На канале Город для людей вышел замечательный пост про то, как должны быть устроены улицы.
Напишу вдогонку пару слов на эту тему:
В городах вдоль всех улиц есть красные линии застройки. Во времена до того, как городом стали называть раскиданные по ландшафту коробки панелей, красные линии совпадали с фасадами домов и улица выглядела как мы себе её и представляем - а именно ряд домов, тротуар вдоль фасада с магазинами, полоса зелени и дорога.
Сейчас все больше стало заметно, что проектирование возвращается к старым принципам, например тот же район ЗИЛарт, но, увы, советская градостроительная школа, еще сильна и продолжает гадить.
Вот пример - Люблинская улица. Была отличная застройка с фронтом фасада вдоль улицы. Тротуар - полоса зелени - дорога.
Пришла реновация, и нарушилась линия улицы, вдоль дома сделали проезд с парковкой, тротуар уехал к дороге и что-то осталось от полосы зелени.
В чем была логика раньше - у тебя есть ценное пешеходное пространство - вдоль дома, там приятно идти и заходить в магазины, далее защитная от шума и грязи полоса зелени и дорога.
В чем логика после реновации - я не знаю.
Самое ценное пространство отдано парковке, пешехода вынесли в зону шума и грязи, а сама улица выглядит как пространство для пытки холодом, жарой и грязью 365 дней в году.
Фотографии сделаны из одной точки в разные стороны вдоль Люблинской улицы у домов 107-109
За мир, трамвай, велодороги и качели. Против заборов, человейников, шулиц и прочей грусти. Ютуб: youtube.com/ArkadiyGershman
Реклама на канале: [email protected]