Бывший завод Ниссан в Ленинградской области снова останавливается. На нем был анонсирован выпуск российской версии китайской модели Тиго7, которая, впрочем, как и Москвичи или Волга, являлись чисто китайским изделием с сугубо карнавальным процессом сборки , который сводится к проводке уже готового автомобиля по конвейеру с приклеиванием шильдиков в процессе движения.
Но даже в таком формате производство пока не может начать нормальную работу, что можно объяснить двумя факторами. Во-первых, китайцы не испытывают никаких проблем с продажей аутентичных автомобилей на опустевшем российском рынке. Во-вторых, растущие проблемы с расчетами делают любой совместный проект делом рискованным.
Американский министр финансов Йеллен анонсировала новые калечащие санкции для любых банков любых стран, сотрудничающих с Россией по проводке любых транзакций. Китайцы достаточно серьезно относятся к подобным угрозам, так как российский рынок для них - один из многих, причем не слишком большой (товарооборот с Россией равен товарообороту, к примеру, с Вьетнамом), и рисковать большим целым ради малого частного не видят смысла.