Топ посты
В ноябре 2023 года "Укрзализныца" перевезла 14 млн тонн грузов, что на 34% больше, чем в 2022 году. Около половины из них было перевезено внутри страны, а остальная часть — на экспорт (из них 2,4 млн — зерно). Изменились грузовые маршруты: если до 2022 года большая часть железнодорожных грузовых перевозок предназначалась для внутренних целей, то теперь железные дороги заполняют вакуум в экспорте товаров. Главной проблемой считается проблема колеи: Западная Европа использует колею 1435 мм, тогда как постсоветские страны, как правило, используют колею 1540 мм, что значительно затрудняет трансграничные грузоперевозки. Кроме того, мешает сильная изношенность подвижного состава: более 70 тысяч (70 %) вагонов выработали срок эксплуатации, четверть из них находятся в критическом состоянии. Что предлагается: - Наращивание ВСУ береговыми ракетно-артиллерийским комплексами для обороны портов; - Льготное страхование военных рисков; - Смягчение лицензионных требований для трансграничных перевозчиков; - Строительство элеваторов и хранилищ в Румынии и Молдове для хранения излишков украинского экспорта; - Развитие речной инфраструктуры; - Повышение пропускной способности железнодорожных пунктов пропуска между Украиной и Европейским Союзом; - Строительство мультимодальных грузовых терминалов, расположенных вблизи границ ЕС. Создание помех в данных областях может существенно подорвать транспортную отрасль Украины, на что необходимо обратить особое внимание.