Вероятность того, что все главы регионов, чьи полномочия истекают в этом году будут избираться на новый срок – достаточно высока. Исключения возможны, вопрос окончательно не решен, однако, скорее всего, все главы регионов сохранят свои позиции.
После встречи Президента с главой Калмыкии Б. Хасиковым осталось всего несколько губернаторов, которые не встретились с главой государства и не получили одобрения на новый срок. Губернатор Липецкой области И. Артамонов уже больше месяца в своем позиционировании дает понять, что остается, аналогичное касается и А. Текслера: В. Путин в феврале посетил Челябинскую область, а сейчас команда губернатора явно усилила пиар-позиционирование. Очевидно, что это согласовано с федеральным центром. Среди глав регионов, в которых запланированы прямые выборы губернатора в этом году, не было пока встреч Президента с руководством Курганской области (В. Шумков), Оренбургской (Д. Паслер) и Республики Алтай (О. Хорохордин).
В отношении Паслера пауза понятна, так как, возможную встречу целесообразно совместить с отчетом о ликвидации последствий паводка в Орске и других локациях региона. А работа в этом направлении продолжается. В то же время, нужно учесть и осторожно высказанное (в кулуарах) желание самого Паслера покинуть регион, однако на сегодняшний день губернатор и его команда готовятся продолжить работу. Орск, после паводка, усилил уровень протестности и это может быть электоральной проблемой, однако вряд ли критичной.
В отношении В. Шумкова распускаются слухи о том, что и он желает покинуть регион, однако вероятность пролонгации его полномочий высока. Прежде всего не из-за эффективности Шумкова (которая весьма умеренная), а в связи с отсутствием интереса серьезных игроков к региону. Аналогичное (но еще в большей степени) касается и О. Хорохордина (Респ. Алтай), который руководит тихим и дальним регионом. У Хорохордина есть конфликт с местными элитами и практически отсутствует багаж достижений, но он не допустил каких-либо коллапсов в социально-экономических вопросах, активно занимается туризмом и, в целом, устраивает федеральный центр.
Достаточно высока (хотя и не предопределена) ситуация, когда все эти главы регионов сохранят свои позиции. Такая политика носит консервативный характер: она предполагает минимизацию потерь, однако и ожидать, что, например, Паслер или Хорохордин будут работать эффективнее в рамках нового губернаторского срока сложно. С учетом контроля над административным ресурсом и наличием муниципального фильтра проблем с итоговым результатом на выборах у действующих губернаторов не будет. Однако проблемы с актуализацией социального недовольства и протеста в предвыборный цикл возможны. Тем более, что перспективы наращивания рейтингов у вышеперечисленных губернаторов – весьма ограниченные.