#85лет_ОКБ_Сухого
В начале 1925 года ЦАГИ и Научно-технический отдел Высшего Совета Народного хозяйства СССР обратились к руководству трех вузов Москвы (МВТУ, Академии Воздушного Флота и МГУ) с просьбой направить на стажировку в ЦАГИ наиболее способных студентов старших курсов. Среди пяти студентов-стажеров, командированных МВТУ, был и П.О. Сухой.
В марте 1925 года Сухой защитил дипломный проект «Одноместный истребитель с мотором 300 л.с.» и был зачислен инженером в отдел Авиация, гидроавиация, опытное строительство ЦАГИ, возглавляемый А.Н. Туполевым.
Свою конструкторскую деятельность в ЦАГИ Сухой начал в небольшой группе А.И. Путилова. Этот коллектив занимался проектированием фюзеляжей, шасси и их увязкой с другими узлами и системами практически всех самолетов, созданных в АГОС. В составе этой группы, а позднее бригады, он принимал участие в создании самолетов: АНТ-3 (Р-3); АНТ-4 (ТБ-1): АНТ-5 (И-4); АНТ-6 (ТБ-3): АНТ-7 (Р-6); АНТ-9; АНТ-10 (Р-7): АНТ-12 (И-5); АНТ-13 (И-8); АНТ-14; АНТ-17 (ТШ-Б).
Сравнительно быстро молодой инженер стал авторитетным высококвалифицированным специалистом. С октября 1930 года, когда А.И. Путилов был переведен в НИИ ГВФ, на должность заведующего отделом опытного самоле-тостроения и главного конструктора, П.О. Сухой был официально назначен начальником бригады Nº 4 АГОС ЦАГИ.
В том же октябре 1930 года П.О. Сухой в составе группы специалистов ЦАГИ был командирован в Германию и Италию для ознакомления с авиационной промышленностью этих государств. До середины января 1931 года ПавелОсипович посетил фирмы: «Junkers», «Dornien», «Rohrbach», «Heinkel», «Arado», «Albatros», «Focke-Wulf», BMW, «Fiat», «SiAi», CANT, «Isotta-Fraschini», «Caproni», Геттингенскую аэродинамическую лабораторию, Гамбургский и Римский гидроканалы.
На фото: П.О.Сухой на обзорной площадке небоскреба, Нью-Йорк, июнь 1936 года. В ходе трехмесячной командировки он посетил промышленные предприятия и научные институты Нью-Йорка, Балтимора, ЛА, Сан-Франциско и других городов.