Топ посты

Людмила Петрановская

Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Психология
Официальный канал семейного психолога, автор книг, тренингов. https://petranovskayaonline.ru
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Психология
Статистика
Всем спасибо за ответы! Чудесные котики получились! А теперь вопросы: Как изменилось ваше настроение, пока вы отвечали на задание? Что вы о себе узнали (ещё раз убедились) из ответа, который пришел в голову? Что вам захотелось сделать после ответа?
Игра часто начитается со слов "а давайте, как будто..." А давайте? Представьте себе, что все человечество заколдовали и все мы превратились в котиков. Каким котиком стали бы вы? Как он/она выглядит, какой характер? Что бы стали делать? Что бы такое смогли, чего сейчас не можете? Пишите в комментах А вечером будет продолжение
Дорогие участники, будьте бдительны. В личные сообщения пишут ТОЛЬКО МОШЕННИКИ❗️ Обратиться в официальную службу поддержки можно только по адресу [email protected]
Часто родители переживают, что их дети, вместо того, чтобы учиться и заниматься, трудиться и развиваться…играют. Без толку тратят время! У других проблема другая — дети не играют. Лиши их телевизора или смартфона — начинают ныть, слоняться и страдать. Эти дети не умеют, не знают как и не могут сами себя занять, сами поиграть. Многие родители жалуются, что дети не играют сами, требуют от них участие в игре, но взрослые слишком заняты, не могут бросить дела и чувствуют по этому поводу вину. Ещё бывает, что дети, с точки зрения взрослых, играют не так. В компьютерную игру, например, а не в шахматы. В глупое бесилово, а не по правилам. В куклы, а не в покорение космоса (или наоборот). Есть ещё и такие родители, которые искренне хотят играть с детьми, но это кажется невыносимо скучным, или сложным, или требующим много сил и времени, особых талантов и знаний, что далеко от правды. Ситуации у всех разные, но не отменить того факта, что игра — это наиболее развивающая для детей деятельность. Она имеет определяющее значение для их будущего образования, развития, уверенности в себе во всех смыслах. Поэтому грустно наблюдать за тем, как детская игра обедняется и вытесняется из жизни современных детей образованием и пассивными развлечениями. Под Новый год приглашаю вас вспомнить самим, каково это — быть ребёнком, и вернуть своим детям детство! Приходите на вебинар “Дети и игра: развитие, обучение, отношения” — он состоится 17 декабря. За 2 часа обсудим: ▪️Какие задачи развития решаются в процессе игры; ▪️Какие игры лучше всего соответствуют задачам каждого возраста; ▪️С чем, во что и как можно играть с ребёнком; ▪️Как встроить игру в повседневную жизнь; ▪️Роль игры в жизни вообще. Вся наша жизнь — игра; ▪️Игра как способ поддержания отношений в ситуациях, когда делать это другими способами сложно; ▪️Каких целей можно достигать с помощью игры: от учёбы до разрешения мелких бытовых конфликтов. Присоединяйтесь по ➡️ ссылке!
Дорогие участники, мы не имеем никакого отношения к этому или подобным каналам об инвестициях, это мошенники❗️ Берегите себя и будьте внимательны.
В ваших комментариях очень много примеров псевдоигры в обучении. "Реши ребус и получи наклейку" - обычно в довесок к обычному скучному "спиши, вставь пропущенные буквы" - это именно оно. Можно отказаться и не решать? Что-то принципиально новое я из этого обучения узнаю? Детей такое бесит - и справедливо, это обман, а не игровое обучение. Например, "составьте ребус и загадайте другой команде" - уже было бы лучше, но надо думать, про что составлять, чтобы имело смысл, поскольку задание затратное по времени и не бог весть какое увлекательное. Например, какие-то очень часто употребляемые слова- исключения? Ещё один всем знакомый пример: учитель физкультуры устраивает эстафету на весь урок. Дети азартно соревнуются - игра же? Может, и игра, но где обучение? Кто-то чему-то научился? Что-то новое смог/узнал? Было какое-то продвижение, разбор техники, ноу-хау, стратегия преодоления дистанции, не знаю, что там ещё? Не обязательно про то, как бежать с мячиком - может быть, про то, как распределять силы в команде? Как поддерживать тех, кому сложно? Как решать споры? Если учитель этим занимается, организует в ходе игры рост компетенций - это сложная работа, если только в свисток свистит - это халтура, чтобы урок скоротать. Если всегда все построено на соревновании, без обработки неизбежных рисков - это не просто халтура, это причинение вреда, потому что кто-то всегда будет "подводить свою команду" - и потом жить с этим опытом и с ненавистью к физкультуре годами Можно ли выучить в игре спряжение глаголов? А смысл учить отдельно спряжение? Как вызубренная парадигма перейдет в активное использование? И вот тут уже миллион возможностей привнести игру. Например, составляем предложения с формами глаголов, но только