Всем спасибо за ответы!
Чудесные котики получились!
А теперь вопросы:
Как изменилось ваше настроение, пока вы отвечали на задание?
Что вы о себе узнали (ещё раз убедились) из ответа, который пришел в голову?
Что вам захотелось сделать после ответа?
Игра часто начитается со слов "а давайте, как будто..."
А давайте?
Представьте себе, что все человечество заколдовали и все мы превратились в котиков.
Каким котиком стали бы вы? Как он/она выглядит, какой характер? Что бы стали делать? Что бы такое смогли, чего сейчас не можете?
Пишите в комментах
А вечером будет продолжение
Дорогие участники, будьте бдительны. В личные сообщения пишут ТОЛЬКО МОШЕННИКИ❗️
Обратиться в официальную службу поддержки можно только по адресу
[email protected]Часто родители переживают, что их дети, вместо того, чтобы учиться и заниматься, трудиться и развиваться…играют. Без толку тратят время!
У других проблема другая — дети не играют. Лиши их телевизора или смартфона — начинают ныть, слоняться и страдать. Эти дети не умеют, не знают как и не могут сами себя занять, сами поиграть. Многие родители жалуются, что дети не играют сами, требуют от них участие в игре, но взрослые слишком заняты, не могут бросить дела и чувствуют по этому поводу вину.
Ещё бывает, что дети, с точки зрения взрослых, играют не так.
В компьютерную игру, например, а не в шахматы. В глупое бесилово, а не по правилам. В куклы, а не в покорение космоса (или наоборот).
Есть ещё и такие родители, которые искренне хотят играть с детьми, но это кажется невыносимо скучным, или сложным, или требующим много сил и времени, особых талантов и знаний, что далеко от правды.
Ситуации у всех разные, но не отменить того факта, что игра — это наиболее развивающая для детей деятельность. Она имеет определяющее значение для их будущего образования, развития, уверенности в себе во всех смыслах.
Поэтому грустно наблюдать за тем, как детская игра обедняется и вытесняется из жизни современных детей образованием и пассивными развлечениями.
Под Новый год приглашаю вас вспомнить самим, каково это — быть ребёнком, и вернуть своим детям детство! Приходите на вебинар “Дети и игра: развитие, обучение, отношения” — он состоится 17 декабря.
За 2 часа обсудим:
▪️Какие задачи развития решаются в процессе игры;
▪️Какие игры лучше всего соответствуют задачам каждого возраста;
▪️С чем, во что и как можно играть с ребёнком;
▪️Как встроить игру в повседневную жизнь;
▪️Роль игры в жизни вообще. Вся наша жизнь — игра;
▪️Игра как способ поддержания отношений в ситуациях, когда делать это другими способами сложно;
▪️Каких целей можно достигать с помощью игры: от учёбы до разрешения мелких бытовых конфликтов.
Присоединяйтесь по ➡️ ссылке!
Дорогие участники, мы не имеем никакого отношения к этому или подобным каналам об инвестициях, это мошенники❗️ Берегите себя и будьте внимательны.
В ваших комментариях очень много примеров псевдоигры в обучении.
"Реши ребус и получи наклейку" - обычно в довесок к обычному скучному "спиши, вставь пропущенные буквы" - это именно оно. Можно отказаться и не решать? Что-то принципиально новое я из этого обучения узнаю? Детей такое бесит - и справедливо, это обман, а не игровое обучение. Например, "составьте ребус и загадайте другой команде" - уже было бы лучше, но надо думать, про что составлять, чтобы имело смысл, поскольку задание затратное по времени и не бог весть какое увлекательное. Например, какие-то очень часто употребляемые слова- исключения?
Ещё один всем знакомый пример: учитель физкультуры устраивает эстафету на весь урок. Дети азартно соревнуются - игра же?
Может, и игра, но где обучение? Кто-то чему-то научился? Что-то новое смог/узнал? Было какое-то продвижение, разбор техники, ноу-хау, стратегия преодоления дистанции, не знаю, что там ещё?
Не обязательно про то, как бежать с мячиком - может быть, про то, как распределять силы в команде? Как поддерживать тех, кому сложно? Как решать споры? Если учитель этим занимается, организует в ходе игры рост компетенций - это сложная работа, если только в свисток свистит - это халтура, чтобы урок скоротать. Если всегда все построено на соревновании, без обработки неизбежных рисков - это не просто халтура, это причинение вреда, потому что кто-то всегда будет "подводить свою команду" - и потом жить с этим опытом и с ненавистью к физкультуре годами
Можно ли выучить в игре спряжение глаголов? А смысл учить отдельно спряжение? Как вызубренная парадигма перейдет в активное использование? И вот тут уже миллион возможностей привнести игру. Например, составляем предложения с формами глаголов, но только фантастические, абсурдные, смешные. Или можно использовать только три глагола, а рассказать нужно "как я провел лето". Даже если надо просто вызубрить список - всегда можно добавить игру, тут как раз хороши всякие компьютерные штуки. Спряжения, списки исключений, таблица умножения - идеальная основа для чего-то вроде тетрис (не знаю, есть такое?). Все эти идеи надо додумывать, пробовать, докручивать - как пойдет
Игровое обучение - это когда игра не вместо обучения и не отдельный довесок-оживляж. Это именно то, как называется: обучение в игре, неразрывно связанные процессы.
