Bloomberg: Потоки российской нефти растут. Москва отказывается от ограничений на экспорт. Часть 2.
▪️ С февраля 2022 года на танкерах теневого флота, который был создан для обхода ограничений G7, произошло как минимум в 50 аварийных ситуаций, включая пожары, поломки двигателей, столкновения и разливы нефти.
▪️Первый российский танкер, который попал под санкции и загрузил нефть после включения его в список, сейчас проходит через Малаккский пролив. СКФ «Приморье» вышел с нефтью Urals из порта Новороссийск на Черном море в конце апреля и показывает пункт назначения - Сингапур.
▪️Скорее всего танкер направляется в Китай. Порты Китая «любезнее» чем другие, принимают суда, принадлежащие санкционным компаниям. Если танкеру удастся без проблем выгрузить свой груз, это может открыть путь к возвращению других танкеров, которые находятся под санкциями и принадлежат государственному ПАО «Совкомфлот».
▪️На текущий момент компания переименовала и заменила флаги по меньшей мере на 10 из 21 судов, которые были включены в список Министерства финансов США за нарушение ценового лимита, возможно, с намерением вывести их из-под санкций.
▪️На прошлой неделе 31 танкер погрузил 23,7 млн баррелей российской нефти, свидетельствуют данные отслеживания судов и отчеты портовых агентов. Это примерно на 1,01 млн баррелей больше, чем на предыдущей неделе.
▪️Поток российской нефти по морю вырос примерно на 140 000 баррелей в день до 3,39 миллиона с 3,24 миллиона за неделю до 12 мая. Напротив, менее волатильный четырехнедельный средний показатель упал примерно на 40 000 баррелей в день до 3,43 миллиона.
▪️Рост недельных показателей был обусловлен увеличением объемов поставок из балтийского порта Приморск и арктических терминалов в Мурманске, что было частично компенсировано снижением объемов отгрузки из тихоокеанских портов Козьмино и Пригородное. #Россия #нефть
Подписаться.