Очередное обращение Николы Пашиняна к народу, наиболее концептуальное за последние два года.
В принципе, если абстрагироваться от антироссийского поворота, ему надо отдать должное, центральная задача его правления после поражения в войне - сформировать новое национальное сознание, в котором конституционные границы и являются основой независимости, основой "армянского пути".
Он делает попытку отказаться от "воображаемой Армении мифов" в пользу реальной, существующей сейчас.
Но опять же, он делает это на противопоставлении с советским проектом. В какой-то мере вымышленном противопоставлении:
"..Таким образом, мы снова оказываемся в советской армянской модели патриотизма. Именно эта модель отделила понятие родины от понятия государства, решив практическую задачу, которая заключалась в том, чтобы армянский народ не рассматривал Армянскую ССР в качестве пусть и не полноценной, но родины и государства, потому что следующий шаг, рассмотрение этого государства в качестве родины, стал бы шагом к углублению сознания независимости".
Перед этим тезисом, он постулирует, что именно советское руководство, видимо речь о партийном и КГБ, стимулировало национальное сознание армян на поиски своей идентичности за пределы советских границ, что привело к расширению в обществе мифа о "воссоединении с исторической Арменией".
Вот тут возникает интересный момент. Проблема в том, что современное российское армяноведение вообще не отвечает на эти вопросы в положительном ключе, в том смысле как адаптировать подобные политические выводы к текущим отношениям.
Понятно, что это вопрос дискуссионный, нужно отделить зерна от плевел необходимой внутренней пропаганды. Но если в 2000-е и в 2010-е годы, эти взгляды и подходы в армянской среде выглядели или воспринимались российским армяноведением как маргинальные поиски отдельных армянских публицистов, то теперь, это политическая реальность, и с этим нужно что-то делать, не навешивая враждебные ярлыки. И даже в случае, если бы у Армении в настоящий момент были бы вполне сбалансированные отношения с Россией, то с этим подходом нужно было бы как-то работать.
Собственно это касается не только российского армяноведения, но и прикладного политического изучения всех остальных регионов постсоветского пространства: а именно, какой нарратив транслировать в общее информационное пространство в случае неизбежного прихода к власти национальных лидеров новой волны. Необходимого набора "аварийных протоколов" до сих пор не наблюдается.
https://www.primeminister.am/ru/statements-and-messages/item/2024/05/24/Nikol-Pashinyan-message/
Посольство РФ в Ереване контактирует с МИД Армении по оказанию помощи республике после наводнения и установлению россиян среди пострадавших, сообщили в МИД России.
Также в министерстве добавили, что российско-армянский центр гуманитарного реагирования находится в постоянном контакте с МВД Армении.
Минобороны России заявило, что в связи с наводнением в Армении готово оказать помощь в ликвидации последствий наводнения и селей.
При запросе Армении силы и средства российских Вооруженных сил немедленно направят в районы наводнения, командованию 102-й российской военной базы даны соответствующие указания.
А кто, кстати, обосновал и доказал, что гражданин Канады в кресле премьер-министра Армении - это хороший вариант для России?
Для Канады - да, для НАТО (Оттава - активный член Североатлантического альянса) - да, для ААЦ - да, для мировой армянской диаспоры - да.
А в чем, простите, интерес и польза для России, если вместо Пашиняна премьер-министром Армении будет канадский подданный Галстанян?
@igor_korotchenko
Игорь Юрьевич Коротченко - мудрый человек.
Также всегда исходил из того, что серьезная политика это не про "нравится/не нравится", а про искусство возможного.
Не будучи коммунистом - большевиком (хотя бы потому, что ценю частную собственность), идеальным примером политтехнолога, политического лидера и переговорщика считаю Владимира Ильича Ленина.
К сожалению, сейчас его теоретическое наследие у многих не в чести. Отсюда и проблемы в регионах традиционного влияния. Но это все частное мнение, конечно.
https://t.me/igor_korotchenko/17989
Остаюсь все же сторонником того, что с Н.В. Пашиняном надо попытаться - пока еще существует «окно возможностей» - договориться.
Да, Пашинян не нравится нам, а мы - не нравимся Пашиняну. Ну, а что делать? Это политика.
Возможности для поиска компромиссов еще есть. Тема, конечно, не для широкого обсуждения. Но надо действовать, действовать, черт возьми, а не наступать в очередной раз на одни и те же грабли!
Пашинян - это надолго. Пашинян - это выбор большинства граждан Армении. Ну вот такой у них сейчас выбор. И это данность, из которой надо исходить.
@igor_korotchenko
В свете происходящих в мире геополитических трансформаций важность для России постсоветского пространства возрастает многократно.
В этой связи повышение внимания к работе на данном направлении - естественная реакция с целью не допустить укрепление влияния здесь враждебных для РФ государств.
В отношении Южного Кавказа и Центральной Азии была бы естественной определенная координация совместных подходов Москвы и Пекина для противодействия странам западного альянса (США, Великобритания, Франция) усилить здесь свои позиции во вред нашим национальным интересам.
Нужно искать, предлагать и реализовывать практические форматы такого российско-китайского взаимодействия.
@igor_korotchenko
Давайте отметим: самым успешным и самым эффективным форматом работы на постсоветском пространстве является личная дипломатия президента России Владимира Путина.
@igor_korotchenko
Важно! Россия – Узбекистан: аспекты интеграционного взаимодействия
@igor_korotchenko
Начался государственный визит президента России Владимира Путина в Узбекистан.
@igor_korotchenko
https://t.me/tass_agency/250945