В арт-кэмпе «Дикая мята» завершились первые две музыкальные смены Yappy. Купить билеты туда было нельзя, все участники выиграли свое место во время конкурса.
Началось всё в приложении вертикальных видео Yappy — молодые дарования загружали видео с хэштегом #дикорастущаямузыка. Вот лучших и отправили в арт-кэмп, где они слушали мастер-классы и лекции от экспертов лейбла Yappy Music. Ребята и правда пока фрешмены, многим еще предстоит научиться справляться с волнением на сцене.
В итоге несколько участников конкурса смогут выступить на сцене фестиваля. Интересно будет посмотреть, что из этого получится! Вдруг кто-то вправду взлетит и сможет запустить успешную музыкальную карьеру?
Если честно, первый выпуск канала "Лазерный диск" должен был быть про пост-панк (группа "Буерак", с которой я договаривался, не даст соврать). Но ровно в тот момент, когда я начал писать сценарий, вышло видел "Брокен Дэнса" про пост-панк. И я понял, что надо чуть отложить 🙂
Тем не менее, делать надо, и я даже нашел еще одних героев — группу Второй Ка, которые буквально только что сделали супер-альбом, рискующий стать альбомом года. "Свиная попутка" — что за чудесное название.
https://music.yandex.ru/album/30817958
Песни — если бы пост-панк сыграли позднесоветские эстрадные деятели с музыкальным образованием, темный жанр здесь переупакован игриво, в стилистике мелодичной буффонады, с большой самоиронией и остросюжетными текстами песен.
Ну а моей любимой песней теперь стала "Тонированный Кабан" — такая стремительная, что хочется тоже пролететь в тонировке по огням пустого проспекта, или хотя бы представить себе это.
"Мы поехали на движ
За окном летят дома
Разноцветные огни
Такой стойкий аромат"
А вот видео Коли (ну вы видели, наверное).
https://www.youtube.com/watch?v=NMxDin8MXhA
Не знал, что такое сейчас бывает — у Тоси Чайкиной сорвался питерский концерт из-за организатора. То есть, человек тупо все отменил.
Я не знаю, что бы сделал другой артист на ее месте, но Тося Чайкина перенесла концерт на другую площадку и сделала его бесплатным. Это очень классныц жест — и так тоже мало кто делает в наши дни.
Я просто хочу ее поддержать — поэтому, если будете в Питере 23-го, можете заглянуть вечером во дворик Юнион Бара. Хотя Тося говорит, что там уже очень много регистраций, и все будет заполнено. Но кто знает!)
А в Москве она выступает 14-го со спец гостями и необычным перформансом под новую песню. Даст бог, все пройдет по плану)
https://band.link/TosyaChaikinaGig
И вот новая песня. Мне нравится, как она каждый раз по-новому экспериментирует с голосом и звуком.
https://music.yandex.ru/album/31127987
Люблю я, короче, Тосю. Фотопруф в каментах.
Фантастика - впервые вижу человека, который читал и держал в руках эту мою книгу (я не держал!) - Олег Кармунин: https://youtu.be/uFx17if9Lgo?feature=shared
Я запустил новый канал на Ютубе. Называется "Лазерный диск". Рассказывать буду обо всем, что мне интересно, КРОМЕ русской попсы.
https://www.youtube.com/watch?v=uFx17if9Lgo
Прошу поддержать, так как проект начинаю с нуля.
Я долго думал, куда мне двигаться, и как развивать канал "Истории русской попсы". Некоторые советовали расширять его тематику, запускать новые рубрики, например "Непопса". Но я посчитал, что это было бы странным на канале с таким названием. Ведь люди подписывались на другое.
А мне уже давно хочется немного сменить пластинку — и рассказывать на самые разные музыкальные темы. Про пост-панк, и ретро-вейв, про "Сектор Газа" и Dead Blonde, про темный русский фолк и питерский танцевальный движ. И все эти штуки не вписываются в канал "Истории русской попсы".
Поэтому — новый канал, где я буду делать мини-эссе про музыку, в своем стиле.
https://www.youtube.com/@lazernydisc
У оштрафованного сегодня Алексея Вишни есть классный и редкий альбом. Песни там — пострашнее, чем "Нам хана".
Называется "Виа Гра для Путина", 2003 года.
