Первые тренировки после перелома.
То узенькое количество людей, кто читает посты с хэштегом #гонки_головного_мозга в курсе, что последний пост был аж в январе, а это довольно давно, особенно с учётом того, что я вроде бы как собирался ехать прям весь сезон.
(финал зимнего сезона и первую гонку летнего сезона кубка РАФ я уже пропустил)
Дак вот, объясняю.
В столкновении, которое описано вот в этом посте, как оказалось, я сломал ребро. Седьмое левое, если быть точным. Узнал я об этом спустя полтора месяца от столкновения.
Столкновение было в первый же день тренировок, во вторник. Соответственно, все остальные 5 дней этапа я откатал в полную силу, не обращая внимания на ребро. Я же не знал, что оно сломано, поэтому и фиг бы с ним. Мне опытные люди сказали, что, цитата: "если бы ты сломал ребро, ты бы в машину просто сесть бы не смог, не говоря уже про повороты с упором на это ребро".
Я: "ну, ок, мне сказано - ехай, я и еду".
После гонок сразу улетел серфить и три недели катался тоже ничего не подозревая. Не то, чтобы у меня ничего не болело, наоборот, болело. По утрам вставать было прям неприятно, но в течении дня как-то расхаживалось и было всё норм. Я думал, что ушиб или что-то в этом духе. По-крайней мере, когда я ушиб кисть в аварии на своём поло (вошёл мордой в стену на 80 км/ч), она у меня полгода болела.
Короч, прилетаю в Москву в феврале и сразу по прилёту ребро начинает ныть так, что ни дыхнуть, ни пёрнуть в прям смысле этих слов. Шлёпаю к врачу, делаю КТ, мне показывают мой перелом во всей красе, довольный ухожу в закат.
Хоть врач и сказал мне, что всё уже срослось, можешь спокойно и дальше ломать все остальные ребра сколько влезет, я решил подождать ещё какое-то время, чтобы уж точно всё прошло. Поэтому и пришлось пропустить два гоночных этапа.
Но! В воскресенье и понедельник было два дня тестов в Фирсе (это картодром в Зеленограде) и я два дня провёл на трассе.
Во-первых, когда стало понятно, что у меня перелом, я такой «Так, надо не терять форму». Поэтому, с середины февраля и до текущего момента ходил в зал 4 раза в неделю и меня там гоняли на выносливость, реакцию и развивали мышечный каркас всеми возможными методами.
Итог: если ты больше двух месяцев не сидел в машине и не ощущал перегрузок, то тебе пизда. В любом случае. Ты можешь бегать и прыгать со штангой с утра до вечера, но как только тебе нужно будет прыгнуть в машину и выдать 15 кругов в боевом темпе, твое тело выйдет на 10 круге. Фактически, ты будешь сидеть в машине, даже за руль будешь держаться, но к десятому кругу ты уже пассажир. Подготовиться к физическим нагрузкам спортивного картинга можно только внутри спортивного картинга.
Поэтому, в первый день было 4 выезда по 10 кругов, на десятом круге ты ловишь ощущение «ушиб всей бабки» и едешь отдыхать. Дополз до дома, поспал, поехал обратно.
Приезжаю на картодром, Ефим такой: «Ну, сегодня едешь по 20-25 кругов за раз без остывочных кругов». Мы были одни на картодроме, поэтому кататься можно было как угодно и сколько угодно.
Дистанция самой длинной гонки внутри соревнований (финала) - 16 кругов. Поэтому, 20-25 кругов в один заход - это много. А в случае с неподготовленным телом ещё и больно. Проехал разминку на 10 кругов, а потом дал два стинта по 23 и 24 круга. Все круги уложены в полсекунды (с учетом пары ручьёв на трассе и сликов - это хороший результат), бесты ставил где-то на 15-18 кругах, а это значит, что я не умирал.
Очень доволен, что вернулся. Ребро ноет, ну и хер с ним (вчера был у травматолога, сделали ещё один КТ, там всё в порядке, просто остаточное ощущение), на грядущих выходных снова на трассу. А там и какая-нибудь гонка уже не за горами. Ощущения отличные, соскучился, целых ребёр у меня ещё 23 штуки, есть чем заниматься.