Джорджио Армани за утренним кофе, 1988 год.
#фотография
История любви Бориса Кустодиева и Юлии Прошинской.
Осенью 1900 года студент петербургской Академии художеств Борис Кустодиев приехал писать этюды в Костромскую губернию, где познакомился с сиротой Юлией Прошинской. Через три года пара обвенчалась и у них родилось трое детей, младший из которых умер во младенчестве в 1907 году. Вскоре Борис стал жаловаться на боли в руке и мигрень. Доктора обнаружили у художника опухоль в спинномозговом канале. Нужно было решить: сохранить подвижность рук или ног. По словам современников, Юлия ответила: «Оставьте руки. Художник — без рук, он жить не сможет…».
Спустя месяц после сложнейшей операции художник вопреки запретам врачей начал работать. Юлия научила его передвигаться на кресле-каталке и вместе с друзьями придумала для Кустодиева специальную конструкцию мольберта. Холст на нем можно было передвигать, а к креслу Кустодиева крепился специальный столик для кистей и красок. Пятнадцать лет, вплоть до смерти художника, Юлия была рядом с ним.
#художники
Фрэнк Синатра в Монте-Карло на железнодорожной станции, июнь, 1958 года, фотограф Luc Fournol.
#фотография
В Москве открылась выставка «ВОПРОС ПОКОЛЕНИЯ: БОГ ИЛИ ЖИВОТНОЕ?».
Экспозиция под кураторством художницы и студентки музея МОММА Ксении Сандеско выражает художественные размышления на тему — кто же все-таки человек больше: Бог или животное? Вы сможете ознакомиться с работами художников, послушать лекцию о современном искусстве, задать вопросы, обсудить произведения и просто насладиться атмосферой творчества.
Выставку можно посетить в LERA VENERA GALLERY до 16 июня. Вход в галерею свободный.
#выставки
Одри Хепберн, ее муж Мэл Фэррэр и Труман Капоте в фотобудке Аведона, 1957 год.
#фотография
Одна из самых удивительных частей Оперы Гарнье в Париже — потолок.
Интерьеры Оперы изначально были оформлены в «стиле Наполеона III», что и само здание, а плафон купола зрительного зала расписывал художник Жюль-Эжен Леневе. Композиция включала изображения двенадцати муз и Аполлона и носила название «Музы и часы дня и ночи». Но спустя некоторое время плафон был поврежден, и в 1963 году министр культуры Франции Андре Мальро принял решение обновить зрительный зал Гранд-опера и для росписи плафона зрительного зала пригласил Марка Шагала. Работа над новым плафоном, площадь которого составляла 220 квадратных метров, заняла год. Пять цветовых секторов нового плафона изображали сцены из музыкальных произведений. В каждом секторе была запечатлена сцена или герои из классический произведений — «Бориса Годунова» Мусоргского, «Лебединого озера» Чайковского, «Волшебной флейты» Моцарта, «Ромео и Джульетты» Берлиоза.
#художники #опера
Параллельно с деятельностью в «Союзе молодежи», Елена Гуро с Матюшиным вошли в круг русских футуристов-будетлян — первое русское объединение поэтов, художников и музыкантов. Термин «будетляне» (от слова «будет») придумал поэт Велимир Хлебников, чтобы подчеркнуть самобытность и самостоятельность русского футуризма. Будетляне ощущали себя людьми будущего и дерзали осуществить революцию в искусстве. Они мечтали низвергнуть старые каноны, царящие в салонах и головах, давящие мещанским укладом, пошлостью и отсталостью. В последующее время будетляне переименовались в кубофутуристов. Штаб-квартирой группы стала квартира Матюшиных на улице Лицейской.
Результатом сотрудничества Елены Гуро с будетлянами стал первый в истории русской литературы литературно-художественный сборник произведений русских футуристов «Садок судей» 1910 года. Текст сборника был напечатан на оборотной стороне обоев одного рисунка двух разных оттенков, а третий вариант обоев использовался в качестве обложки.
#художники #русскийавангард
Швейцарская компания Vacheron Constantin выпустила коллекцию часов с росписью плафона Оперы Гарнье в Париже. Мастера разместили работу Марка Шагала, которая занимает 220 квадратных метров потолка, в миниатюрных часах.
В коллекцию входят пятнадцать уникальных экземпляров часов, один из которых полностью воспроизводит потолок Оперного театра Гарнье, расписанного Марком Шагалом в 1964 году, а другие — отдельные детали плафона, посвященные классическим и современным композиторам.
#художники #ювелирноедело
Макс Пехштейн был самым востребованным и известным в Германии художником-экспрессионистом, а также членом художественной группы «Мост».
В марте этого года картина Пехштейна «Вечер в дюнах» 1911 года ушла с молотка за $3,1 млн на лондонских торгах Christie’s. Это позволило художнику войти в рейтинг 100 авторов с самым высоким объемом аукционных продаж за первый квартал года. Суммарный объем аукционных продаж произведений художника по итогам 2023 года составил более €8,5 млн.
#художники #живопись #аукционы
Чувственная, теплая Сицилия 1960-1980 годов в объективе Фердинандо Шанна.
#фотограф