Мы готовы пожертвовать всем ради тех, кого любим, но наше сочувствие не распространяется на жизни посторонних людей.
Этот непреодолимый барьер эволюции человека нивелируется внятной и осознанной политикой государства в части вопросов обеспечения безопасности дорожного движения.
В настоящее время известны V поколений парадигмы, которые также эволюционно сменяют друг друга.
Наша страна зависла на II поколении, которую передовые безопасные страны прошли в 70-80 ых годах.
Для того, чтобы предотвращать трагедии, предпринимая взвешенные решения в области безопасности дорожного движения, нужно анализировать факторы ДТП, которые приводят к смертям.
А как это делать, если профильная структура этого не делает вообще, либо делает все, чтобы обвинить жертву?
Вот разберем конкретный мутный случай в марте 2020 года в Невельске.
Грузовик выезжает на встречку, сталкивается с легковушкой, отлетает на автобус, который зажимает насмерть пешехода и еще два получают травмы.
Но если открыть карточку этого ДТП
- пешеход погиб только через два дня
- исчезли 2 пострадавших пешехода (пассажира)
- легковушки и автобуса в ДТП не было.
А если разбирать смертельные наезды на пешеходных переходах, то окажется, что единственная причина смерти пешехода по мнению ГИБДД - "непредоставление приоритета пешеходу".
А то, что можно пролетать через нерегулируемый переход на скорости 60+19 никто во внимание не берет.
Как и физику, обеспечившую автобусу большой тормознуть путь.
При этом ГИБДД запрещает снижать скоростной режим на этом переходе.
Как итог отреченности, за январь-октябрь на дорогах Сахалинской области стало погибать больше людей.
2023 – 60 человек
2022 – 49 чел.
2021 – 51 чел.
60 человек. Много ли это на 470 000 жителей? В Волгограде (1 млн. чел.), откуда я только что приехал – погибло всего 39.
Индекс смертности (вероятности умереть на дороге в случае ДТП) растет и составил максимум за 9 лет.
2023 - 17,7 (4,3 в Волгограде / 13,8 в Южно-Сахалинске)
2022 - 14,2
2021 - 13,1
Смертность пешеходов выше уровня 2016 года. Последние 4 года только рост.
2023 - 13
2022 - 12
2021 - 13
2020 - 11
Судя по всему, вопрос безопасности дорожного движения в Сахалинской области находится в свободном плавании.
Оно и понятно, ведь лучше ничего не делать, чем когда делаешь и получаешь кучу жалоб.
Ведь на то, что растет количество погибших, никто не жалуется. Всегда можно обвинить жертву или рост автотуристов.
Да и СМИ кликабельные заголовки не сделают, ну кроме тех, где "Пешеходы сами виноваты в том, что их сбивают".
Ведь потом в аналитических отчетах мы читаем: по вине самих пешеходов погибло…
Угадайте, кто виноват в том ДТП с самосвалом?
Вот так, убивают пешеходов. Ах да, это раньше их убивали, а теперь они просто "погибают".
А так как пешеход самоубился, то можно ничего и не делать.
Сам виноват. Ага. Как и тот пешеход, которого насмерть сбили на переходе, обвинив его в том, что он «неожиданно вышел» перед летящим 60+19 автобусом.
Представляете, да?
Пешеход на пешеходном переходе неожиданно вышел из-за стоящего авто. Гениально!
Или вот, ДТП, пешеход от остановки переходил – погиб.
Обвинили в том, что не пошел дополнительные 170 метров вместо 24. Хотя законодатель предписал в обязательном порядке обеспечивать пешеходный переход в составе автобусной остановки.
Вот это днище уже, конкретное. Проще обвинить жертву, чем определить факторы, влияющие на рост смертей во всей стране и предотвратить ДТП с трагедиями, как это предписывает министерская Стокгольмская декларация.
Но мы ведь Мстители, не предотвратители. Для ГИБДД важнее получить аварийность и только потом предпринимать что-то.
Например, ликвидировать переход.
А в вашем городе ликвидировали переходы во имя безопасности пешеходов?
#воскресныйЛонгРид