Топ посты

АНДРЕЙ ТКАЧЁВ

Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Религия
Проповеди отца Андрея Ткачева.
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Религия
Статистика
За восемь лет до смерти, в возрасте 31 года, в ночь памяти Папы и мученика Климента, Блез Паскаль переживает мистическое озарение. Его следствием стала записка, вшитая в полу камзола, обнаруженная только после смерти Блеза. Даже его любимая сестра-монахиня Жаклин не знала о события Климентовской ночи и о личном Кредо родного брата. * Нужно отдавать себе отчет, о ком идет речь. Это человек, сказавший: Пространство и время не возвышают нас. Но только мысль. Давайте же мыслить правильно. "Королем в области мысли" называли Паскаля редкие современники, удосужившиеся понять, с кем имеют дело. И вот сей "король в области мысли" фиксирует личный опыт, проведший его по жизни до самого гроба, где, в частности, говорится: - Бог именуется Богом Авраама, Исаака и Иакова, но не Богом философов и ученых - Несколько раз, с словно резцом по камню, проведены ключевые слова: Уверенность, Уверенность... Ниже: Радость, Радость, Радость, Слезы радости... Иисус Христос. Иисус Христос. - Утверждается имевший место тайный опыт отвержения Христа и Бога: Я разлучился с Ним (Оставили Меня - источник воды живой) Бог мой! Неужели Ты покинешь меня? Я разлучился с Ним. Я бежал от Него, отрекся, распинал Его. - Дважды говорится о "утях Евангелия": Обрести Его (Бога) и сохранить Его можно только на путях Евангелия. - Вечная радость ожидает за один (!) день подвига на земле. Впрочем "одним днем" мистики привычно называют всю протяженность человеческой жизни в сравненнии с Вечностью. * Весь небольшой, но ёмкий и знаменательный текст, можно прочесть самому, ибо находится он просто под именем "Мемориал Паскаля" Думается, что тем, кто профессионально знаком с Паскалем, т.е. физикам и математикам, этот текст, как акт допуска во внутреннее святилище души великого собрата, просто необходим.
На Всемирном Русском Народном Соборе тему мигрантов очень культурно, но очень настойчиво поднял Патриарх. Наверное, и не мог не поднять, потому что это реально волнует стреднестатистического россиянина. Еще Собор говорил о народосбережении, следовательно о негативном влиянии абортов и проч. Не успели закрыться двери за участниками Собора, как по этим двум пунктам поспешила высказаться Валентина Ивановна Матвиенко. Высказаться в духе, полностью противоположном настроению участников Собора. Мол, "вы там разговаривайте, но потише. Как страной управлять мы без вас разберемся" Относясь с уважением к должностному лицу, неофициально считающемуся "третьим лицом в государстве", можно все-таки ознакомиться с перечнем полномочий Председателя Совета Федерации. Там много пунктов, но все (!) они касаются исключительно Совета Федерации. Вести заседания Палаты, приводить к присяге Судей Конституционного Суда, утверждать штатную численность аппарата СовФеда и прочая, прочая. Не надо быть юристом, чтобы понять: никакого отношения к теме мигрантов и абортов должность Председателя СовФеда не имеет. Эти темы поднимает гражданское общество, а реагирует на поднятые темы и проводит в жизнь различные решения сначала Высший Законодательный орган, а потом исполнительная власть. То есть Минздрав и Госстат обязаны высказываться по теме абортов. У Минтруда и МВД есть что сказать по теме миграции. И они обязаны. А Совет Федерации и его Предаседатель вообще не обязаны высказываться по этим темам. В любом случае их голос может звучать, но не как голос авторитетного специалиста в указанной сфере, а как частное мнение высокого госслужащего. И проблема в том, что голос высокого госслужащего рискует восприниматься в качестве приказа для всех госслужащих поменьше. А вот это уже совсем вредно и не по деловому. Так дела не делаются. Мы уже поняли, что Валентина Ивановна не согласна с Патриархом и имеет собственный взгляд на проблемы миграции, демографии, убийства во чреве и т.д. В свободной стране все имеют право иметь собственное мнение. Но все же важно, чтобы сапоги тачал сапожник, а не пирожник. Хотя они и рифмуются. В данном случае рифма действует обманчиво и вредно для дела.
