Топ посты
“Международный междусобойчик” по пятницам – 1 #международныймеждусобойчик #санкции Уход из-под западных санкций становится все более выгодной, а потому – все более увлекательной игрой. Bloomberg прямо указывает, что США не успевают наказывать фирмы, поставляющие российскую нефть в Индию, – на смену известным торговым компаниям приходят другие, что позволяет обходить западные ограничения. По данным Bloomberg, новые фирмы, поставляющие нефть из России в Индию, появляются постоянно; многие из них начали торговать российской нефтью лишь в последние несколько месяцев. Они образуют постоянно развивающуюся сеть перевозчиков, создавая проблему для американского Минфина, который отслеживает нарушителей санкций [торговля российской нефтью выше потолка в $60/барр] и вносит их в “черные списки”. Эксперты, комментирующие ситуацию для Bloomberg, указывают, что преимущество небольших торговых компаний заключается в том, что их легко заменить. Если Bloomberg дает общую картину с точки зрения Штатов, то из британского “санкционного кейса” можно привести следующую весьма показательную историю. 22 февраля Лондон ввел санкции по отношению к 3-м судовладельцам за перевозку нефти и нефтепродуктов из России. Среди них — турецкая Beks Ship Management с флотом в 28 танкеров. В Beks Ship Management заявили, что оспорят решение британских властей. Но пока “самый справедливый в мире” лондонский суд неторопливо приступал к рассмотрению иска, в марте все эти 28 судов оказались переоформлены на нового оператора — Modern Gemi Isletmeciligi, который также зарегистрирован в Стамбуле. 17-ти танкерам поменяли флаг, части судов сменили названия. После чего 19 из 28 танкеров вернулись на пережние маршруты доставки российских нефти и нефтепродуктов. Справедливости ради отметим, что именно Штаты в свой предвыборный год подают примеры непоследовательности в продвижении санкционного режима. Так, на днях Вашингтон не стал продлевать полугодовое исключение из санкций на экспорт нефти из Венесуэлы, срок действия генеральной лицензии Минфина США завершается 18 апреля [плюс еще 45 дней, чтобы компании завершили все операции с венесуэльской государственной PDVSA]. Главная претензия Вашингтона – президент Николас Мадуро и его представители не в полной мере выполнили обязательства, взятые на себя в рамках “дорожной карты“, подписанной с оппозицией на Барбадосе в октябре 2023 года [см. ссылку]. Однако, Вашингтон не стал отменять отдельную лицензию для американской компании Chevron и сообщил, что разрешит другим компаниям работать с Венесуэлой, но по отдельным лицензиям. Те, кто ранее работал в рамках генеральной лицензии, теперь сможет подавать частные запросы. По данным Reuters, исключение из санкций позволило Венесуэле увеличить экспорт нефти до 900 тыс. баррелей в сутки — выше допандемийного уровня. Для США такой ход был важен, чтобы сдержать рост цен на нефть, так как ОПЕК+ продолжала сокращать добычу в 2023 году, а Венесуэла не ограничена никакими квотами. Скорее всего, кроме проявления Вашингтоном принципиальности накануне очередных венесуэльских выборов, ничего существенно не изменится. Просто те компании [многие из которых – индийские], которые ранее работали с государственной венесуэльской PDVSA, теперь будут работать с американским Chevron. Самое интересное произойдет, если эта схема начнет сбоить. Тогда дефицит высокосернистой венесуэльской нефти США могут покрыть за счет … российской и иранской. Второй вариант на фоне обострения ситуации Тегерана с Израилем крайне маловероятен. А вот по российской нефти прецеденты уже созданы, хотя и в минимальных объемах. По официальным данным в октябре 2023 года США напрямую приобрели 36,8 тыс. барр российской нефти, в ноябре 2023 года – еще 10 тыс. барр. Самым ярким эпизодом стал прямой рейс из Новороссийска танкера объемом 50 тыс тонн нефти, завершившийся в Норфолке – главной базе ВМФ США на восточном побережье. https://t.me/babeltower2/2513
Международная политика — главные события , экспресс- аналитика, еженедельные обзоры. Будь в курсе того, что происходит в нашем Вавилоне.