фантастические, абсурдные, смешные. Или можно использовать только три глагола, а рассказать нужно "как я провел лето". Даже если надо просто вызубрить список - всегда можно добавить игру, тут как раз хороши всякие компьютерные штуки. Спряжения, списки исключений, таблица умножения - идеальная основа для чего-то вроде тетрис (не знаю, есть такое?). Все эти идеи надо додумывать, пробовать, докручивать - как пойдет Игровое обучение - это когда игра не вместо обучения и не отдельный довесок-оживляж. Это именно то, как называется: обучение в игре, неразрывно связанные процессы. И это не значит, что всю дорогу легко и весело. Вспомните, как вы играли в детстве - иногда было сложно, трудно и даже страшно. Вы могли уставать, потеть, разбивать коленки, злиться на проигрыш, ссориться, отчаиваться - это все часть жизни, а игра - имитированная жизнь
Дорогие участники всех моих курсов и вебинаров, проверьте пожалуйста, ваши email 📩 (и папки «спам», «рассылки», «промоакции») Мы с командой отправили специальное предложение для вас. По всем вопросам, пожалуйста, пишите по адресу [email protected]
Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении игры! Кажется, все основное назвали Игра - это действие в условной реальности, "понарошку". Поэтому в ней не может быть высокой цены ошибки - в отличие от неигровой деятельности. Когда ставки слишком высоки - игра перестает быть игрой. Дети могут часами делать что-то с азартом и самоотдачей, но если эти же занятия становятся заработком или вложением родительских амбиций - это уже не игра Поэтому в игре процесс важнее результата - спустя годы мы можем помнить весёлый вечер с друзьями, проведенный в играх, но, конечно, вряд ли вспомним, кто сколько очков набрал - это неважно. Поэтому в ней всегда есть вход и выход, пусть очень короткий, иногда это просто взгляд или слова "а давай как будто" - мы не можем всегда находиться в игровой реальности Поэтому в игре можно то, чего нельзя в обычной жизни, она даёт возможность опробовать роли, модели поведения, способы действий, которые в обычной жизни могут никогда не стать актуальны. Например, бегать по комнате с завязанными глазами - кому придет в голову, если это не жмурки? А в игре попробовал - и получил важнейший опыт иного сенсорного восприятия Наконец, самое важное для нас. Игра - это ЕСТЕСТВЕННЫЙ способ обучения. Это не развлекательная "нахлобучка" на серьезные занятия, не "модное веяние", не замена "нормальному учебному процессу". Это базовый, от природы заложенный способ осваивать навыки и умения. Обратите внимание: не привычное нам образование - база, а игра - необязательное украшение. Наоборот. Другой вопрос, что сам по себе, о природы, он и позволит освоить то, что нужно в природе: бегать, прыгать, попадать в цель, создавать ритм, подражать другим, согласовывать действия в группе. В сегодняшнем мире нам недостаточно этих умений, поэтому базовую игру нужно дополнять, расширять, усложнять. Чтобы дети читали, считали, выражали свои мысли и критически оценивали чужие, осваивали сложные социальные взаимодействия и сложные правила жизни в обществе. Задачи обучения изменились - но базовый способ остаётся тем же. Это как обувь и стопа. Стопа и способность ходить нам даны от природы. Но сегодня мы пользуемся обувью и ходим по искусственным поверхностям. Мы не мыслим своей жизни без обуви, асфальта и удобных лестниц. Однако стопа не перестает быть базой. Если наша обувь ее корежит и ранит, нам будет плохо. Мы не будем получать удовольствие от ходьбы и будем её избегать. И искать способы "мотивировать" себя угрозами и посулами Хотя в норме ходьба должна быть в радость - и этого достаточно Мне кажется, это важная задача - вспомнить, что игра - это базовый способ обучения. Сразу столько всего иначе видится...
Дорогие участники, мы не имеем отношения к этому каналу, это мошенники❗️Мы никогда не занимались инвестированием и не собираем деньги. Берегите себя и будьте внимательны. Пожалуйтесь и заблокируйте пользователя @petranovskaya_Invest, чтобы вам не могли писать.
Итак, начинаем наш большой предпразничный разговор про игру. В ответ на мой вопрос (несколько дней назад) вы назвали сотни игр и занятий. А как вы узнали, что это - игра? Ну, то есть иногда, конечно, прям на коробке написано:) Но не всегда. Как мы узнаем, что какая-то деятельность - именно игровая? Чем она отличается? Давайте вместе составим список признаков игры - всего, что мы считаем игрой, чувствуем как игру. Например, можно это делать через противопоставление "в отличие от ... игра ..." Или "чтобы я считал что-то игрой, должно быть ..." Можно посмотреть какие-то определения игры в Интернете - некоторые вам понравятся, некоторые нет (они очень разные). Можно приводить те, что понравилось, и те, что нет - но тогда объясните, чем. А может быть, у вас есть классная метафора, образ? Давайте, все тащите в комменты!
