«Едут на СВО из-за маленьких зарплат»: нехватку водителей маршруток обсудили в Томске
К 2025 году администрация Томска должна заключить новые контракты по автобусным перевозкам на территории города. Специалисты с 2023 года ведут работу по оптимизации маршрутов. Вместе с тем ранее власти неоднократно отмечали дефицит водителей на общественном транспорте, из-за этого пассажирам приходится сталкиваться с долгим ожиданием.
22 мая начальник департамента городского хозяйства Дмитрий Путров сообщил, что в Томске сохраняется нехватка водителей.
«При формировании новой маршрутной сети мы исходим из реалий — на сегодняшний день у нас по городу ездит 250 единиц подвижного состава, это ограничено наличием водителей. В новой маршрутной сети мы предусмотрели 322 автобуса подвижного состава, да и то уверенности, что мы найдем и наберем столько водителей, пока нет», — отметил Путров.
Председатель комитета по организации пассажироперевозок департамента городского хозяйства администрации Ольга Свахина добавила, что дефицит водителей «на сегодняшний день ощущают абсолютно все маршруты, которые обслуживают город».
Вместе с тем она отметила, что проблема с долгим ожиданием автобусов должна решиться изменениями условий контрактов.
«В новых контрактах мы уходим от интервальности и возможных отклонений, у нас будет четкое время отправления автобусов с конечных. Невыполнение рейса — штрафные санкции перевозчику», — пояснила она.
Стоимость проезда в маршрутных автобусах Томска с 15 мая выросла с 27 до 29 рублей в дневное время. В трамваях и троллейбусах цену подняли до 27 рублей.
По словам Свахиной, перевозчики продолжают отмечать нерентабельность работы и низкий тариф, указывают на незаинтересованность в заключении новых контрактов.
«Тариф сейчас 29 рублей, но все говорят, что тариф недостаточен для рентабельности и захода в будущие контракты, обновления подвижного состава. Перевозчик 19-го маршрута вынуждена была приобрести автобусы большого класса, потому что водителей нет. Когда нет водителей, учитывая пассажиропоток, выйти можно только автобусам большого класса, другого варианта нет», — рассказала Свахина
Депутат гордумы Максим Забелин спросил, почему тариф в общественном транспорте не повышается раз в полгода, учитывая инфляцию.
Свахина пояснила, что регулируется установление тарифа региональным законом, где прописано, что действовать он должен не менее года.
«Перевозчики говорят, что больше 30 уже точно должен быть. Они так с прошлого года говорят», — сказала Ольга Свахина.
«Видимо, чтобы психологическую отметку не превышать, сделали 29», — отметил на это депутат Андрей Петров.
В свою очередь Максим Забелин сказал, что путем дефицита кадров и неповышения тарифа «мы без автобусов останемся и без водителей».
«Мы, получается, и не повышаем тариф нормально, и возим плохо, и у нас постоянно пропадают водители. Они пропадают же не просто так. Они уезжают на СВО, еще куда-нибудь, потому что маленькая зарплата. Маленькие зарплаты потому, что не хватает экономики, скорее всего, а мы сидим и повышаем на два рубля, потому что психологическая отметка там 29-30, а не на 10 рублей, потому что у нас инфляция», — заявил депутат
vtomske.ru