Дмитрий Дризе — о проблемах с платежами из дружественных стран
В конце марта Financial Times и портал Eurasianet сообщили о том, что с 1 апреля в Казахстане заработает автоматизированная система контроля экспорта и импорта. Смысл в том, чтобы не нарушать антироссийские санкции, ставить барьеры на пути соответствующей продукции.
К слову, официально ни о каких таких мерах не упоминается. Потому что нет в этом надобности, это же чисто технические проверки, во многом формальные.
Очень похоже, что та самая система, о которой упоминают вышеуказанные издания, в той или иной степени заработала. По крайней мере, российские экспортеры жалуются на трудности с проводом платежей. Никто ни в чем не отказывает, просто что-то, видно, барахлит.
С Казахстаном у РФ давно как-то все не очень ладится. Вот и госсекретарь Энтони Блинкен к ним недавно приезжал, просил по-хорошему, мол, не нужно санкции нарушать, у вас планы есть амбициозные, заявка на лидерство. Мы поддержим, но есть некоторые условия.
Похожая ситуация возникает и с Турцией, и даже с китайскими банками. Общий смысл тот же, что и с Казахстаном: торговлю в целом никто не запрещает, только санкции не нарушайте. Вынуждены китайские товарищи с этим соглашаться, потому что зависят они от Америки.
С нами все ясно