Сервис Ujin от пермских разработчиков занял первое место в рейтинге цифровых сервисов недвижимости за 2023
Ujin — платформа для застройщиков и управляющих компаний, позволяющая создавать «умные здания» и управлять ими. Разработана ООО «Юникорн». По итогам 2023 выручка компании составила 959,3 млн рублей — на 66,7% больше 2022.
CEO компании — Светлана Перминова. Среди учредителей, помимо ООО «Крафт» и ООО «Рубикон», Алексей Южаков, CEO Promobot. В 2018 компания стала резидентом «Сколково», в 2022 получила статус приоритетного проекта для отрасли строительства, а также грант РФРИТ на доработку UJIN в размере 258 млн руб.
Источник (рейтинг Smart Ranking): https://smartranking.ru/ru/analytics/proptech/proptech-rynok-vyros-na-278-za-2023-god/
Новый подкаст с Владимиром Белецким, создателем пермской игровой студии Morteshka
Внутри о будущей игре «Лихо одноглазое», перспективах работы с издателем и желании сделать игру заметнее для западной аудитории. А еще про «Смуту» и даже классическую литературу.
Посмотреть: https://www.youtube.com/watch?v=zOfaBPhU2uI
Послушать: https://pilimtrem.mave.digital/
Компания Speсtr анонсировала Ural Digital Weekend 2024
Это профильная конференция для разработчиков, менеджеров и руководителей IT-компаний. В этом году планируется три основных секции: разработка, управление разработкой и управление бизнесом. Плюс, конечно, нетворкинг, тематический квиз и афтерпати.
Само мероприятие пройдет еще не скоро — 2–3 августа. Сейчас организаторы готовят программу конференции, ищут партнеров и интересных спикеров.
Если есть желание выступить с докладом в любой из секций, заполните форму: https://forms.gle/K6HkHwU4W4Epzify7
Ну а если точно уверены, что пойдете на конфу, можно купить билеты с дисконтом: https://ural-digital-weekend.ru/#registration
#анонс
Morion Digital организует круглый стол по искусственному интеллекту в сфере видеоаналитики
Мероприятие пройдет в эту пятницу, 12 апреля в 11:00. На встречу приглашают представителей бизнеса, имеющих решения на базе ИИ или заинтересованных в «обработке» видеоданных.
Темы обсуждения — повышение эффективности счет внедрения ИИ и компьютерного зрения, что из решений уже есть на рынке и что ждать в будущем.
Спикеры:
— Дмитрий Пагин, Руководитель направления R&D TrafficData;
— Михаил Елин, основатель и CEO компании DWave;
— Евгений Торчинский, руководитель лаборатории Movix в Дом.ру;
— Максим Фатин, руководитель проектов по видеоаналитике и машинному зрению.
Модерирует встречу — Оскар Ягафаров, директор технопарка.
Регистрация: https://tekhnopark-morion-digital.timepad.ru/event/2803051/
#анонс
ПГНИУ и IBS будут сотрудничать в сфере образования и трудоустройства IT-специалистов
Сотрудники IBS выступят соавторами образовательных программ для Института компьютерных наук и технологий ПГНИУ. А студенты IT-специальностей ПГНИУ, видимо, будут проходить практику в компании.
Ольга Краснухина, директор регионального офиса IBS: «Мы хотели бы, чтобы студенты Института компьютерных наук и технологий, получая знания от наших экспертов, в рамках совместных мероприятий, быстро встраивались в проекты, которые реализует компания».
Promobot на фестивале научного кино FUTURE.DOC
Ежегодный фестиваль научно-популярного кино от «Пермской синематики» с лекциями и мастер-классами пройдёт с 12 по 18 апреля.
Программа насыщенная и любопытная: метеориты, происхождение Вселенной, космические угрозы, зелёные города будущего, урбанистика и экология, подводная археология, теория относительности, четырёхмерное пространство, лечение рака, докмед и исследования сна.
