Скрам. What is it?
Есть такая умная ИТшная методология разработки ПО — называется Скрам. Я чувствовал, что нам этого не хватает. Еще год назад я через этот канал кинул клич «отзовитесь люди». И откликнулась куча людей: инженеры из автопрома, авиапрома, банки и т.д. Я с каждым провел часовой Zoom.
Мы постепенно внедряем Скрам у себя, везде абсолютно, и скорее всего, мы одна из первых компаний с глубоким внедрением этого в офлайн промышленности. Сейчас у нас два штатных скрам-мастера и около 15 команд.
Теперь я могу с полной уверенностью сказать, что Скрам абсолютно необходим в любой компании, которая динамично развивается. Как обычно, всем самым передовым, что у нас есть, мы делимся на стажировке education.gwd.ru, и конкретно я читаю блок по Скраму.
Ну и чтобы примерно было понятно, зачем это все и к чему оно, я опубликую начало моей лекции по Скраму, которую я как раз читаю на стажировке.
Введение в Скрам
В каждой компании, у каждого сотрудника есть 2 вида деятельности: текущая работа и развитие. Развитие — это улучшение продуктов, улучшение процессов, создание дополнительных продуктов и сервисов для клиентов и сотрудников, улучшение рабочих мест, развитие автоматизации.
Без Скрама руководитель получает сигналы или идеи и хаотично ставит задачи по сотрудникам. Нет никакой системы, все задачи закидываются в одну кучу, а их количество больше, чем способность выполнить.
Проблемы
1. Все сотрудники компании заняты текущими делами, у всех завалы и ни у кого нет времени на развитие. А ведь именно развитие дает рост эффективности и производительности.
2. Некоторые важные изменения (улучшения) долго не делаются и стоят в очереди, хотя это можно было бы быстро сделать.
3. Бывает, что сотрудники берутся за какие-то большие, долгие задачи. К моменту, когда они частично готовы, это становится неактуальным. В итоге ресурсы потрачены, а результата нет. Иногда человек полгода что-то делает, потом увольняется, результата ноль, и никто не понял, зачем ему платили деньги)
4. У руководителя, который передает сигнал команде, нет уверенности, что он точно будет хотя бы рассмотрен и не потеряется. Приходится постоянно держать его в голове и напоминать. Это приводит к перегрузке руководителя и взрыву мозга.
5. В компании нет единых списков пожеланий и идей по развитию конкретных направлений. Все задачи раскиданы по сотрудникам. При уходе сотрудника задачи тоже могут потеряться.
Хочется, чтобы:
1. Сотрудники делали именно те улучшения и разработки, которые наиболее необходимы в этот момент. Делали быстро, до конца и сразу внедряли.
2. Сотрудники не делали месяцами неактуальную работу.
3. Сотрудники были вовлечены в работу и не могли бы оправдывать остановку развития наличием текущей работы.
4. Процесс не умирал, постоянно работал и сам себя поддерживал.
Хотите такое? Тогда мы вместе со Скрамом идем к вам)