Топ посты
1921 год, Москва. Граф Александр Ильич Ростов ждет решения своей судьбы. Как представителя аристократии, его скорее всего должны расстрелять - враг народа, пережиток прошлого, потенциальный агент контрреволюции, мечтающий о реставрации монархии. Но неожиданно Ростова милуют - всему причиной революционное стихотворение, которое он, скорее всего, написал в юности. Правда отпустить на все четыре стороны опасного графа революционные власти не готовы и Ростов отправляется в ссылку. До конца своих дней ему предписано жить на чердаке гостиницы «Метрополь». Он может есть, пить, делать более-менее всё, что ему вздумается, но если граф попробует выйти из гостиницы хотя бы на шаг, он будет немедленно расстрелян. Так начинается мини-сериал Paramount+ «Джентльмен в Москве». Следующие несколько десятилетий наш главный герой, граф Ростов, проведет запертым в самой роскошной гостинице Советского Союза. За окном «Метрополя» меняется страна, происходит монументальные исторические события — взлет Сталина, репрессии, война — а внутри граф Ростов придумывает чем бы ему заняться. Он готов поддержать любой разговор, он находит родственную душу в маленькой девочке, также как он запертой в чертовой гостинице. Он заводит неожиданный роман со звездой советского кино. Всеми доступными способами граф Ростов пытается продолжить жить, постепенно понимая, что «Метрополь» в каком-то смысле оказался для него тюрьмой страшнее сибирского лагеря. От своего главного мучителя - Осипа - Ростов узнает о печальной судьбе других аристократов. Он видит жестокую смерть одного друга, он пытается наладить отношения с другим - с другом детства Мишкой, который, в отличие от Ростова, революцию приветствовал. Хотя сейчас уже и он постепенно начинает сомневаться в искренности её возвышенных лозунгов… Сериал «Джентльмен в Москве» сделан по принципу «слепого кастинга», то есть очень многие роли - как в том же сериале «Великая» или «Бриджертонах» - играют чернокожие актеры и актрисы, что для российского зрителя делает историю чуть более экзотичной, чем мы привыкли. Но проблема сериала, разумеется, совсем не в цвете кожи актеров. «Джентльмен в Москве» выстроен вокруг максимально неправдоподобного допущения, которое в одноименном романе звучало существенно более органично, чем выглядит на экране. Литературный прием, к сожалению, не пережил экранизации и постоянное чувство раздражения на абсолютную сказочность происходящих с главным героем событий, просмотру очень мешает. Вторая проблема у этой истории в том, что граф по большей части пассивный наблюдатель. Не он действует, это с ним случаются события. Его выбор минимален и подчас сведен к выбору между «красным» или «белым». «Но а как же моё любимой Châteauneuf-du-Pape?» - возмущается граф. А никак. Революционным указом все этикетки с вин в «Метрополе» убраны как пережиток буржуазного прошлого. Красное или белое и, вообще, радуйтесь, что вас не расстреляли. И как бы ни был хорош в роли лишенного рефлексии русского аристократа замечательный актер Юэн Макгрегор, смотреть за его душевными метаниями утомительно. Правда есть у «Джентльмена в Москве» и одно важное, может быть даже в чем-то искупающее другие грехи сериала достоинство. Это история о герое, который оплакивает свою любимую страну, отданную на разграбление и уничтожение варварам. Да, граф Ростов не задается вопросом всё ли правильно делала российская аристократия и почему именно вдруг в стране случилась революция, но он правда любит Россию и горюет о её судьбе. И чувства эти, пусть порой и чуть более «театральные», чем стоило бы, очень отзовутся у многих российских зрителей. https://youtu.be/5PpUtjfZB5g?si=UexvQkaexAfXcWki
Всё, что вы хотели знать о сериалах: от модных новинок до нестареющей классики. - Понедельник и пятница - тексты - Среда - подкаст Рекламные дни - вторник и четверг. По вопросам рекламы: [email protected]