Приглашаем на конференцию
27-28 мая 2024 года в Костромской духовной семинарии будет проходить международная конференция, посвященная истории и современности православных братств.
По благословению митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта к участию в конференции приглашается духовенство и представители приходов Костромской митрополии.
Подробности на сайте семинарии seminaria44.ru #кодс_конференция
55 лет триумфу фильма "Андрей Рублёв"
В мае 1969 года на Канском кинофестивале несколько дней с аншлагом показывали трёхчасовую картину Андрея Тарковского.
Советский чиновник, доставивший фильм во Францию вспоминал: "Я наблюдал за залом в течение демонстрации фильма. Такого напряжения зрителя, и зрителя весьма специфического, избалованного всеми чудесами кинематографии, я ни до, ни после никогда не видел. Когда закончились кадры с иконостасом и гарцующими жеребцами на зеленом лугу, начался шквал оваций, слышались восклицания: “фантастико”, “жениаль”, “формидабль”, “белиссимо”, “грандиозо!"
Речь идёт о цветном финале картины, которая была снята на чёрно-белую плёнку (см. видео выше).
Картина "Андрей Рублёв" вышла в 1966 году, но получила признание позднее. Сегодня это мировая киноклассика. Режиссёр фильма Андрей Тарковский родился на Костромской земле, в селе Завражье в 1932 году #кодс_арт
Поездка на завод "Софрино"
23 мая костромские семинаристы посетили художественно-производственное предприятие Московской Патриархии "Софрино".
Студенты КоДС увидели домовой храм во имя прп. Серафима Саровского, музей предприятия, а также производственные и сборочные цеха; ознакомились с рабочими процессами всех основных направлений деятельности завода.
Поездка стала финальным этапом факультативного курса "Церковные производства", который разработан ректором КоДС. На протяжении двух лет семинаристы посещали различные производственные объекты и предприятия, которые изготавливают всё необходимое для совершения богослужения (просфорню, иконописную мастерскую, свечной цех, ювелирный завод и мн. др.).
В этот же день студенты посетили Троице-Сергиеву Лавру (Троицкий собор, ЦАК МДА и Гефсиманский скит), а также кремлёвский музей в Ростове Великом #кодс_поездка
Святейшему Владыке — многая лета!
24 мая — День тезоименитства Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. На фото: Его Святейшество на Горнем месте в костромском кафедральном соборе #кодс_святейший
Костромичка, родившая сразу четырёх деток, принесла их на первое причастие
Сегодня в костромском Иоанно-Богословском храме побывали замечательные причастники. Это четверняшки, которые родились 19 февраля 2024 года. Две девочки и два мальчика. До них у родителей уже было две девочки. Крестили четверняшек ещё в роддоме, а сегодня, на праздник свт.Николая, принесли на первое причастие. На снимке мама Галина (в центре). Фото настоятеля храма игумена Дмитрия (Нетесина) #кодс_семья
Костромская икона 15 века "Никола Чудотворец, в житии"
Образ написан до 1425 года и содержит "житие", т.е. "кле́йма" — небольшие иконочки из сюжетов жизни святителя Николая. Клейма "читаются" как строки в книге: слева направо и сверху вниз.
Всего 18 типовых изображений (иногда делали 24): 1.Рождество свт. Николы
2.Младенец свт. Никола отказывается от материнского молока по средам и пятницам 3.Крещение 4.Приведение во учение 5.Поставление в дьяконы 6.Поставление в епископы 7.Чудо о корабельниках 8.Утишение бури 9.Явление свт. Николы царю Константину во сне 10.Явление свт. Николы трем мужам в темнице 11.Избавление трех невинно осужденных мужей от казни 12.Спасение Дмитрия со дна моря 13.Чудо о ковре 14.Возвращение Агрикова сына Василия из сарацинского плена 15.Изгнание бесов из кладезя 16.Явление свт. Николы епарху Евлалию 17.Преставление свт. Николы 18.Перенесение мощей свт. Николы из Мир Ликийских в Бар-град.
Икона находилась в Воскресенской церкви с.Левашово (ныне — территория Ярославской области), сейчас хранится в государственном музее Ярославля #кодс_арт #кодс_святцы
Интервью ко Дню жен-мироносиц с православной художницей Марией Щербаковой @scher_ost
— Как Вы придумываете идею для рисунка?
— Есть несколько вариантов. Первый, это когда есть конкретная цель. Я, например, знаю, что в ближайшее воскресенье будет память жён-мироносиц. Я читаю всю историю про них, беру из что-то из Священного Предания и т.п. Первоначально делаю как бы коллаж. При этом вдохновляюсь уже выполненными до меня древнерусским или византийскими иконами. И тогда составляю уже картину. Другой вариант, это когда по наитию в голову приходит уже готовая идея будущей картины.
— Ваши картины просты, символичны и ясны. Они напоминают плакаты из серии "Окна РОСТА" из 1920-х годов. Как Вы сами определяете стиль, в котором работаете?
— Наверное, я не совсем соглашусь. Я не вижу похожести с этими плакатами. Свой стиль я определяю как графика или книжная графика. Он отсылает к линогравю́ре — способу гравирования на линолеуме или на сходных с ним полимерно-пластических материалах, в которой я тоже работаю. И, наверное, я так определяю свой стиль.
— Ваши работы, как правило, имеют один-два цвета. Ранее Вы говорили, что это связано с ограничением по времени. Как дела сейчас? Появятся ли многоцветные картины?
— Ну, вообще, у меня цветные картины были всегда. У меня есть серия плакатов, сделанных еще в художественной школе. Они цветные. Я очень люблю цвет. Просто сейчас по-прежнему нет времени на разработку каких-то новых картин. Но я надеюсь, что этим летом у меня появится серия цветных открыток, связанных с цитатами из Библии.
— Какая самая большая трудность на пути создания картины?
— На данный момент это не хватка времени. К сожалению, из-за того, что я студент не хватает времени на реализацию своих картин.
— Помогает ли в Вашей работе телеграм-канал?
— Ну конечно, помогает. На данный момент в Телеграме самая активная аудитория. Я очень надеюсь, что люди, у которых промелькнут в ленте репосты моих работ, задумаются о Боге и может быть это положительно повлияет на их жизнь. Поэтому Телеграм, конечно, помогает в миссионерских целях. И я думаю, что не только мне #TelegramМиссия