Святые вторгаются в земную реальность. Тот мир и мир этот взаимно пронизывают друг друга. Святой Мина в форме морского греческого офицера нередко посещал Нектария Эгинского. Они беседовали. Им было о чем. На портале Православие Ру есть рассказ о том, как мученик Меркурий при Президенте Египта Хосни Мубараке явился последнему с требованием оставить в покое женский коптский монастырь его имени. Себя Меркурий назвал "абу саифен", т.е. "двухсабельник". В таком виде - с саблями в обоих руках - он изображался в монастыре. Мубарак подписал отказ от претензий на монастырский участок земли. Тот же Меркурий убил Юлиана Отступника, явившись в гущу битвы с персами. Так пресеклось краткое, но несравнимое по лукавству и вреду для Церкви правление императора-христопродавца. В правление того же Юлиана мученик Феодор Тирон предупредил епископа Константинополя об окроплении всей пищи на рынке идоложертвенной кровью. То есть, оно ему надо было? Оказывается, надо. Живущие на Небесах тревожатся о судьбе странствующих по земле. Мученики близки, чтобы явиться с помощью, с защитой, с отмщением, с предупреждением... Или просто поговорить. Сегодня память Меркурия великомученика.
В календаре - Александр Невский. В 2008 году он стал "именем России", обогнав Сталина, Петра Первого, Владимира Высоцкого, Андрея Рублева и Серафима Саровского. Такое неожиданное, равно как и ожидаемое предпочтение говорит о многом. Вся Россия сегодня живет воплотившимися интуициями князя, жившего в 13-м веке. "На Западе биться, на Востоке дружить" У этой ёмкой фразы есть много толкований и дополнений, но её чеканный характер абсолютно соответствует настоящей эпохе. Александр - выдающийся геополитик и гений исторической интуиции. Кроме того его можно было бы при желании объявить "покровителем путешественников". Сами представьте, что такое путешествие в 13 веке. 12 тысяч километров - таков приблизительно путь от Владимира на Клязьме до Каракорума - столицы Золотой Орды. Туда и обратно князь совершил путешествие четыре (если не шесть - историки поправят) раз. Это - само по себе подвиг. Плюс бытвы, которые Александр возглавлял в довольно юном возрасте: на Неве бился со шведами в 19 (!) лет, на Чудском озере - с тевтонцами в 21. Перед смертью постригся в великую схиму. И хоть монашествовать ему не пришлось (отошла душа), но сам факт пострижения выявляет глубинное стремление князя в упокоению в Боге. Представить себе Петра Первого или Сталина, постригающихся в монахи перед смертью совершенно невозможно. Другой масштаб личностей. Не говоря уже о Хрущеве или Черненко... Кстати во Владимирском Княгигином монастыре нашли покой жена и дочь Александра - княгиня Васса (в миру Александра) и Евдокия. Монахом закончил жизнь и сын Александра - Даниил, родоначальник московской династии Рюриковичей. Так что в молитвенном устроении души князя и его семьи стоит искать разгадок на вопросы об успехе его политики, о победах на поле боя и о долговечности плодов его деятельности. Дай Бог полюбить молитву всем начальникам в народе нашем, от самых малых, приподнявшихся над средним ростом, до самых высоко вознесенных. От молитвы, и только от молитвы родится основательность в делах, светлый ум и покорное Богу сердце. Это всем нужно и всегда. Какой бы век на дворе не красовался.
