😒 Моя версия городской байки https://youtube.com/shorts/cI3PRbLRk98?si=5-ZjuqEjIVzT6Fwt
#крупнымпланом
Частичка Казанского собора в саду Академии художеств
Одиноко стоящая колонна всегда означала силу государства, его гордость и непоколебимость. Еще чаще такие колонны устанавливали после великих побед, отсюда частая приставка — триумфальные. В Петербурге, помимо главного символа в центре Дворцовой площади, есть колонна Славы перед Троицким собором, обелиск «Городу-герою Ленинграду» на площади Восстания, Морейская и Чесменская колонны в Екатерининском парке и, конечно, Ростральные колонны на стрелке Васильевского острова — не только маяки, но и символы мощи русского флота.
Интересно, что на том же Васильевском острове возвышается еще один столп — как знак победы орудий не артиллерийских, а орудий мастеров живописи, ваяния и зодчества. Об этой малоизвестной достопримечательности расскажет гид Павел Перец.
За Академией художеств находится сад, где бегают и кони, и пони. Эти животные служат моделями для студентов академии и для них построена специальная конюшня. Тут же зал, где их рисуют. С другой стороны — мозаичная мастерская. А в центре колонна, которая по изначальному замыслу графа Строганова должна была быть установлена во внутреннем дворе академии к ее 50-летию. Александр Строганов был президентом этого учебного заведения.
А еще он был отцом-покровителем Казанского собора, и по проекту его бывшего крепостного Андрея Воронихина этот храм и возводился. От строительства остались запасные части, включая заготовку колонны из финского гранита для внутреннего убранства собора. Она-то и послужила базой для изготовления «академической» колонны, увенчанной шаром.
Ближе к середине XIX века старший брат Карла Брюллова Александр заменил шар лирой, а под ней разметил три капители с изображением женских фигур, означающих живопись, скульптуру и архитектуру. То есть ровно те направления, которым обучали тогда в академии. Увы, не все приходящие в этот сад внимательно рассматривают данные барельефы. Да что уж там, не все даже знают и про наличие этого памятника.
Фото: Антон Гаврилов
🌅 Фу, солнце. Да ещё закат.
Сколько не пытались выселить петроградского Big Lebowski из его арт-норы, ничего не получается. В последний раз, оказывается, Нельсона спас сын директора Эрмитажа, вице-губернатор Пиотровский. Нельсон по-прежнему поет свои песни на один мотив, кошки живы. Будете на Ленина, можете навестить нашу местную достопримечательность.
А мы гуляем в вс Семенцы: дворы, Народная воля, Достоевский. Сегодня еще можно успеть на тур Дворы В.О. и место казней
🧐 Днище Петербурга в романе классиков https://youtube.com/shorts/hIAE6UKcV2U?si=b1q2wzc9krADSOPq
Наконец-то появилась возможность задать вопрос сотрудникам музея «Прорыв блокады Ленинграда» об истории с оркестром, который вы можете видеть на диораме слева от меня на заднем плане. О том, как по приказу Говорова готовили бойцов-«легкоатлетов», чтобы они могли пробежать дистанцию, равную ширине Невы и взобраться на крутой берег, который немцы специально поливали водой, превратив в покатую горку, я рассказывал в видео по Петроградке. Леонид Говоров жил в доме трех Бенуа.
В данном случае речь о ключевой фигуре операции «Искра» Николае Симоняке. Его 136-я стрелковая дивизия должна была штурмовать правый берег Невы примерно в том месте, где сейчас находится Ладожский мост. Чтобы воодушевить солдат, Симоняк распорядился доставить на передовую оркестр, который должен был играть «Интернационал». Первые звуки означали старт штурма.
По распространенной версии, удача была подарена ошибкой музыкантов. В начале операции шла массированная арт-подготовка, длившаяся больше двух часов. Оркестр должен был заиграть только после ее окончания. Но он грянул на 6 минут раньше. Дивизия перебежала Неву под молчащие пулеметы немцев, поскольку те прятались от наших снарядов. В результате советские бойцы смогли взобраться на противоположный берег и уложить их врукопашную.
Музейщики подтвердили, что это абсолютная правда. Вот так непункутальность дирижера помогла нашей победе.
😧 А в сб показываю восстановленную блокадную надпись и мастерскую мозаичиста Фролова, умершего в блокаду на экскурсии Дворы В.О. и место казней
😁 Сегодня еще можно успеть на экскурсию Колчак и необычные дворы Петроградки
😎 Чем известен дом Колобовых? Помимо прочего https://youtube.com/shorts/-1NrzHYscRo?si=pCdPVGQemxMIhPHZ
Скоро вы узнаете о том, что теперь можно сесть на кораблик в центре Питера и поплыть аж до Новгорода. Не говоря уже про Орешек, Невскую Дубровку, Свирьстрой и пр.
А мы на этой неделе гуляем:
🥰 24 Колчак и необычные дворы Петроградки
😘 25 Дворы В.О. и место казней
🤗 26 Семенцы: дворы, Народная воля, Достоевский
😎 Если бы в эпоху Романовых существовали соцсети https://youtube.com/shorts/quuCzju0CT8?si=zCuEJXkWBPThuB6q
ТОП-5 фактов о тюрьме «Кресты» в дореволюционный период 💔
1. Все камеры изначально проектировались одиночными. В каждой был водопровод и канализация. Они были задуманы как монашеские кельи со всеми удобствами. До 1917 г. здесь и сидели по одному.
2. Подразумевалось, что заключенные будут думать о вечном и ходить молиться в Храм св. Александра Невского на территории тюрьмы (за моей спиной справа).
3. Многие революционеры, например, Троцкий, вспоминали заключение в «Крестах», как время для отдыха, которое давало им возможность заниматься литературной деятельностью или самообразованием.
4. В «Других берегах» Набоков пишет, что его отец, посаженный сюда после Выборгского воззвания, взял с собой резиновую надувную ванну.
5. Форма креста эргономична и позволяет максимально снизить количество надсмотрщиков. Потому что из центра креста видно сразу 4 крыла.
Вокруг этой тюрьмы гуляем через неделю, а на этих выходных и в пт Петроградка, В.О. и Семенцы. Билеты тут 🍸