На канале Город для людей вышел замечательный пост про то, как должны быть устроены улицы.
Напишу вдогонку пару слов на эту тему:
В городах вдоль всех улиц есть красные линии застройки. Во времена до того, как городом стали называть раскиданные по ландшафту коробки панелей, красные линии совпадали с фасадами домов и улица выглядела как мы себе её и представляем - а именно ряд домов, тротуар вдоль фасада с магазинами, полоса зелени и дорога.
Сейчас все больше стало заметно, что проектирование возвращается к старым принципам, например тот же район ЗИЛарт, но, увы, советская градостроительная школа, еще сильна и продолжает гадить.
Вот пример - Люблинская улица. Была отличная застройка с фронтом фасада вдоль улицы. Тротуар - полоса зелени - дорога.
Пришла реновация, и нарушилась линия улицы, вдоль дома сделали проезд с парковкой, тротуар уехал к дороге и что-то осталось от полосы зелени.
В чем была логика раньше - у тебя есть ценное пешеходное пространство - вдоль дома, там приятно идти и заходить в магазины, далее защитная от шума и грязи полоса зелени и дорога.
В чем логика после реновации - я не знаю.
Самое ценное пространство отдано парковке, пешехода вынесли в зону шума и грязи, а сама улица выглядит как пространство для пытки холодом, жарой и грязью 365 дней в году.
Фотографии сделаны из одной точки в разные стороны вдоль Люблинской улицы у домов 107-109
В Тюмени слышали, что велодорожки и качели в парках — это очень урбанично и круто. Но тут решили пойти дальше и объединили одно с другим — получить комбо, так сказать.
Что же могло пойти не так?
В продолжение ролика про электросамокаты, теперь о них высказался Собянин и он не поддержал запрет самокатов на тротуаре:
Надо, конечно, жестче контролировать тех, кто нарушает правила дорожного движения, но запрещать целую отрасль… Можно все запретить: велосипеды запретить, можно автомобилистов запретить, потому что они сбивают пешеходов, а можно пешеходов запретить, потому что они мешают автомобилистам. Это вечный конфликт
Затем он добавил, что нужно искать компромисс и вовлекать сервисы аренды самокатов, городские службы, наказывать нарушителей в том числе с помощью видеокамер с ИИ и полицейских. Про велоинфраструктуру, как обычно, ни слова. При том именно мэр с благоустроителями в своё время принял решение выкинуть велополосы и велодороги из проектов реконструкции улиц Москвы — архитекторы и транспортники закладывали инфраструктуру в габариты улиц, но политический указ был «нельзя, мы знаем лучше».
То есть хотя бы в центре Москвы конфликтов пешеходов с самокатчиками в принципе могло не быть — город мог встретить бум самокатов с необходимой инфраструктурой, но чиновникам было важнее избежать гнева автомобилистов в моменте.
После ковида, к счастью, этот запрет был преодолён, но вместо всесезонной инфраструктуры начали делать временные велополосы только на летний период. При том местами эти полосы были меньше метра, плюс коммунальщики часто наносят разметку в середине или конце лета.
В общем, до бегловского идиотизма в Москве не доходят, но и хорошего тоже мало.
Кстати, делать дублёры вдоль улиц — тоже абсолютно вредное занятие, в таком виде это подходит только для загородных трасс. Фотоколлажи из Екатеринбурга от Живых улиц.
Что будет, если на Барселону наложить советские госты? Получится Косшы под Астаной!
Уж не знаю, случайно или специально в одном из микрорайонов города сделали кварталы с откосами и примерно той же длины, что и в Барселоне, но местные пытаются выдать город за казахскую Барселону. В реальности же мы видим отрыв застройки от улиц: дома пытались сделать хорошо, а улицы спроектировали как дороги с отступом от застройки — вместо комфортной среды получился вакуум из асфальта. Это частая проблема не только для Казахстана, но и России.
Запомните: улица — это не дорога, а в первую очередь общественное пространство, и именно дома формируют улицу. Нельзя проектировать одно в отрыве от другого, поэтому улицами в первую очередь должны заниматься архитекторы, а не дорожники.
Восточный Берлин в 1979 году и Центр Берлина в 2024
Напомню, у меня был ролик про градостроительную политику послевоенного Берлина и как два разных города соединяли после объединения страны: youtu.be/tSEJFHSaqXc?si=szRJTjXA-fH2tqqu
Собаки не виноваты, что люди столь безответственны
Сегодня в «Здесь живут люди» час говорили о проблеме нападения собак на людей — в год в России в среднем собаки кусают 227 ТЫСЯЧ людей. Это ненормально, но убийство собак точно не поможет решить проблему, хотя многие чиновники видят только такое «решение» вопроса.
На подлёте к Перми теперь появилось вот такое граффити — прямо хорошо!
Надпись 12×18 метров сделала арт-группа «Красим забор» на территории бывшего музея авиации — он всего в 15 км от городского аэропорта, самолёты пролетают здесь на низкой высоте. Идея для граффити появилась за счёт схожести Пензы и Перми — эти два города часто путают и люди время от времени прилетают не в тот город.
Ждём такое в Краснодаре или Красноярске! Можно было бы ещё Великий Новгород с Нижним Новгородом упомянуть, но в Новгороде нет аэропорта.
Фото: Лев Губин
На подлёте к Перми теперь появилось вот такое граффити — прямо хорошо!
Надпись 12×18 метров сделала арт-группа «Красим забор» на территории бывшего музея авиации — он всего в 15 км от городского аэропорта, самолёты пролетают здесь на низкой высоте. Идея для граффити появилась за счёт схожести Пензы и Перми — эти два города часто путают и люди время от времени прилетают не в тот город.
Фото: Лев Губин