Кровь и асфальт сохраняют актуальность. * Западная преступность, она вся про бабки. Там есть еще цветной момент, т.е. этно-преступность, но все равно главный упор на то, что заработать, с кого "лавэ" снять и т.п. Преступность молодежных группировок в позднем Союзе, это именно "социалистическая" преступность. Деньги не важны, важна честь. Этносы отдыхают. Если бы в Казани татары с русскими махались, это одно. А тут все вместе, без различия фамилий, за эфемерные ценности ломают друг другу челюсти и черепа. Это, друзья, именно социалистическая преступность. * Вопрос въезжает в антропологию. Философия Возрождения (лютое, доложу вам, басурманство) предполагала, что человек изначально чист, как слеза. Все, мол, грехи - от социальной несправедливости. Не я такой - жизнь такая. Отсюда посыл: Устраним социальную несправедливость, и разом исчезнет всякая преступность. Социалистический проект по итогу однозначно говорит: Это ложь. Как ни ровняй людей, а они все равно разные. И преступность вовсе не социальным неравенством объясняется. Просто после грехопадения человек, это потенциальный Демон, гордый и жестокий. Даже если социальная среда - сплошное равенство. С этим и имеем дело в пространстве "крови на асфальте" * Человек не "чистая доска", не табула раса. Человек вовсе не хорош по праву рождения. А именно это твердят такие догматические тексты, как Декларация независимости и общий дискурс безбожного гуманитаризма. Человек - падшее и испорченное существо. Так говорит Апостольская Церковь и Евангелие. Человек нуждается в Искупителе. Если вы с этим не согласны (а Совдепия была с этим принципиально не согласна), то вы будете дуть в дудку о "естественной" любви и справедливости, а улица в это время будет показывать вам истинное лицо подлинного человека. "Естественной любви" нет! Любовь есть благодатный дар от Бога. И только в Боге есть справедливость. У атеистов ее нет. Если вы лично в это не верите, улица заставит вас в это поверить. Ибо улица живет не документами Съездов, а звериным чутьем. "Слабого - под ноготь" "Мой кулак крепче и тебе считается". Совок был обречен из-за безбожия. К теоретическим спорам атеисты не очень способны. Поэтому не в диспуте, а на улице Союз сдался зверенышам, рожденным и выросшим под красной звездой. Кино об этом. Ко Христу возвратиться надо. Иначе смерть. Причем, всем и навеки.
"Кровь на асфальте" достойна того, чтобы стать темой обсуждения. Союз создавался под сверх-задачу: Мировая революция, Рай на земле и т.д. Для простого быта, сытого и теплого, Союз не годится. И когда сверх-задачи умерли, а главными стали вопросы быта, т.е. наивное и обычное мещанство, когда ослабла идеологическая хватка, наверх вылезло то, что спало внутри. И бандитская улица там спала тоже. * Все было точно так, как показано, и даже хуже. Насилие было немотивированным. Чтобы проломить человеку череп или унизить его на глазах девушки достаточно было, чтобы он был с другого двора или района. То есть полное отсутствие идеологии, рассовых или культурных отличий (все - пролетарии и все одинаково скромно живут), а голое насилие. Это, господа, духовный кризис. Иного безбожный быт родить не мог в принципе. * Место действия - городские окраины. Это опасная пограничная зона: уже не деревня, и еще не совсем город. Промка. Серость. Одинаковые дома, хоть волком вой. Вот и завыли. До революции в рабочих кварталах непременно церковь строили. Иначе работяга массово пить будет и бузить начнет. В годы железного атеизма люди остались один на один со своим звериным нутром. Вездесущий гипсовый Ленин не спасал, но еще больше раздражал. Кроме того, процент сидевших в стране победившего социализма был серьезным. А "откинувшийся" взрослый чел всегда будет авторитетом в глазах малолетних волчат. Начнутся приблатненные разговоры, "понятия", возникнет иерархия, правила... Все это не требует сверх-усилий. Даже как-то само собой возникает. Малолетнее геройство+налет блатняка от взрослых+ советское отсутствие твердой нравственной почвы (Бога ведь "нет" и значит Все можно). Вот вам и уличная преступность в запредельных масштабах на последнем этапе Советской мечты. * Потом люди будут взрослеть. Голый мордобой из интереса станет превращаться в способ криминального заработка. Союз продолжит хиреть и рушиться. Начнутся видео-салоны, передел собственности, кооперативы. Порнография и проституция станут повседневностью, и дворовые Робин Гуды плавно и органично перетекут в настоящую орг. преступность. Говоря словами Бориса Рыжего, который - плоть от плоти и той эпохи, и всей ее проблематики: Они споткнутся с медью в черепах/Как первые солдаты Перестройки. * Вообще пронзительное творчество так мало пожившего Б. Рыжего - яркая иллюстрация к "Крови на асфальте". В глубинке это поколение вышло со "школьного двора в районе Вторчермета", и идти им особо было некуда. Вот и сбились в стаи, типа чтобы выжить, а на самом деле, чтобы быстрее умереть. * Не надо плеваться в историю. Но не надо и сакрализовать в Союзе то, что никак не помещается в рамки киота. Не стоит и бояться рецидива уличных Казанских процессов. У них сегодня нет социальной базы и достаточно сильны антидоты против той стадной заразы. Соблазны и опасности сейчас другие и история не повторяется. А знать ее надо.