Это совершенно не оскорбление, а сделанное под руководством тогдашнего кремлевского чиновника Константина Рыкова произведение политтехнологического искусства. Смысл в том, чтобы ПОДНИМАТЬ РЕЙТИНГ президента, вот таким вот интересным способом.
Проект самоиронично назывался ПОЛИТТЕХНО. Алексей Вишня выступил в качестве музыкального продюсера проекта. Куражился под кураторством.
На нехитрые электронные биты были наложены голоса политиков и государственных деятелей. Чубайс "пел" про Ходорковского, Березовский про Путина, сам Путин про Хакамаду. Ну и Жириновский, естественно, тоже засемплирован.
Самый вирусный трек из проекта — "Кто мог бы быть президентом?"
https://www.youtube.com/watch?v=0SHsg20-9LM
Он до сих пор актуален.
Бразильское влияние на русские чарты.
У меня ощущение, что тяжелейшие перегрузы в современной русской музыке пришли из Рио-де-Жанейро. Месяц назад был трек "ДА, Я РУССКИЙ" — и вот теперь, уже на первом месте "далеко" от BUSHIDO ZHO. С вечнозеленым детским семплом.
Но дело тут не в молодой лошади.
Есть такой старый, но до сих пор бронебойный бразильский жанр под названием Baile Funk — тяжелый гетто-дэнс, озвученный с помощью пердящих саунд-систем, по заветам основателей даба. Эта музыка появилась не вчера, с ней заигрывала в былые годы еще певица M.I.A. (переслушайте ее первые альбомы, мне кажется, эта женщина определила мировые тренды на 25 лет вперед).
Но в последнее время Baile Funk стал как-то особенно любим и популярен в мире, а соответствующие миксы собирают миллионы прослушиваний — в основном, предполагаю, в тачках.
https://www.youtube.com/watch?v=siLQSMyIcf4
Первопроходцем у нас был по-моему Vacio, с его знаменитым удаленным альбомом, который был вычищен под ноль отовсюду после приснопамятной "голой вечеринки". А сам тот легендарный лук, был для Vacio, насколько я понимаю, продолжением концепции альбома.
Vacio споткнулся, но, как говорится, "нет у революции конца" — и теперь приходят другие люди, чтобы принести в наши чарты красоту пердящих низов.
Знаете, есть такой мем про то, что русский пост-панк популярен в Мексике. А теперь у нас, по-моему, случился свежий обмен музыкальными явлениями с той стороной света.
И тот факт, что беспощадный бразильский гетто-рэйв про секс, наркотики, жестокость и бабки, идеально ложится на вкусы России-Матушки двадцать четвертого года, должен, наверное, о чем-то говорить. Но культурологические выводы пускай делают культурологи.
Я лишь скажу, что Децл ака Ле Трюк, написавший альбом Favela Funk в 2016 году, был прав.
Не то, чтобы великая пасхалка, но никогда не обращал внимание на интересного мужчину на футболке участника группы "Премьер-министр" в клипе "Девочка с севера".
Vacuum — русская народная группа.
Ютуб стал выкидывать мне в последнее время треки группы Vacuum, которые я помню, но не знал в новом контексте — оказывается, в комментариях под треками Vacuum образовался целый клуб [преимущественно] женщин возраста поклонниц Стаса Михайлова, которые пишут оды Маттиасу Линдблуму, его голосу и красоте. Вспоминают, какая великая была поп-музыка в былые времена, "не то, что сейчас".
Нужно, наверное, отдельно сказать, что НЕрусских комментариев под клипами Vacuum практически нет.
Я стал смотреть дальше и понял, что про шведов впору делать выпуск в рамках "Историй русской попсы". Потому что любовь к Vacuum в России безбрежна, бесконечна, безрассудна. Как и к другой группе от тех же создателей — Army of Lovers.
Одно из первых моих детских впечатлений — кассета с рукописной надписью печатными буквами, которую сделала моя мама: "АРМИЯ ЛЮБОВНИКОВ". Это был альбом The Gods of Earth and Heaven. Я буквально вырос на нем. А целое поколение помладше было во время него зачато.
Надо ли говорить, что группа Vacuum логично стала культовой именно в наших широтах.
https://www.youtube.com/watch?v=SZDBmdJrVvc
И на закуску — отзывы зрителей московского концерта 1998 года. Половина зала — звезды нашего шоубиза. Пришли поучиться.
https://youtu.be/kbHc1OI4qz8?si=4iR4H8wGBgzg8x_h&t=2726