Топ посты
Мы готовы пожертвовать всем ради тех, кого любим, но наше сочувствие не распространяется на жизни посторонних людей. Этот непреодолимый барьер эволюции человека нивелируется внятной и осознанной политикой государства в части вопросов обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время известны V поколений парадигмы, которые также эволюционно сменяют друг друга. Наша страна зависла на II поколении, которую передовые безопасные страны прошли в 70-80 ых годах. Для того, чтобы предотвращать трагедии, предпринимая взвешенные решения в области безопасности дорожного движения, нужно анализировать факторы ДТП, которые приводят к смертям. А как это делать, если профильная структура этого не делает вообще, либо делает все, чтобы обвинить жертву? Вот разберем конкретный мутный случай в марте 2020 года в Невельске. Грузовик выезжает на встречку, сталкивается с легковушкой, отлетает на автобус, который зажимает насмерть пешехода и еще два получают травмы. Но если открыть карточку этого ДТП - пешеход погиб только через два дня - исчезли 2 пострадавших пешехода (пассажира) - легковушки и автобуса в ДТП не было. А если разбирать смертельные наезды на пешеходных переходах, то окажется, что единственная причина смерти пешехода по мнению ГИБДД - "непредоставление приоритета пешеходу". А то, что можно пролетать через нерегулируемый переход на скорости 60+19 никто во внимание не берет. Как и физику, обеспечившую автобусу большой тормознуть путь. При этом ГИБДД запрещает снижать скоростной режим на этом переходе. Как итог отреченности, за январь-октябрь на дорогах Сахалинской области стало погибать больше людей. 2023 – 60 человек 2022 – 49 чел. 2021 – 51 чел. 60 человек. Много ли это на 470 000 жителей? В Волгограде (1 млн. чел.), откуда я только что приехал – погибло всего 39. Индекс смертности (вероятности умереть на дороге в случае ДТП) растет и составил максимум за 9 лет. 2023 - 17,7 (4,3 в Волгограде / 13,8 в Южно-Сахалинске) 2022 - 14,2 2021 - 13,1 Смертность пешеходов выше уровня 2016 года. Последние 4 года только рост. 2023 - 13 2022 - 12 2021 - 13 2020 - 11 Судя по всему, вопрос безопасности дорожного движения в Сахалинской области находится в свободном плавании. Оно и понятно, ведь лучше ничего не делать, чем когда делаешь и получаешь кучу жалоб. Ведь на то, что растет количество погибших, никто не жалуется. Всегда можно обвинить жертву или рост автотуристов. Да и СМИ кликабельные заголовки не сделают, ну кроме тех, где "Пешеходы сами виноваты в том, что их сбивают". Ведь потом в аналитических отчетах мы читаем: по вине самих пешеходов погибло… Угадайте, кто виноват в том ДТП с самосвалом? Вот так, убивают пешеходов. Ах да, это раньше их убивали, а теперь они просто "погибают". А так как пешеход самоубился, то можно ничего и не делать. Сам виноват. Ага. Как и тот пешеход, которого насмерть сбили на переходе, обвинив его в том, что он «неожиданно вышел» перед летящим 60+19 автобусом. Представляете, да? Пешеход на пешеходном переходе неожиданно вышел из-за стоящего авто. Гениально! Или вот, ДТП, пешеход от остановки переходил – погиб. Обвинили в том, что не пошел дополнительные 170 метров вместо 24. Хотя законодатель предписал в обязательном порядке обеспечивать пешеходный переход в составе автобусной остановки. Вот это днище уже, конкретное. Проще обвинить жертву, чем определить факторы, влияющие на рост смертей во всей стране и предотвратить ДТП с трагедиями, как это предписывает министерская Стокгольмская декларация. Но мы ведь Мстители, не предотвратители. Для ГИБДД важнее получить аварийность и только потом предпринимать что-то. Например, ликвидировать переход. А в вашем городе ликвидировали переходы во имя безопасности пешеходов? #воскресныйЛонгРид
Канал Василия Вишневского. Забота о городе, разумное благоустройство, сохранение городской среды. www.велогород.online Связь: t.me/VasilyJam