Во вчерашнем чтении о гадаринском бесноватом бесы просят Христа не отсылать их в бездну, но позволить им войти в свиное стадо. То есть на заселение в свинью бесу нужно разрешение от Господа. Настолько ограничены их возможности и, при абсолютной злобе, зависимость от Бога остается. Но как же тогда в пустыне искуситель показывал Иисусу Христу весь блеск земных царств с обещанием все это дать Иисусу в замен на поклонение? Вроде бы он всеми царствами владеет, а тут войско его умоляет о каких-то свиньях? Пусть бы себе заселились в те самые дворцы, которые Христу были показаны. Но нет. Власть дьявола над царствами, это обман. Чем-то он и правда владеет, командует там, где грехи и страсти кипят. Но полной власти у него нет нигде. И предлагает он не то, чем обладает, а лишь соблазняет видимостью, демонстрирует рекламный ролик. Зовет себе поклониться и обещает золотые горы. Но если кто поклонится, то с ужасом узнает, что обещанное ему не дадут. Все служащие бесу, обмануты. Они попадают в черную власть, а когда приходят за наградой, слышат отказ. Нету и не будет! Нет того, что было обещано. Это, мол, не мое. А ты не рыпайся. Продолжай выполнять приказы, ибо уже одно поклонение совершил, теперь всю жизнь будешь служить и кланяться. Вечная молодость, всемирная власть, непрестанные удовольствия - мираж. Бог продолжает править миром и власти Своей не отдаст никому. И тот, кто соблазнился блеском всемирных царств, будет выпрашивать возможности расположиться на время внутри пищеварительной системы нечистого животного.
В 1948 году в стенах Московской Духовной Академии Патриарх Алексий Первый произнес слово о церковном пении. Проповедовать тогда Патриархам, мягко говоря, было не с руки. Но Святейший говорил, хоть и редко, но метко. В том, упомянутом слове, он отметил, что, утратив молитвенный дух древности, пение ныне по местам стало подобием "бесплатных концертов, привлекающих публику, а не молящихся". Пришедшие "послушать пение" спокойно покидают храм, после длиннейшего и вычурного "Ныне отпущаеши", или слушают Евхаристический "концерт" и покидают храм, не поклонившись Святым Дарам. Стремясь угодить подобным "ценителям", регенты изощряются в подборе сложных произведений, тогда как простое ухо простого богомольца нуждается вовсе не в этом. Советская практика действительно рождала множество издевательств над Богослужением. Так было и до революции, когда дух обмирщения убивал молитву, в советское же время расслабленность получила объяснение внешней стесненностью. И вот стало практикой опускать 102 псалом на втором антифоне, и сразу петь "Единородный Сыне", вместо шести псалмов на шестопсалмии нередко читали два или три псалма. Кафизмы опускались вовсе или издевательски читались пару стихов на "Славу". Святейший счел нужным говорить в те трудные годы о сохранении того малого, что еще осталось. Ныне мало внимания уделяется глубине и благодатности Богослужения. В крайнем случае могут попенять на облегчение Устава. Но главная цель Богослужения - явление Христа в общине и молитва едиными устами и единым сердцем - требует внимания сегодня, как и всегда. Богослужение, будучи понятым и возлюбленным, дойдя до каждого богомольца, становится мечом, столь отточенным, что рискует всякого врага рассекать надвое. Это - живое учение Церкви. Это - Ее непрекращающася история. Это голоса Христа, Богоматери, Симеона Богоприимца, Серафимов и Ангелов, звучащие прямо здесь и сейчас. Воистину, с чего бы не начал, впереди тебя ждет сила Божия и слава Его. Можно начинать с народного пения и чтения. Сей путь прямой и в нем нет лукавства.
