«Плехановская Лига»: киберспорт - тренд молодёжной политики
Киберспорт становится все более популярным явлением в России. Все больше людей разного возраста увлекаются видеоиграми и следят за киберспортивными соревнованиями. Турниры собирают огромные аудитории, что привлекает рекламодателей и спонсоров. Россия первой в мире признала киберспорт официальным соревновательным видом спорта в 2001 году. Хотя в 2006 году он был исключен из реестра, в 2016 году киберспорт был вновь признан официальным видом спорта.
Всероссийская киберспортивная студенческая лига (ВКСЛ) - всероссийские соревнования по компьютерному спорту среди команд высших и средних учебных организаций «Всероссийская киберспортивная студенческая лига». Состоит из трёх этапов: регионального, зонального, финального. В рамках ВКСЛ 2024 соревнуются сборные учебных заведений по четырем видам программ (формат спартакиады). Победителем становится одна сборная команда, набравшая наибольшее количество баллов за пять видов программ на финальном этапе.
Сборная РЭУ им. Г.В. Плеханова @PlekhanovUniverse вышла в финал студенческого чемпионата России по киберспорту. За последний год профессорско-студенческий актив занимался развитием инфраструктуры через различные инициативы: организация турниров, таких как внутренний международный турнир «Кубок РЭУ.РФ», проведение дружеских встреч в честь Дня народного единства, школьные состязания «Шаг в будущее» и другие. Проводились отборы в спортивные команды, тренировочные сессии и командообразующие мероприятия.
Иван Лобанов, ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова, рассказал НОП:
Наш Университет уделяет большое внимание развитию спорта высоких технологий и, в частности, киберспорта. Совсем недавно в Казани прошли «Игры будущего», которые доказывают, что наша страна задаёт глобальные инновационные тренды. РЭУ им. Г.В. Плеханова, как один из цифровых вузов-лидеров, всегда стремится быть на острие трендов, поэтому для нас подобный результат – важная награда за упорную работу в этом направлении.
Эксперты Плехановского университета активно участвовали в подготовке аналитических обзоров, давали интервью специализированным организациям и выступали на форумах и конференциях. Ежегодно университет устраивает «Месяц киберспорта и высоких технологий», включающий в себя серию круглых столов и мастер-классов с участием экспертов.
В результате этих усилий команда заняла второе место на студенческом Чемпионате Москвы по киберспорту и выиграла первое место на групповом этапе Всероссийской студенческой киберспортивной лиги.