Из айтишников 16 апреля в 19:00 выступит Олег Кивокурцев, CEO Promobot. Он расскажет, как построить «международную робототехническую компанию» из гаража до продаж по всему миру. Вопросы о госфинансировании планшетов на колёсиках затронут вряд ли. Скорее всего, будет очередное выступление о чудесах пермской робототехники, какие и не снились никому.
Регистрация: https://futuredocfest.timepad.ru/event/2836804/
#анонс
Владимир Белецкий, основатель пермской игровой студии Morteshka, прокомментировал новость о создании российской игровой консоли:
«Теоретически возникновение российской консоли – не фантастика. Проблема в том, что это слишком маловероятно в названые сроки. Сразу оговорюсь, что покупка китайского ноунейма и приклеивания шильдика на кириллице не входит в определение отечественной консоли.
Во-первых, консоль должна быть спроектирована командой инженеров, имеющих в этом некий опыт. Допустим, такая компания есть, но сроки в несколько лет недостаточны. Valve потребовался опыт производства периферийных устройств и Steam Machine прежде, чем появился Steam Deck. Это заняло добрые десять лет.
Во-вторых, для консоли потребуются комплектующие, которые сложно получить из-за санкций.
В-третьих, современная консоль требует программной инфраструктуры, сотрудничества с разработчиками игр и движков. Выстраивание такого сотрудничества требует времени, не говоря уже о невозможности прямого взаимодействия из-за санкций. Конечно, можно говорить о взаимодействии только со студиями из РФ, но это ставит вопрос о востребованности устройства на рынке.
Наконец, подобные инициативы должны быть продиктованы рынком, а не указом сверху. Не думаю, что по мановению начальственной палочки можно решить любую проблему. По итогу кажется, что по-быстрому можно сделать или консоль для галочки, или низкокачественный продукт».
Источник: Sports.ru, статья с мнениями разработчиков о производстве игровой консоли в России.
История пермского геймдева: разыскиваются причастные
Продолжая тему GameDev: UE-разработчик Андрей Семериков ищет респондентов, которые могут рассказать о развитии сферы в Перми и окрестностях. Собранную информацию планируется скомпилировать и опубликовать материал в широкие массы. Если наберётся достаточный объём, может получиться интересный проект.
«Понимание истории даст возможность, во-первых, понять, как люди взращивали игры, когда игры не поддерживались. Во-вторых, поможет твёрже понимать размер вклада пермских разработчиков в РФ геймдев, даже если он небольшой. В-третьих, мало людей вообще знают, какие компании или проекты существовали или какие попытки предпринимались по их организации», — рассказывает Андрей.
Если вы работали в сфере GameDev в Перми или просто интересовались играми пермских разработчиков, либо можете поделиться контактами таких людей — напишите @Duha357.
P.S. А мы пока оставим ссылки на наши интервью с разработчиками из пермских игровых студий:
VictoryCraftStudio (Bazooka Cat)
Владимир Белецкий из «Мортёшка» («Человеколось», «Черная книга» и «Лихо одноглазое»)
Родион Клюев, один из создателей ONE WAY HOME
13 апреля пройдет митап сообщества GameDevPerm
Пермское геймдев сообщество собирает очередную встречу для людей, интересующихся игровой индустрией и созданием игр.
Темы выступлений:
— «Создание игр-головоломок»,
— «Программы трудоустройства в ВК» (Алексей Лыков, руководитель в VK Play Cloud),
— «Комплексный 3д пропс» (Андрей Булгаков, художник по окружению на фрилансе),
— «Join the dark side» (Евгений Нестеров, разработчик мобильных игр в крупной компании).
Кураторы митапа — Андрей Семериков (GG Exploit) и Евгения Рычина (Flamnity GAMES).
Где и когда: технопарк Morion Digital (зал «Digital Hall»), 13 апреля в 11:00.
Регистрация: https://gg-exploit.timepad.ru/event/2824738/
#анонс
Пермский сервис Ckassa также добавил возможность пополнять Xbox, PlayStation, Nintendo
Комиссии от сервиса нет, только от банков за конвертацию валют. Попробовать можно здесь: https://ckassa.ru/payment/#!search_provider/pt_games