В молебном каноне Богородице есть несколько Чудных наименований Иисуса Христа. Напрмер, "Ты бо Богоневестная, Начальника тишины, Христа родила еси, едина Пречистая" Начальник тишины. Произнесите эти слова и помолчите. Прислушайтесь. В ушах у нас вечно шумит, даже если молчит телевизор и не играет музыка. Толпы помыслов жужжат, как комары. Не удивительно, что голос Христа слышен плохо и мало. Ибо он звучит в тишине, которой так мало, которой почти нет. Христос - Начальник тишины. Это не придуманное слово. Это от Духа Святого. Еще Господь назван в кононе "Сильным крепостью", "Благосердным" или вот еще: "Исполни, Чистая, веселия сердце мое, твою нетленную дающи радость, веселия родшая Виновного" Христос - Виновник, т.е. Причина веселия. Кто знает Христа подлинно, тот веселится Божественно. Где Христос действительно есть, там печали испепеляются и является подлинное, безгрешное веселие. Без Него мир, это океан уныния или буйного беснования. Вот еще слово: "Волителя Милости, Егоже родила еси, Мати чистая, моли избавитися от прегрешений и душевных скверн..." Христос - Волитель Милости. То есть, Его воля есть та, чтобы пролить милость на несчастный род человеческий. Христос - Тот, "Кто отнял всякую слезу от всякого лица". Христос - Исполнение всякой Радости и Губитель греховной печали. Имея доступ к Престолу милосердного Спасителя через молитву Его Матери, христанин узнает по благодати САмого Виновника всех благ, и называет Его теми именами, которые сам выдумать не может. Христианство невозможно придумать или нафантазировать. Оно целиком свыше, пролитое, как дождь на сухую землю. Деятельное познание Иисуса Христа, собственно, и есть Христианство в своей вечной свежести и жизненности. Да благословит нас Христос непрестанно помнить о Нем и возрастать в любви к Нему до неразлучности.
Гавриил из Самтавро, память которого сегодня совершаем, сжег во время оно огромный портрет Ленина на здании кабмина Грузии. Мотивировал тем, что идолу кланяться нельзя. Нужно кланяться только Богу Живому. Потом был дурдом, тюрьма, клеймо сумасшедшего и прочее. Был ли о. Гавриил прав? Был абсолютно. Схема проста. Иисус есть долгожданный Мессия еврейского народа и Спаситель всех. Ленин стал "мессией" рабочего класса, этого "нового Израиля" и "спасителем пролетариата". Его нужно было канонизировать и его именем "освятить" все дела свои. Троцкий был против. Но Сталин и иже с ним понимали, что на место низвергаемого Бога нужно кого-то ставить. Всякий ставший на место Бога и Христа Божия есть идол. За ним и в нем бес прячется. О Ленине говорили, что он "жил, жив и будет жить". Это перефразированное слово о Господе, которого в Откровении воспевают Ангелы и люди, как Того, Кто был, есть и грядет. То есть по атрибутам это было ложное "божество", которое не может дать жизнь своим поклонникам. В тени этого "бога" до сих пор играют наши дети. Ленина нужно похоронить. Пусть не завтра, пусть спустя годы, но непременно. Для верующих это будет покаянное переворачивание исторических страниц и прощание с массовым заблуждением. Для поклонников Ленина это будет акт милосердия к уважаемому ими человеку, чье тело, словно в знак проклятия, лишено обычного погребения. Вообще плеяда "победителей", сожженных и бесчеловечно вмурованных в кремлевскую стену, это по факту плеяда заблудившихся и расписавшихся в своей бесплодной борьбе с Истиной. Такие расхваленные в соответственных книжках, они, на самом деле, такие слабые и проигравшие в схватке со смертью. И в их отношении становится видно, что Смерть есть благо (Гргорий Ниссикй). Она крушит и позорит все временное, лживое, претенциозное и наносное. А сильнее ее только (!) Воскресший Христос, Которого одного можно и нужно славить, не боясь ошибиться. За это уже - не считая исцелений и вразумлений многочисленных - большое спасибо мужественному отцу Гавриилу, любившему ввсех христиан и желавшему всем спасения.
