Топ посты
1. Первый заместитель председателя ЦБ Чистюхин, выступая на парламентских слушаниях в Госдуме подтвердил, что регулятор не видит возможности банковского капитала «участвовать в важнейших для страны крупнейших трансформационных технологических проектах». Обоснование - «ограниченный доступ российских компаний к зарубежным финансовым рынкам с целью получить долгосрочное финансирование». Таким образом Банк России констатирует, что без привлечения крупнейших зарубежных инвесторов под контролем МВФ развитие экономики в условиях СВО и экономической агрессии Запада «является весьма острым вопросом». При этом Чистюхин обошел молчанием позицию ЦБ в части валютного регулирования, вследствие которой внутренний инвестиционный потенциал был ослаблен на 250 млрд дол (23 трлн руб) выведенных в офшоры долларов в 2022 и около 100 млрд дол (9 трлн руб) - в 2023. 2. «Стимулирующее долгосрочное инвестирование» структурной перестройки экономики российскими банками также невозможно без бюджетной поддержки государства. По этой причине, как следует из выступления Чистюхина, основные задачи ЦБ состоят в развитии финансовых инструментов и консультационных услуг, повышении финграмотности населения, расширения стимулов для привлечения внутренних квалифицированных инвесторов, развитию консультационных услуг и т.д. 3. Без объяснения и анализа остались источники и направления распределения прибыли банковской системы в 2023 в размере 3,5 трлн руб, что равно затратам федерального бюджета на образование и медицину. Большую часть этой прибыли банки получили от процентных доходов на рынке ОФЗ, где их доля составляет свыше 60% или около 15 трлн руб . Вместе с коммерческим кредитованием региональных бюджетов (сильно уменьшившееся за последний год вследствие правительственных мер) этот канал при поддержке Минфина перекачивает бюджетные средства в прибыль частных банков с последующим выводом в офшоры. Проблемы стратегического развития экономики регулятор предлагает также решать за счет бюджетных средств. В частности, введя инвестиционный вычет для НДФЛ на срок свыше 10 лет. Такая мера в первую очередь выгодна олигархату, так как позволит им вполне законно сокращать налоговые платежи, вкладывая их в производство и компенсируя дивидендами с последующим выводом в офшоры. 4. Презентация в Госдуме «Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации в 2024-2026» свидетельствует,что регулятор по-прежнему планирует свою деятельность вне зависимости от приоритетов общества и государства,сосредотачиваясь преимущественно на второстепенных технических направлениях и паразитируя на обслуживании госбюджетных расходов и наращивании Минфином госдолга, что следует из выступления Артамонова, председателя комитета по бюджету и финансовым рынкам СФ РФ.Это значительно затрудняет реализацию исполнительной властью стратегических программ с целью всесторонне укрепить суверенитет, обеспечив безопасность и социальные обязательства.
Политика,экономика,социология. [email protected]