показавшие миру новую школу.
Особое упоминание:
Соучастник / Collateral (2004)
- можно считать, что отсюда пошла мода на тактическую стрельбу и актеров, безупречно ее исполняющих. Киллер одетый с иголочки, устраивающий перестрелку в ночном клубе. Вы сильно удивитесь, сколько франшиза Киану Ривза имеет общего с фильмом Майкла Манна («Схватка») с Томом Крузом.