Показано 10 последних публикаций
120 104
ПОДПИСЧИКОВ
Популярно в канале
"Кровь на асфальте" достойна того, чтобы стать темой обсуждения. Союз создавался под сверх-задачу: Мировая революция, Рай на земле и т.д. Для простого быта, сытого и теплого, Союз не годится. И когда сверх-задачи умерли, а главными стали вопросы быта, т.е. наивное и обычное мещанство, когда ослабла идеологическая хватка, наверх вылезло то, что спало внутри. И бандитская улица там спала тоже. * Все было точно так, как показано, и даже хуже. Насилие было немотивированным. Чтобы проломить человеку череп или унизить его на глазах девушки достаточно было, чтобы он был с другого двора или района. То есть полное отсутствие идеологии, рассовых или культурных отличий (все - пролетарии и все одинаково скромно живут), а голое насилие. Это, господа, духовный кризис. Иного безбожный быт родить не мог в принципе. * Место действия - городские окраины. Это опасная пограничная зона: уже не деревня, и еще не совсем город. Промка. Серость. Одинаковые дома, хоть волком вой. Вот и завыли. До революции в рабочих кварталах непременно церковь строили. Иначе работяга массово пить будет и бузить начнет. В годы железного атеизма люди остались один на один со своим звериным нутром. Вездесущий гипсовый Ленин не спасал, но еще больше раздражал. Кроме того, процент сидевших в стране победившего социализма был серьезным. А "откинувшийся" взрослый чел всегда будет авторитетом в глазах малолетних волчат. Начнутся приблатненные разговоры, "понятия", возникнет иерархия, правила... Все это не требует сверх-усилий. Даже как-то само собой возникает. Малолетнее геройство+налет блатняка от взрослых+ советское отсутствие твердой нравственной почвы (Бога ведь "нет" и значит Все можно). Вот вам и уличная преступность в запредельных масштабах на последнем этапе Советской мечты. * Потом люди будут взрослеть. Голый мордобой из интереса станет превращаться в способ криминального заработка. Союз продолжит хиреть и рушиться. Начнутся видео-салоны, передел собственности, кооперативы. Порнография и проституция станут повседневностью, и дворовые Робин Гуды плавно и органично перетекут в настоящую орг. преступность. Говоря словами Бориса Рыжего, который - плоть от плоти и той эпохи, и всей ее проблематики: Они споткнутся с медью в черепах/Как первые солдаты Перестройки. * Вообще пронзительное творчество так мало пожившего Б. Рыжего - яркая иллюстрация к "Крови на асфальте". В глубинке это поколение вышло со "школьного двора в районе Вторчермета", и идти им особо было некуда. Вот и сбились в стаи, типа чтобы выжить, а на самом деле, чтобы быстрее умереть. * Не надо плеваться в историю. Но не надо и сакрализовать в Союзе то, что никак не помещается в рамки киота. Не стоит и бояться рецидива уличных Казанских процессов. У них сегодня нет социальной базы и достаточно сильны антидоты против той стадной заразы. Соблазны и опасности сейчас другие и история не повторяется. А знать ее надо.
