Объём онлайн-покупок на Ближнем Востоке во время Рамадана будет расти. Такой прогноз дают аналитики, основываясь на прошлогодних данных: количество транзакций в интернет-магазинах ОАЭ в этот период в 2023 году увеличилось на 143%.
У экономистов есть специальный термин — «экономика Рамадана», по аналогии с «экономикой Рождества». Мусульмане по завершении священного месяца делятся друг с другом подарками, что приводит к росту потребительской активности. Растёт и потребление продуктов питания: до утренней и после вечерней молитвы постящиеся стараются съесть всё, что не могут себе позволить в течение дня. Поэтому во время Рамадана спрос на еду на 70% выше, чем в любой другой месяц.
А вот производительность труда в исламских регионах в это время падает на 30-35%. Замедляется и биржевая торговля — операционный день в ряде стран сокращается на час. Эксперты оценивают падение ВВП в мусульманских государствах в Рамадан в 0,6-0,9%. Тем не менее, согласно опросам, ощущение субъективного благополучия после месяца ограничений, молитв и добрых дел у населения выше, чем в другое время.