Топ посты
Французское министерство обороны явило изумленной публике эскизный проект своего нового, второго после «Шарля де Голля» атомного авианосца, который превзойдет его по всем показателям. В отличие от 42500 тонн водоизмещения «Шарля де Голля», новый авианосец будет иметь дедвейт 75 000 тонн. Он сможет нести около сорока самолетов Rafale Marines, вертолеты, беспилотники, а также перспективные летательные аппараты. Численность команды оценивается в 2 тысячи человек, а общая численность, включая авиационный и технический персонал, составит свыше 5 тысяч человек. Стоимость строительства французского чуда авианосной мысли составляет 10 млрд евро, однако пока военным бюджетом Франции на 2024-2030 годы из 413 млрд евро предусмотрено 5 млрд евро, еще пятерку миллиардов надо будет где-то изыскать. Планируется, что первый выход в море нового авианосца состоится в 2036 году, а в 2038 он сменит имеющийся «Шарль де Голль». Нужны ли будут через 15 лет гигантские корабли класса «авианосец» и какова будет их роль в проецировании силы, французы не особенно задумываются, оперируя днем сегодняшним, и по большей части мотивы строительства атомного колосса заключаются в том, что Франция позиционирует себя первой на Старом континенте военной державой, не желая уступать пальму первенства США. Однако сам авианосец – это еще не все, ему необходима группировка надводных и подводных кораблей, которая, по заявлению главы Главного штаба Вооружённых сил Франции Тьерри Буркхарда, будет «впечатляющей армадой, состоящей из ударных подводных лодок, многоцелевых фрегатов, зенитных фрегатов, кораблей дальнего патрулирования и кораблей снабжения, простирающих свою мощь на 1000 миль вокруг». Безусловно, нет причин сомневаться в целесообразности морских устремлений французов. Вот только клопов одолеют – и сразу на морские просторы, властвовать и побеждать.