Топ посты
Партии, выдвинувшие своих кандидатов на прошедших президентских выборах неплохо заработали на электоральной процедуре. Согласно закону, бюджет распределяет выплаты партиям по доле набранных голосов, и несмотря на то, что оглашенные результаты оппонентов Путина оказались скромными, на свои кампании они потратили заметно меньше, чем получат. Если судить по изначальной "себестоимости" голоса, дороже всего кампания обошлась Владиславу Даванкову, который потратил на кампанию заметно больше денег, чем его оппоненты. По данным ЦИКа, из его избирательного фонда израсходовано 368,2 млн руб. В пересчете на 3 362 484 набранных голоса поддержка каждого избирателя обошлась ему в 110 руб. Следующий в рейтинге Леонид Слуцкий, потративший из своего избирательного фонда почти 212 млн руб. Один голос избирателя обошелся ему в среднем в 76 руб. Коммунист Харитонов оказался самым экономным участником кампании, потратив на нее всего 166 млн руб., а цена одного голоса для него составила 44 руб. При этом Путин потратил на кампанию 161 миллион рублей, а стоимость голоса оказалась совсем скромной — по 4 рубля за штуку. В итоге же все партии, напрямую участвовавшие в кампании, получат из федерального бюджета больше, чем потратили, ведь по закону партия, выдвинувшая на президентских выборах кандидата, который набрал более 3% голосов, получает из бюджета разовую выплату из расчета 152 руб. за каждый полученный ее выдвиженцем голос. Таким образом КПРФ заработала на президентской кампании 573 млн руб., «Новые люди» — 511 млн, а ЛДПР — 425 млн.
Профессиональный взгляд на российскую политику. Для ваших интересных сообщений и предложений у наc есть почта - [email protected]