На Всемирном Русском Народном Соборе тему мигрантов очень культурно, но очень настойчиво поднял Патриарх. Наверное, и не мог не поднять, потому что это реально волнует стреднестатистического россиянина. Еще Собор говорил о народосбережении, следовательно о негативном влиянии абортов и проч. Не успели закрыться двери за участниками Собора, как по этим двум пунктам поспешила высказаться Валентина Ивановна Матвиенко. Высказаться в духе, полностью противоположном настроению участников Собора. Мол, "вы там разговаривайте, но потише. Как страной управлять мы без вас разберемся" Относясь с уважением к должностному лицу, неофициально считающемуся "третьим лицом в государстве", можно все-таки ознакомиться с перечнем полномочий Председателя Совета Федерации. Там много пунктов, но все (!) они касаются исключительно Совета Федерации. Вести заседания Палаты, приводить к присяге Судей Конституционного Суда, утверждать штатную численность аппарата СовФеда и прочая, прочая. Не надо быть юристом, чтобы понять: никакого отношения к теме мигрантов и абортов должность Председателя СовФеда не имеет. Эти темы поднимает гражданское общество, а реагирует на поднятые темы и проводит в жизнь различные решения сначала Высший Законодательный орган, а потом исполнительная власть. То есть Минздрав и Госстат обязаны высказываться по теме абортов. У Минтруда и МВД есть что сказать по теме миграции. И они обязаны. А Совет Федерации и его Предаседатель вообще не обязаны высказываться по этим темам. В любом случае их голос может звучать, но не как голос авторитетного специалиста в указанной сфере, а как частное мнение высокого госслужащего. И проблема в том, что голос высокого госслужащего рискует восприниматься в качестве приказа для всех госслужащих поменьше. А вот это уже совсем вредно и не по деловому. Так дела не делаются. Мы уже поняли, что Валентина Ивановна не согласна с Патриархом и имеет собственный взгляд на проблемы миграции, демографии, убийства во чреве и т.д. В свободной стране все имеют право иметь собственное мнение. Но все же важно, чтобы сапоги тачал сапожник, а не пирожник. Хотя они и рифмуются. В данном случае рифма действует обманчиво и вредно для дела.
Кровь и асфальт сохраняют актуальность. * Западная преступность, она вся про бабки. Там есть еще цветной момент, т.е. этно-преступность, но все равно главный упор на то, что заработать, с кого "лавэ" снять и т.п. Преступность молодежных группировок в позднем Союзе, это именно "социалистическая" преступность. Деньги не важны, важна честь. Этносы отдыхают. Если бы в Казани татары с русскими махались, это одно. А тут все вместе, без различия фамилий, за эфемерные ценности ломают друг другу челюсти и черепа. Это, друзья, именно социалистическая преступность. * Вопрос въезжает в антропологию. Философия Возрождения (лютое, доложу вам, басурманство) предполагала, что человек изначально чист, как слеза. Все, мол, грехи - от социальной несправедливости. Не я такой - жизнь такая. Отсюда посыл: Устраним социальную несправедливость, и разом исчезнет всякая преступность. Социалистический проект по итогу однозначно говорит: Это ложь. Как ни ровняй людей, а они все равно разные. И преступность вовсе не социальным неравенством объясняется. Просто после грехопадения человек, это потенциальный Демон, гордый и жестокий. Даже если социальная среда - сплошное равенство. С этим и имеем дело в пространстве "крови на асфальте" * Человек не "чистая доска", не табула раса. Человек вовсе не хорош по праву рождения. А именно это твердят такие догматические тексты, как Декларация независимости и общий дискурс безбожного гуманитаризма. Человек - падшее и испорченное существо. Так говорит Апостольская Церковь и Евангелие. Человек нуждается в Искупителе. Если вы с этим не согласны (а Совдепия была с этим принципиально не согласна), то вы будете дуть в дудку о "естественной" любви и справедливости, а улица в это время будет показывать вам истинное лицо подлинного человека. "Естественной любви" нет! Любовь есть благодатный дар от Бога. И только в Боге есть справедливость. У атеистов ее нет. Если вы лично в это не верите, улица заставит вас в это поверить. Ибо улица живет не документами Съездов, а звериным чутьем. "Слабого - под ноготь" "Мой кулак крепче и тебе считается". Совок был обречен из-за безбожия. К теоретическим спорам атеисты не очень способны. Поэтому не в диспуте, а на улице Союз сдался зверенышам, рожденным и выросшим под красной звездой. Кино об этом. Ко Христу возвратиться надо. Иначе смерть. Причем, всем и навеки.