Показано 10 последних публикаций
173 508
ПОДПИСЧИКОВ
Популярно в канале
«Играть всерьез», прямой эфир с Анной Даниловой Мне кажется, было интересно На все вопросы не успели ответить, но Анна обещала к нам сюда заглянуть и поотвечать, так что можно писать здесь в комментариях
Сегодня по плану был пост про игру. И он будет, но позже. Сейчас не могу не написать про другое. Не могу не сказать слов поддержки тем семьям и родителям, кто в ужасе читал вчера новость про решение "признать движение ЛГБТ экстремистским". В этом решении юридически абсурдно каждое слово, начиная с непонятного и бесконечно растяжимого "движения", но об этом пусть лучше говорят юристы. А я, как всегда, о семьях. О семьях, которым и так было тяжело, а теперь они должны себя чувствовать под постоянной угрозой. Смертельно бояться за своих близких, своих детей, которые объявлены преступниками просто за то, что они такие, какие есть и не понимают, почему должны этого стыдиться. Я бы хотела сегодня обнять каждого родителя, который не говорит своему ребенку "Ты мне больше не сын/дочь", "Такой ты мне не нужен", "Ты позор семьи", "Ты ненормальный", "Я этого не переживу", "Я не хочу ничего об этом знать". А может быть, даже и говорил что-то вроде, но потом понял, что между стереотипами и отношениями с ребенком выберет - ребенка. Как бы это ни было сложно. И совершил огромную внутреннюю работу, чтобы выполнить это решение. Я очень вам сочувствую в создавшейся ситуации и очень вас уважаю. А ещё я чувствую много злости за то, что с нами со всеми делают. Нет, не надо питать иллюзий - не только с ЛГБТ людьми, а со всеми нами. Я пишу этот пост и боюсь того, что сейчас начнется в комментах. Я пишу и боюсь доносов. Это сделали со мной. Любая семья может обнаружить - завтра или через год - что все это имеет к ней непосредственное отношение. И что теперь ее ребенок - преступник "просто потому что". И, может быть, его не тронут. Если он всю жизнь будет прятаться, скрываться и лгать. А может быть, и да - возможность есть, миллион возможностей. Любой родитель может столкнуться с этим выбором - и ему будет в сто раз сложнее обнять своего ребенка и сказать ему "Я тебя люблю такого, как ты есть", "Я с тобой в любом случае", "Я хочу, чтобы ты был счастлив - так, как тебе подходит, ведь ты никому не причиняешь зла этим счастьем". Даже если не будет какой-то прямой угрозы - боли, страха, непонимания в семьях станет больше в разы. Это сделали с нами со всеми Извините, в полемику вступать не буду. Если вы испытываете по поводу этой новости удовлетворение - вы либо не понимаете всех последствий, либо вам просто нравится травить людей. Вряд ли я чем-то смогу вам помочь. Комменты закрою, если сочту нужным.
Можно ли мотивировать детей учиться деньгами?
Дорогие участники, эфир с Анной Даниловой уже начался. Присоединяйтесь 👆🏻 Запись эфира постараемся сохранить и выложить в этом канале.
Друзья, спасибо всем, кто вел корректную дискуссию. Даже не пришлось закрывать комменты Увы, около десятка человек отправились в бан по итогам. Мне это очень неприятно, я всегда стояла на позиции, что любые мнения имеют право на существование, пока человек не нарушает правил вежливости. Но времена изменились. Несколько соображений. 1. Сейчас я ощущаю людей с категоричной позицией как опасных. Когда после обсуждений пишут в личку: "в следующий раз не я вам буду диктовать, про что можно писать, а совсем другие люди в другом месте" - думаешь, а чего ради мне такое терпеть? 2. У меня нет цели вещать для всех и каждого. Я даю контент тем, кому он интересен, кто считает его полезным. Если кто-то уже сам все знает из других источников, самых прекрасных и священных - зачем ему мои тексты? Смысла нет тратить внимание и время, ему - на чтение моих постов, мне - на его возражения. Прощаемся. 3. Я не верю, что можно научиться чему-то полезному у того, кому не доверяешь. Поэтому любые намеки в духе "на кого вы работаете" - сразу бан, нет смысла человеку здесь быть 4. Мне, конечно, неприятно, когда люди вступают в дискуссию, не вникнув в текст и в тему, например, даже не поняв, о каком законе идёт речь. Неприятно, когда в качестве доводов используют сплетни и ярлыки. Это снижает общий уровень разговора. Но за это я не баню. Хотя и расстраиваюсь:) 5. При этом я по прежнему верю, что люди с разными позициям могут корректно общаться и всегда готова к обсуждениям, сама в них черпаю много интересного и полезного И мне было очень-очень важно услышать, как много моих читателей совпадает со мной в гуманистических ценностях. Это даёт силы продолжать. Спасибо!