И это не значит, что всю дорогу легко и весело. Вспомните, как вы играли в детстве - иногда было сложно, трудно и даже страшно. Вы могли уставать, потеть, разбивать коленки, злиться на проигрыш, ссориться, отчаиваться - это все часть жизни, а игра - имитированная жизнь
Дорогие участники всех моих курсов и вебинаров, проверьте пожалуйста, ваши email 📩 (и папки «спам», «рассылки», «промоакции»)
Мы с командой отправили специальное предложение для вас.
По всем вопросам, пожалуйста, пишите по адресу
[email protected]Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении игры!
Кажется, все основное назвали
Игра - это действие в условной реальности, "понарошку".
Поэтому в ней не может быть высокой цены ошибки - в отличие от неигровой деятельности.
Когда ставки слишком высоки - игра перестает быть игрой. Дети могут часами делать что-то с азартом и самоотдачей, но если эти же занятия становятся заработком или вложением родительских амбиций - это уже не игра
Поэтому в игре процесс важнее результата - спустя годы мы можем помнить весёлый вечер с друзьями, проведенный в играх, но, конечно, вряд ли вспомним, кто сколько очков набрал - это неважно.
Поэтому в ней всегда есть вход и выход, пусть очень короткий, иногда это просто взгляд или слова "а давай как будто" - мы не можем всегда находиться в игровой реальности
Поэтому в игре можно то, чего нельзя в обычной жизни, она даёт возможность опробовать роли, модели поведения, способы действий, которые в обычной жизни могут никогда не стать актуальны. Например, бегать по комнате с завязанными глазами - кому придет в голову, если это не жмурки? А в игре попробовал - и получил важнейший опыт иного сенсорного восприятия
Наконец, самое важное для нас. Игра - это ЕСТЕСТВЕННЫЙ способ обучения. Это не развлекательная "нахлобучка" на серьезные занятия, не "модное веяние", не замена "нормальному учебному процессу". Это базовый, от природы заложенный способ осваивать навыки и умения.
Обратите внимание: не привычное нам образование - база, а игра - необязательное украшение. Наоборот.
Другой вопрос, что сам по себе, о природы, он и позволит освоить то, что нужно в природе: бегать, прыгать, попадать в цель, создавать ритм, подражать другим, согласовывать действия в группе.
В сегодняшнем мире нам недостаточно этих умений, поэтому базовую игру нужно дополнять, расширять, усложнять. Чтобы дети читали, считали, выражали свои мысли и критически оценивали чужие, осваивали сложные социальные взаимодействия и сложные правила жизни в обществе. Задачи обучения изменились - но базовый способ остаётся тем же.
Это как обувь и стопа. Стопа и способность ходить нам даны от природы. Но сегодня мы пользуемся обувью и ходим по искусственным поверхностям. Мы не мыслим своей жизни без обуви, асфальта и удобных лестниц. Однако стопа не перестает быть базой. Если наша обувь ее корежит и ранит, нам будет плохо. Мы не будем получать удовольствие от ходьбы и будем её избегать. И искать способы "мотивировать" себя угрозами и посулами
Хотя в норме ходьба должна быть в радость - и этого достаточно
Мне кажется, это важная задача - вспомнить, что игра - это базовый способ обучения. Сразу столько всего иначе видится...
Дорогие участники, мы не имеем отношения к этому каналу, это мошенники❗️Мы никогда не занимались инвестированием и не собираем деньги. Берегите себя и будьте внимательны.
Пожалуйтесь и заблокируйте пользователя @petranovskaya_Invest, чтобы вам не могли писать.
Итак, начинаем наш большой предпразничный разговор про игру.
В ответ на мой вопрос (несколько дней назад) вы назвали сотни игр и занятий. А как вы узнали, что это - игра? Ну, то есть иногда, конечно, прям на коробке написано:) Но не всегда. Как мы узнаем, что какая-то деятельность - именно игровая? Чем она отличается?
Давайте вместе составим список признаков игры - всего, что мы считаем игрой, чувствуем как игру.
Например, можно это делать через противопоставление "в отличие от ... игра ..."
Или "чтобы я считал что-то игрой, должно быть ..."
Можно посмотреть какие-то определения игры в Интернете - некоторые вам понравятся, некоторые нет (они очень разные). Можно приводить те, что понравилось, и те, что нет - но тогда объясните, чем.
А может быть, у вас есть классная метафора, образ?
Давайте, все тащите в комменты!