Святые вторгаются в земную реальность. Тот мир и мир этот взаимно пронизывают друг друга. Святой Мина в форме морского греческого офицера нередко посещал Нектария Эгинского. Они беседовали. Им было о чем. На портале Православие Ру есть рассказ о том, как мученик Меркурий при Президенте Египта Хосни Мубараке явился последнему с требованием оставить в покое женский коптский монастырь его имени. Себя Меркурий назвал "абу саифен", т.е. "двухсабельник". В таком виде - с саблями в обоих руках - он изображался в монастыре. Мубарак подписал отказ от претензий на монастырский участок земли. Тот же Меркурий убил Юлиана Отступника, явившись в гущу битвы с персами. Так пресеклось краткое, но несравнимое по лукавству и вреду для Церкви правление императора-христопродавца. В правление того же Юлиана мученик Феодор Тирон предупредил епископа Константинополя об окроплении всей пищи на рынке идоложертвенной кровью. То есть, оно ему надо было? Оказывается, надо. Живущие на Небесах тревожатся о судьбе странствующих по земле. Мученики близки, чтобы явиться с помощью, с защитой, с отмщением, с предупреждением... Или просто поговорить. Сегодня память Меркурия великомученика.
В календаре - Александр Невский. В 2008 году он стал "именем России", обогнав Сталина, Петра Первого, Владимира Высоцкого, Андрея Рублева и Серафима Саровского. Такое неожиданное, равно как и ожидаемое предпочтение говорит о многом. Вся Россия сегодня живет воплотившимися интуициями князя, жившего в 13-м веке. "На Западе биться, на Востоке дружить" У этой ёмкой фразы есть много толкований и дополнений, но её чеканный характер абсолютно соответствует настоящей эпохе. Александр - выдающийся геополитик и гений исторической интуиции. Кроме того его можно было бы при желании объявить "покровителем путешественников". Сами представьте, что такое путешествие в 13 веке. 12 тысяч километров - таков приблизительно путь от Владимира на Клязьме до Каракорума - столицы Золотой Орды. Туда и обратно князь совершил путешествие четыре (если не шесть - историки поправят) раз. Это - само по себе подвиг. Плюс бытвы, которые Александр возглавлял в довольно юном возрасте: на Неве бился со шведами в 19 (!) лет, на Чудском озере - с тевтонцами в 21. Перед смертью постригся в великую схиму. И хоть монашествовать ему не пришлось (отошла душа), но сам факт пострижения выявляет глубинное стремление князя в упокоению в Боге. Представить себе Петра Первого или Сталина, постригающихся в монахи перед смертью совершенно невозможно. Другой масштаб личностей. Не говоря уже о Хрущеве или Черненко... Кстати во Владимирском Княгигином монастыре нашли покой жена и дочь Александра - княгиня Васса (в миру Александра) и Евдокия. Монахом закончил жизнь и сын Александра - Даниил, родоначальник московской династии Рюриковичей. Так что в молитвенном устроении души князя и его семьи стоит искать разгадок на вопросы об успехе его политики, о победах на поле боя и о долговечности плодов его деятельности. Дай Бог полюбить молитву всем начальникам в народе нашем, от самых малых, приподнявшихся над средним ростом, до самых высоко вознесенных. От молитвы, и только от молитвы родится основательность в делах, светлый ум и покорное Богу сердце. Это всем нужно и всегда. Какой бы век на дворе не красовался.