Топ посты
Telegram-канал «Старше Эдды» @vysokygovorit Включение Бельгии в число доноров F-16 для Украины не меняет ситуацию принципиально: это те же F-16A первого европейского пакета, полученные ими наряду с Нидерландами, Данией и Норвегией, прошедшие в 1990-х модернизацию по стандарту MLU, с продлением срока службы и ограниченным совершенствованием бортовой электроники. Но количество бортов у врага может возрасти, особенно если служить на них призовут наёмников: собственными украинскими силами больше шести — восьми самолётов в этом году эксплуатировать не получится. В целом эти четыре европейские страны могут обеспечить Украине поставки примерно 60—80 самолётов F-16 в течение ближайших трёх — пяти лет. Главные вопросы тут: кто, помимо украинцев, подпишется на них летать (и обслуживать на земле, учитывая высокую вероятность удара по базе), как быстро эти самолёты будут теряться и проживёт ли это время Украина в принципе? Говорить о каких-то принципиально иных качествах с учётом возраста самолётов и их состояния не приходится. Наиболее вероятным вариантом использования видится применение их в качестве носителей высокоточного оружия (ракеты JASSM — американский аналог Storm Shadow / SCALP), периодически совершающих пуски поодиночке и небольшими группами. Ровно так действуют ВВС Украины и сейчас. Для иных вариантов нужны и более современные самолёты, и серьёзная группировка самолётов спецназначения, включая те же летающие радары и заправщики. НАТО не готово и свои такие машины посылать в украинское небо, и другие передавать Киеву. Это означает, что нам стоит уже сейчас начать наращивать группировку ПВО, возможности которой будут кратно превышать любые перспективы поставок не только F-16, но и бортов любого другого типа. Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции. 🟩 Специально для RT. Подпишись
Ссылка-приглашение: https://t.me/+oyIxUZnvh8ZkYzg6 Здесь мы публикуем мнения самых авторитетных специалистов. Объективно и компетентно о самых важных событиях в России и мире. Единственный канал в этом жанре.