ОАК совместно с партнерами по отрасли и российскими разработчиками ведет работу по созданию отраслевой цифровой среды для проектирования, испытаний и производства авиационной техники на базе отечественных программных продуктов. Об этом заявил глава ОАК Юрий Слюсарь на пленарном заседании IX конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) с участием Председателя Правительства России Михаила Мишустина.
В 2022 году по решению Правительства РФ на базе ОАК был создан Индустриальный центр компетенций «Авиастроение», председателем которого является глава ОАК. В ходе пленарного заседания Юрий Слюсарь рассказал о реализации проектов перехода на российское ПО в авиастроении.
В рамках ИЦК «Авиастроение» реализуются три особо значимых проекта. Проект «Внедрение единой информационной среды для управления процессами разработки изделий авиационной техники на основе подходов и методов системной инженерии и управления их жизненным циклом» позволит доработать и внедрить отечественную PLM-систему на базе существующей платформы T-FLEX.
По словам главы ОАК, в мае 2024 года корпорация завершает этап создания технического проекта, затем после настройки системы разработчиком перейдет к опытно-промышленной эксплуатации. Планируется запараллелить процессы доработки самой отечественной платформы T-FLEX и проектирование на ее базе уже отработанных модулей, отдельных агрегатов, систем, элементов фюзеляжа и планера. Функционал платформы позволяет это сделать.
«Для нас это важно, потому что сроки сжатые. Работу нужно начинать, не дожидаясь доработки системы целиком. У нас кадры есть. Большинство сотрудников имеют IT-компетенции, - сказал Юрий Слюсарь. – Но нивелировать риски перехода на отечественное ПО можно только при правильной организации работ, потому что у нас поколения инженеров-конструкторов выросли на зарубежных продуктах. Мы договорились с коллегами, что будем делать это путем выделения параллельных команд, которые будут работать наряду с нашими текущими проектами по проектированию в новой системе».
Актуальная задача на перспективу, по словам главы ОАК, создать модуль, который позволит проектировать изделия из композиционных материалов и сложные изделия для авиационной техники.
Еще один проект - разработка и внедрение импортонезависимой СУР-платформы (системы управления ресурсами) «тяжелого класса» для авиастроения, в контур которой будут включены модули по управлению материально техническими ресурсами и управлению качеством продукции производственных предприятий и опытных конструкторских бюро. Решение проектируется на платформе 1С.
Третий проект ИЦК «Авиастроение» реализует ЦАГИ в интересах предприятий ОПК. Институт ведёт разработку программно-аппаратного комплекса виртуального моделирования на базе отечественных суперкомпьютерных решений на базе программного продукта «ЛОГОС», разработанного в Росатоме.На этом работа не ограничится. К старту подготовлены ещё ряд проектов по импортозамещению программных продуктов в авиастроении, которые планируется софинансировать с участием государства.